Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность экспортных товаров а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
Введение…………………………………………………………….2
Глава I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
1.1 Понятия конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…………………………………………………..…………3
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров…..6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров …………10
Глава II. .Анализ конкурентоспособности экспортных товаров в КР
2.1Сравнительный анализ национальной конкурентоспособности стран на основе рейтинговых оценок……………………………..15
2.2 Об оценке конкурентных преимуществ национальной экономики………………………………………………………….…22
2.3 Механизмы повышения конкурентоспособности……..…..25
Глава III.Совершенствование в сфере конкуренции и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
3.1 Пути улучшения конкурентоспособности экспортных товаров………………………………………………………………32
3.2 Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите Конкуренции……………………………………….….…34
Заключение…………………………………………………..….40
Список использованной литературы……………………….41
Таким образом, внешняя конкурентоспособность Кыргызстана поддерживается в основном сырьевыми ресурсами, текстилем и текстильными изделиями. Большинство готовых изделий на внешних рынках неконкурентоспособно.
По
нашему представлению, внутренняя конкурентоспособность
представляет собой продажу на внутреннем
рынке при конкуренции с
Для
анализа внутренней конкурентоспособности
исходная идея заключалась в том,
что, получив сведения о продажах
на внутреннем рынке отечественных
и импортных товаров по стоимости
и по количеству, есть возможность
установить соотношение позиций
на рынке, и сопоставить средние
цены продаж. Это дало бы возможность
судить о сравнительной внутренней
конкурентоспособности
Доля
экспортных отдельных
товаров (видов продукции)
в торговом балансе
Кыргызстана
Товар | 2005 | 2006 | 2009 |
Продовольственные товары: Мясо и пищевые мясные продукты | 92,4 | 93,1 | 97,5 |
Молочная продукция: яйцо птиц, мед натуральный | 20,9 | 28,4 | 37,9 |
Продукты животного происхождения | 3,5 | 5,7 | 11,6 |
Овощи | 2,4 | 4,0 | 3,4 |
Фрукты и орехи | 63,6 | 54,1 | 28,7 |
Кофе, чай, пряности | 73,8 | 92,4 | 94,5 |
Продукция мукомольно-крупяной промышленности | 98,4 | 99,6 | 98,9 |
Жиры и масло
животного и растительного |
87,5 | 72,2 | 69,7 |
Сахар и кондитерские изделия | 71,2 | 87,9 | 84,5 |
Готовые продукты из зерна хлебных злаков, муки | 86,3 | 86,2 | 87,0 |
продукты переработки овощей, фруктов орехов | 68,2 | 77,6 | 77,8 |
алкогольные и безалкогольные напитки | 77,1 | 93,9 | 94,6 |
Табачные изделия | 63,3 | 65,1 | 68,6 |
Непродовольственные товары: продукты неорганической химии | 61,7 | 78,9 | 68,6 |
Фармацевтическая продукция | 99,1 | 98,9 | 98,3 |
Мыло поверхностно- |
99,0 | 99,3 | 99,3 |
моющие средства | |||
Белковые вещества: модифицированные крахмалы, клеи, ферменты | 86,4 | 85,7 | 86,5 |
Полимерные материалы, пластмассы и изделия из них | 70,2 | 72,9 | 78,2 |
Натуральный и искусственный мех: изделия из него | 26,3 | 65,6 | 54,0 |
Бумага и картон: изделия из них | 90,3 | 89,9 | 87,4 |
Шелк | 20,0 | 28,0 | 3,0 |
Хлопок | 1,0 | 2,4 | |
Одежда и принадлежности одежды трикотажные | 71,9 | 71,1 | 34,1 |
Одежда и принадлежности одежные текстильные | 17,3 | 12,7 | 6,4 |
Стекло и изделия из него | 9,0 | 16,5 | 15,7 |
Инструменты, ножевые изделия, ложки и вилки из | 77,6 | 88,5 | 92,9 |
недрагоценных металлов | |||
Средства наземного транспорта, их части, оборудование | 70,2 | 87,0 | 74,7 |
Жемчуг
природный или |
1,0 | 1,6 | 1,0 |
или полудрагоценные камни, | |||
Драгоценные металлы | |||
Электрические машины и оборудование, их части, | 74,0 | 83,3 | 80,7 |
звукозаписывающая аппаратура | |||
Мебель, постельные принадлежности, матрацы, лампы и | 81,7 | 81,2 | 86,6 |
осветительное оборудование |
Однако в отечественной
Отечественные производители
К
тому же следует отметить значительный
рост доли импорта после 1998 г., когда
в результате девальвации сома повысились
сравнительные конкурентные преимущества
отечественных производителей. С
тех пор сом постоянно
В экспорте продукции предприятий легкой промышленности в основном хлопок-волокно и продукция швейной отрасли. Натуральные объемы поставок хлопка-волокна невелики, а суммарные стоимостные объемы экспорта этих товаров с 2000 по 2008 г. выросли не более чем на 30%. Если в 2000 г. хлопок- волокно поставлялся в Россию, Белоруссию, Латвию, Германию и Чехию, то с 2005 г. - лишь в Россию.
