Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
Объектом исследования данного курсового проекта является компания Samsung – на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мобильных телефонов высокого качества и представляет большой интерес. В России эти телефоны пользуются огромной популярностью.
Цель данного курсового проекта – получение практических навыков применения теоретических положений маркетинга для анализа реальной рыночной ситуации при анализе компании Samsung и её продукта.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Описание компании, характеристика компании Samsung………....5
История компании Samsung………………………………………………....5
История компании на российском рынке…………………………………..5
Анализ микросреды…………………………………………………………..9
Компания…………………………………………………………………...9
Конкуренты……………………………………………………………….10
Потребители………………………………………………………………10
Партнеры и поставщики………………………………………………….11
Анализ макросреды……………………………………………….………...12
Социокультурные факторы……………………………………………....12
Технологические факторы………………………………………..……...12
Экономические факторы……………………………………………..…..12
Экологические факторы…………………………………….……………12
Политические факторы………………………………………..………….13
Синтез внешних и внутренних факторов. SWOT – анализ………………13
Маркетинговые исследования……………………………………………...14
Глава 2. Анализ маркетингового комплекса компании Samsung для телефонов бизнес класса………………………………………………………..16
2.1 Продукт…………………………………………………………….………...16
2.1.1 Место продукта в классификации………………………………………..16
2.1.2 Трёхуровневый анализ продукта………………………………..………..17
2.1.3 Жизненный цикл продукта……………………………………………..…18
2.1.4 Характеристика торговой марки Samsung…………………………….…19
2.1.5 Место продукта в продуктном комплексе…………………………...…..20
2.1.6 Положение продукта в матрице БКГ……………………………….……20
2.2 Ценообразование…………………………………………………………….21
2.3 Система распределения……………………………………………….…….22
2.3.1 Маркетинговые каналы…………………………………………………...22
2.3.2 Интенсивность дистрибуции………………………………..……………22
2.3.3 Вертикальная маркетинговая система……………………...……………23
2.3.4 Продвижение………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………...……………….25
Список использованной литературы ………………………………….………26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовой проект
Анализ маркетингового комплекса компании Samsung мобильных телефонов бизнес класса
по дисциплине «Маркетинг»
Студент группы _____________
Преподаватель ______________
Содержание
Резюме………………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Описание компании, характеристика компании Samsung………....5
Глава
2. Анализ
маркетингового комплекса компании Samsung
для телефонов бизнес класса………………………………………………………..
2.1 Продукт……………………………………………………………
2.1.1 Место
продукта в классификации………………
2.1.2 Трёхуровневый
анализ продукта………………………………..…
2.1.3 Жизненный
цикл продукта……………………………………………
2.1.4 Характеристика
торговой марки Samsung……………………
2.1.5 Место продукта в продуктном комплексе…………………………...…..20
2.1.6 Положение
продукта в матрице БКГ……………………
2.2 Ценообразование………………………………………
2.3 Система
распределения……………………………………………
2.3.1 Маркетинговые каналы…………………………………………………...22
2.3.2 Интенсивность
дистрибуции………………………………..……………
2.3.3 Вертикальная
маркетинговая система…………………….
2.3.4 Продвижение…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………….………26
Резюме
Курсовой работа посвящена анализу средств создания отношений с потребителем для компании "Samsung". Объектом исследования является сама компания и мобильные телефоны бизнес класса.
В первой главе рассматривается история создания и развития компании, проводится анализ макросреды и микросреды, синтез внутренних и внешних факторов компании, приводится описание проводимых маркетинговых исследований.
Во второй
главе анализируется продукт
компании, описывается система
Введение
Объектом исследования данного курсового проекта является компания Samsung – на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мобильных телефонов высокого качества и представляет большой интерес. В России эти телефоны пользуются огромной популярностью.
Цель данного курсового проекта – получение практических навыков применения теоретических положений маркетинга для анализа реальной рыночной ситуации при анализе компании Samsung и её продукта.
