Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность экспортных товаров а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
Введение…………………………………………………………….2
Глава I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
1.1 Понятия конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…………………………………………………..…………3
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров…..6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров …………10
Глава II. .Анализ конкурентоспособности экспортных товаров в КР
2.1Сравнительный анализ национальной конкурентоспособности стран на основе рейтинговых оценок……………………………..15
2.2 Об оценке конкурентных преимуществ национальной экономики………………………………………………………….…22
2.3 Механизмы повышения конкурентоспособности……..…..25
Глава III.Совершенствование в сфере конкуренции и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
3.1 Пути улучшения конкурентоспособности экспортных товаров………………………………………………………………32
3.2 Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите Конкуренции……………………………………….….…34
Заключение…………………………………………………..….40
Список использованной литературы……………………….41
-средняя продолжительность
- уровень грамотности взрослого населения страны;
- уровень жизни, оцененный
Прoект Doing Buisness (Ведение бизнеса), оценивается специальной группой Всемирного банка.
Doing Buisness –годовой отчет, позволяющий объективно оценить законодательство и его правоприменение связанное с регулированием предпринимательской деятельности.
Всемирные индикаторы государственного управления рассчитываются специальной группой Всемирного банка.
Эффективное государственное
Мониторинг осуществлялся с
Индекс позволяет оценить процессы
глобализации в различных
-
экономическая интеграция (объемы
международной торговли прямых
иностранных инвестиций
-
персональные международные
-
развитие глобальных технологий
( количество Интернет-
-
участие в глобальных
Интегральный показатель глобализации учитывает три показателя глобализации-экономической, социальной и политической. В 2007 году в рейтинг были включены 122 страны мира. Индекс привлечения прямых иностранных инвестиций и индекс потенциала привлечения прямых иностранных инвестиций составляется Конференцией ООН по торговли и развитию (UNCTAD) по двум индексам:
- индексу привлечения прямых иностранных инвестиций (Inward FDI Performance Index);
- индексу потенциала
По результатом исследований публикуется ежегодный доклад о мировых инвестициях.
В ежегодно публикуемых «
Первый рейтинг называется « Индекс конкурентоспособного роста (Growth Competitiveness Index – GCI) Он измеряет способность национальной экономики достичь устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе на ближайшие 5 лет. Базируется на анализе уровня развития технологий (инновации, IT , обмен технологиями), общественных институтов (выполнение контрактов и законов, уровень коррумпированности), а также на оценке макроэкономической стабильности, кредитного рейтинга страны и бюджетных расходов в % от ВВП).
Второй рейтинг- это «Индекс текущей конкурентоспособности» (Current Competitiveness Index-CCI), он отражает степень эффективности текущего использования доступного объема ресурсов в экономике. Рейтинг CCI рассчитывается исходя из двух основных индикаторов: стратегии и деятельности компаний (качество менеджмента и маркетинга, экономическое присутствие за рубежом, использование инноваций и пр.), а также национального бизнес-климата ( степень ресурсного обеспечения, развития физической и административной инфраструктуры, финансовых рынков, научно-технического потенциала, уровня развития рынка и конкуренции и прочее.
Конкурентоспособность на глобальном (межстрановом) уровне. В научных исследованиях глобальной (межстрановой) конкурентоспособности выделяются ежегодные доклады Всемирного экономического форума (ВЭФ) «The Global Competitiveness Report». В соответствии с методикой ВЭФ для каждой страны разрабатывается сводный индекс конкурентоспособности, измеряемый на основе макроэкономических показателей, важнейших для экономического роста и корелирующих с ним в средне – и долгосрочной перспективе. Стоит отметить, что рейтинги конкурентоспособности ВЭФ являются одними из самых всеобъемлющих по числу исследуемых критериев, в связи с этим хотелось бы подробно рассмотреть данный рейтинг.
2.3 Механизмы повышения конкурентоспособности
Кыргызстан является страной с малой открытой экономикой, небольшой как по численности, так и по территории, преимущественно горной. Несмотря на то, что страна обладает достаточными земельными, минерально-сырьевыми, водными, биологическими и другими природными ресурсами и условиями для устойчивого экономического роста, уровень экономического роста остается низким.
Для
обеспечения динамичного и
К
сожалению, на сегодня уровень
Формирование
конкурентных рыночных отношений в
течение всего периода
Промышленные товары малоконкурентны, не уникальны в массе мировых товаров и по качеству не выдерживают конкуренцию. Отсутствие стимулов повышения конкурентоспособности и эффективности промышленного производства привело к промышленному спаду, что повлекло за собой свертывание неэффективных производств и увеличение доли импортной продукции. Попытки государства поддержать отечественных товаропроизводителей оказались запоздалыми, слабыми и неэффективными.
Спад производства затронул все отрасли промышленности, больше пострадали машиностроение и металлообработка, легкая и пищевая промышленность. В отличие от сырьевых отраслей отрасли машиностроения оказались не в состоянии оперативно переориентироваться на рынки других зарубежных из-за неконкурентоспособности продукции.
Неплохим резервом развития экономики является легкая промышленность, где до 2010 г. планируется добиться увеличения объема производства на 10 млрд. сом в основном за счет дальнейшей легализации и развития швейной индустрии, комплексной модернизации и технического перевооружения в хлопчатобумажной и шерстяной отраслях. Но на сегодня отрасль оснащена устаревшим оборудованием, не имеет опыта работы в условиях жесткой конкуренции со стороны импортных товаров и приближается к грани вымирания, также не выдерживает ценовой конкуренции с некачественными зарубежными товарами.
Разрыв
экономической и
Агропромышленный сектор является ведущей, но современное состояние отрасли представлено ограниченностью материально-технических ресурсов, неразвитостью сети сервисных и обслуживающих отраслей, мелкотоварностью и низкорентабельностью сельскохозяйственного производства, отсутствием инфраструктуры для расширенного воспроизводства.
Аграрный
сектор располагает большим экспортным
потенциалом продукции
Таким
образом, на сегодняшний день одной
из стратегических задач является повышение
качества и конкурентоспособности
отечественной продукции, благодаря
чему Кыргызстан, как и другие страны,
может функционировать в
Кыргызстан
экспортирует свою продукцию в 72 страны
мира. Практически половина товарооборота
Кыргызской Республики приходится на
торговлю со странами региональных объединений,
участниками которых она
Разрыв экономической и технологической цепочки взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства и населения привел к тому, что даже на внутреннем рынке доля отечественного текстиля составляет менее 10%, а производственные мощности используются на 20-30%.
В
швейной отрасли 90% производства сосредоточено
в индивидуальном секторе предпринимательской
деятельности, где процветает подобный
бизнес, практически полностью
Пищевая
промышленность имеет огромное значение
для любого государства как составляющая
часть системы жизнеобеспечения
населения и обеспечивающая достигнутый
уровень продовольственной
Одним
из основных сдерживающих факторов развития
данной отрасли является очень низкий
уровень конкурентоспособности
производимых продуктов питания, а
также чрезмерное наводнение внутреннего
рынка импортными товарами, достигающее
75% от общего наполнения, что не позволяет
отечественным
Наибольшую долю этих товаров для кыргызского экспорта составляет российский рынок, на котором конкурируют 43,0% продуктов растительного происхождения, 34,5% -готовые пищевые продукты, 80,1 % - текстиль и текстильные изделия.
Вне
СНГ Кыргызстан осуществлял экспортные
операции на рынках 62 стран, в основном
на Европейском и Азиатском
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на предприятие