Значение экспорта продукции швейной отрасли в последние годы повышается. И изменение структуры экспорта предприятий легкой промышленности за счет увеличения в ней доли готовой продукции (швейные изделия) соответствует стратегическим приоритетам развития экспорта Кыргызской Республики. Товары швейной отрасли экспортируются на рынки Казахстана и России. Стоимостной объем экспорта данной товарной группы составляет порядка 35% экспорта Кыргызстана (250 млн. долл. США). При этом основным экспортером этой продукции являются частные предприниматели.
Основными экспортными
Вышеизложенный
отраслевой анализ показал, что проблема
технологического перевооружения остается
главной во всех отраслях не только
промышленности, но и аграрного и
перерабатывающего секторов. Из последнего
можно сделать вывод, что только
новая техника и современные
технологические линии смогут возродить
отрасли и обеспечить повышение
не только производительности труда, но
и качества продукции и снижение
себестоимости, что сделает продукцию
конкурентоспособной как на внутреннем,
так и на внешнем рынках.
Глава III. Совершенствование в сфере конкуренции и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
3.1
Пути улучшения конкурентоспособности
экспортных товаров.
На законодательном уровне необходимо осуществлять постоянный мониторинг и усовершенствование законодательства в области защиты и развитии конкуренции, с учетом изменяющейся экономической ситуации и развивающегося сотрудничества в антимонопольной сфере со странами СНГ. Необходимо также дальнейшее институциональное развитие Государственного агентства по антимонопольной политике и развитию конкуренции при Правительстве Кыргызской Республики.
Для
создания конкурентоспособного производства
и сферы услуг необходимо создать
условия для развития конкуренции,
так как именно конкуренция способствует
улучшению благосостояния общества.
При конкуренции поставщики пытаются
улучшить свое положение, предлагая
потребителям более выгодные условия,
например, путем снижения цен, повышения
качества или приближения своих
предложений к желаниям потребителя.
Поставщики при этом совершают целый
ряд действий, таких как реклама
своих товаров, инвестиции в новые
и более совершенные
Поэтому, основной целью для создания условий для добросовестной конкуренции является:
-
создание, укрепление и развитие
конкурентной среды во всех
отраслях экономики,
-
укрепление общественной
-
дальнейшее институциональное
В
целях повышения
Также необходимо разработать
программу развития эталонной базы
Кыргызской Республики. Развитие и
совершенствование эталонной
Большая роль в решении проблемы повышения качества, экспортных возможностей организацией республики отводится проведению комплекса мероприятий по внедрению систем управления различными аспектами деятельности организации – качеством, экологией, охраной труда, социальной ответственностью.
С этой целью необходима разработка государственной политики в области менеджмента качества и внедрение ее на предприятиях республики, что позволит создать в организациях различных отраслей промышленности системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000. Большое внимание в дальнейшем будет уделяться работам по разработке и внедрению в организациях систем экологического управления на базе международных стандартов ИСО серии 14000.
Повышению конкурентоспособности пищевой продукции будут способствовать такие мероприятия, как создание и обеспечение функционирования в организациях пищевой промышленности систем управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 22000 и других систем управления.
В
области повышения
Для стимулирования торговли также планируются следующие реформы:
3.2
Об ограничении монополистической
деятельности, развитии
и защите Конкуренции.
Формирование
конкурентной среды, прежде всего, зависит
от ограничения монополистической
деятельности, развития и защиты конкуренции.
Такие меры государства укрепляют
конкурентоспособность
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на предприятие