Задачи проекта: проведение анализа микросреды и макросреды, синтез внутренних и внешних факторов компании, а также характеристика продукта и ценовой политики компании, рассмотрение средств распределения и продвижения продукта компании.
При написании
курсовой работы был использован
следующий материал: И.В. Алёшина "Маркетинг
для менеджеров", Ф. Котлер "Основы
маркетинга", Е.Е. Кузьмина "Теория
и практика маркетинга", - а также Интернет
– ресурс: www.samsung.ru/about/
Глава 1.Описание компании, характеристика компании Samsung
Фирма SAMSUNG
- совместная компания. Её образовали южно-корейская
и китайская компании. В переводе
SAMSUNG означает "три звезды".
История фирмы началась в 1938 году в городе
Тэгу, когда молодой бизнесмен, Ли Бьонг
Чхуль основал торговую фирму со штатом
сорок человек по торговле рисом. В 1948
году компании было дано название SAMSUNG
TRADING CO, В 1969 году фирма совершила прорыв
в передовую электронную промышленность
практически с нуля. Совместно с японской
фирмой SANYO была создана SAMSUNG ELECTRONICS COMPANY
"SEC", которая специализировалась
на производстве полупроводников и через
несколько лет перешла в собственность
SAMSUNG.
В августе
1973года главный офис корпорации переехал
в Сувон (Южная Корея), а к декабрю было
завершено строительство завода по производству
бытовой электроники. Позже к корпорации
присоединилась корейская компания Semiconductor
Co., положив начало массовому производству
стиральных машин и холодильников.
К 1978 году в США было открыто торговое
представительство, экспортные объемы
Samsung Electronics превысили 100 млн. американских
долларов.
В 1980 году к корпорации присоединилась Korea Telecommunications Co., которая затем была переименована в Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.
В 1983 году началось производство персональных компьютеров (модель : SPC-1000). И в 1983 году была выпущена микросхема 64М DRAM с объёмом памяти 64 Мбайт , SAMSUNG первым выпустил проигрыватель , способный считывать обычные компакт – диски , CD – ROM , VIDEO – CD , PHOTO – CD , проигрыватель CD – OK. Через год было открыто торговое представительство в Англии и завод по производству видеомагнитофонов в США, а также завершено строительство крупнейшего завода по производству микроволновых печей (2,4 млн. штук в год).
В 1986 году Корейская ассоциация менеджмента присудила Samsung Electronics приз «Лучшая компания года». Этот же год ознаменовался выпуском десятимиллионного цветного телевизора, открытиями торговых представительств в Канаде и Австралии, исследовательских лабораторий в Калифорнии и Токио (Япония).
Осенью
1988 года появилось
К 1989 году Samsung Electronics заняла 13 место в мире по выпуску полупроводниковых изделий и открыла заводы в Таиланде и Малайзии. В 1992 году были запущены заводы в Китае и Чехословакии, а сама компания включена в Группу А согласно международному кредитному рейтингу. С целью улучшения структуры менеджмента в декабре того же года Samsung Electronics перешла на единую систему президентского управления.
В августе 1992 была завершена разработка мобильной телефонной системы.
В 1994 году объем продаж достиг 5 млрд. долларов США, а в ноябре было открыто отделение Mukoonhwa Factory с использованием труда инвалидов. К 1995 году объем экспорта превысил 10 млрд. американских долларов, и в феврале Samsung Electronics приобрела 40,25% акций компьютерной компании AST Co. (США).
В сентябре 1996 года продукция Samsung Electronics была признана соответствующей стандарту ISO-140001.
В мае 1997
компания становится первым экспортером
оборудования CDMA в Шанхай (Китай). Компания
избрана в качестве "Олимпийского
партнера" категории "Производителей
беспроводного
В июне состоялась отгрузка персональных
коммуникационных устройств (PCS) компании
Sprint Co. (США). А в июле был разработан самый
легкий в мире сотовый телефон CDMA весом
137 г.
Наиболее прибыльным для SAMSUNG стало производство полупроводников. Фирмой SAMSUNG освоен выпуск новых 64-разрядных микропроцессоров с тактовой частотой 800 мгц, который предназначен для цифровой обработки изображения и звука в новых телевизорах, видеокамерах и видеомагнитофонах.
SAMSUNG приобрёл
в собственность японскую
SAMSUNG занимает
лидирующее положение на рынке
цифровых фотоаппаратов и
SAMSUNG также
представил новую модель SAMSUNG BIO MAESTRO
с диагональю 56 см., где были восстановлены
"потерянные" дюймы, с помощью
уникальной разработки
Дальнейшим
развитием SAMSUNG стали телевизоры WORLD
BEST PLUS. Целых три года 55 инженеров
работали над решением проблем увеличения
полезной площади экрана и было затрачено
20 миллионов долларов. Новая технология
производства кинескопов в телевизоре
WORLD BEST PLUS полностью исключает возникновение
помех по краям экрана. За период 2000-2002
годов позиции Samsung Electronics в мировом рейтинге
поднялись на 8 пунктов, а стоимость бренда
увеличилась на 30%.
Samsung Electronics — мировой лидер в области
производства полупроводникового и телекоммуникационного
оборудования, а также в сфере технологий
цифровой конвергенции. В 87 офисах компании
на территории 47 стран мира работает около
70 тысяч человек. В состав компании входят
четыре основных подразделения: Digital Media
Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication
Network Business и Digital Appliance Network Business.
Samsung Electronics знает, что ее будущее зависит от клиентов, поэтому главной своей задачей считает удовлетворение их запросов. Основная идея развития бизнеса корпорации — умение предложить потребителю именно тот продукт, в котором он больше всего заинтересован.
Не менее важной задачей для Samsung Electronics является стремление увеличить прибыль акционеров. С этой целью компания продолжает работать, стремясь расширить свои позиции на мировом рынке в качестве глобальной корпорации.
Samsung Electronics всегда ищет пути изменить и улучшить мир. Усилия компании направлены на защиту окружающей среды, поддержку культуры и спорта, развитие полезных для общества социальных программ. [4]
Корпорация Samsung Electronics впервые вышла на российский рынок 12 лет назад. За этот период ее продукция завоевала широкое признание у российских потребителей. Об успехе компании свидетельствуют заслуженная известность и огромная популярность бытовой техники марки "Samsung", благодаря которым компания вошла в тройку лидеров российского рынка электроники.
Основная задача Samsung Electronics — следовать потребностям людей, ориентируясь на конечных пользователей. Компания реализует этот подход посредством постоянных исследований потребительских предпочтений, совершенствования продукции с точки зрения эргономики и дизайна. Именно поэтому техника Samsung, являясь воплощением высокотехнологичных решений, остается простой в обращении и дружелюбной к пользователю. [5]
Продукция Samsung Electronics и успешная маркетинговая деятельность компании на российском рынке получили высокую оценку не только потребителей, но и специалистов, присудивших ей почетное звание «Бренд 2002 года» (Effie-2002). Компания также удостоилась золотой награды в категории высокотехнологичных товаров и услуг.
Телефоны бизнес класса – это мобильные телефоны обладающие богатым и современным набором функций и возможностей. Если вам необходим широкий набор коммуникационных возможностей и устраивает достаточно большая цена, то следует выбрать мобильный телефон уровня бизнес класса. Телефоны бизнес класса являются обладателями строгого классического дизайна, имеют поддержку дополнительных карт памяти, а также наличие EDGE и Bluetooth, при этом размеры телефонов этого класса сравнительно одинаковы с другими сотовыми.
1.3 Анализ микросреды
Микросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
К микросреде относятся следующие элементы: 1)компания; 2) конкуренты; 3)потребители; 4) поставщики и партнеры.