Анализ маркетингового комплекса компании Samsung мобильных телефонов бизнес класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данного курсового проекта является компания Samsung – на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мобильных телефонов высокого качества и представляет большой интерес. В России эти телефоны пользуются огромной популярностью.
Цель данного курсового проекта – получение практических навыков применения теоретических положений маркетинга для анализа реальной рыночной ситуации при анализе компании Samsung и её продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Описание компании, характеристика компании Samsung………....5
История компании Samsung………………………………………………....5
История компании на российском рынке…………………………………..5
Анализ микросреды…………………………………………………………..9
Компания…………………………………………………………………...9
Конкуренты……………………………………………………………….10
Потребители………………………………………………………………10
Партнеры и поставщики………………………………………………….11
Анализ макросреды……………………………………………….………...12
Социокультурные факторы……………………………………………....12
Технологические факторы………………………………………..……...12
Экономические факторы……………………………………………..…..12
Экологические факторы…………………………………….……………12
Политические факторы………………………………………..………….13
Синтез внешних и внутренних факторов. SWOT – анализ………………13
Маркетинговые исследования……………………………………………...14
Глава 2. Анализ маркетингового комплекса компании Samsung для телефонов бизнес класса………………………………………………………..16
2.1 Продукт…………………………………………………………….………...16
2.1.1 Место продукта в классификации………………………………………..16
2.1.2 Трёхуровневый анализ продукта………………………………..………..17
2.1.3 Жизненный цикл продукта……………………………………………..…18
2.1.4 Характеристика торговой марки Samsung…………………………….…19
2.1.5 Место продукта в продуктном комплексе…………………………...…..20
2.1.6 Положение продукта в матрице БКГ……………………………….……20
2.2 Ценообразование…………………………………………………………….21
2.3 Система распределения……………………………………………….…….22
2.3.1 Маркетинговые каналы…………………………………………………...22
2.3.2 Интенсивность дистрибуции………………………………..……………22
2.3.3 Вертикальная маркетинговая система……………………...……………23
2.3.4 Продвижение………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………...……………….25
Список использованной литературы ………………………………….………26

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 78.40 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

Анализ  маркетингового комплекса компании Samsung мобильных телефонов бизнес класса

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы                 _____________

Преподаватель        ______________

 

 

 

 

 

 

Содержание

Резюме………………………………………………………………………….....3

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава  1. Описание компании, характеристика компании Samsung………....5

    1. История компании Samsung………………………………………………....5
    2. История компании на российском рынке…………………………………..5
    3. Анализ микросреды…………………………………………………………..9
      1. Компания…………………………………………………………………...9
      2. Конкуренты……………………………………………………………….10
      3. Потребители………………………………………………………………10
      4. Партнеры и поставщики………………………………………………….11
    4. Анализ макросреды……………………………………………….………...12
      1. Социокультурные факторы……………………………………………....12
      2. Технологические факторы………………………………………..……...12
      3. Экономические факторы……………………………………………..…..12
      4. Экологические факторы…………………………………….……………12
      5. Политические факторы………………………………………..………….13
    5. Синтез внешних и внутренних факторов. SWOT – анализ………………13
    6. Маркетинговые исследования……………………………………………...14

Глава 2. Анализ маркетингового комплекса компании Samsung для телефонов бизнес класса………………………………………………………..16

2.1 Продукт…………………………………………………………….………...16

2.1.1 Место  продукта в классификации………………………………………..16

2.1.2 Трёхуровневый  анализ продукта………………………………..………..17

2.1.3 Жизненный  цикл продукта……………………………………………..…18

2.1.4 Характеристика  торговой марки Samsung…………………………….…19

2.1.5 Место  продукта в продуктном комплексе…………………………...…..20

2.1.6 Положение  продукта в матрице БКГ……………………………….……20

2.2 Ценообразование…………………………………………………………….21

2.3 Система  распределения……………………………………………….…….22

2.3.1 Маркетинговые  каналы…………………………………………………...22

2.3.2 Интенсивность  дистрибуции………………………………..……………22

2.3.3 Вертикальная  маркетинговая система……………………...……………23

2.3.4 Продвижение………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………...……………….25

Список использованной литературы ………………………………….………26

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Курсовой  работа посвящена анализу средств  создания отношений с потребителем для компании "Samsung". Объектом исследования является сама компания и мобильные телефоны бизнес класса.

В первой главе рассматривается история  создания и развития компании, проводится анализ макросреды и микросреды, синтез внутренних и внешних факторов компании, приводится описание проводимых маркетинговых  исследований.

Во второй главе анализируется продукт  компании, описывается система распределения  и продвижения данного продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объектом  исследования данного курсового  проекта является компания Samsung – на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мобильных телефонов высокого качества и представляет большой интерес. В России эти телефоны пользуются огромной популярностью.

Цель  данного курсового проекта –  получение практических навыков  применения теоретических положений  маркетинга для анализа реальной рыночной ситуации при анализе компании Samsung и её продукта.

Задачи  проекта: проведение анализа микросреды и макросреды, синтез внутренних и  внешних факторов компании, а также  характеристика продукта и ценовой  политики компании, рассмотрение средств  распределения и продвижения  продукта компании.

При написании  курсовой работы был использован  следующий материал: И.В. Алёшина "Маркетинг  для менеджеров", Ф. Котлер "Основы маркетинга", Е.Е. Кузьмина "Теория и практика маркетинга", - а также Интернет – ресурс: www.samsung.ru/about/corporation - официальный сайт анализируемой компании, www.Samsungmobile.ru – официальный сайт анализируемого продукта компании, www.partners.samsung.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Описание компании, характеристика компании Samsung

    1. История компании Samsung
    2. История на российском рынке
 

Фирма SAMSUNG - совместная компания. Её образовали южно-корейская  и китайская компании. В переводе SAMSUNG означает "три звезды". 
История фирмы началась в 1938 году в городе Тэгу, когда молодой бизнесмен, Ли Бьонг Чхуль основал торговую фирму со штатом сорок человек по торговле рисом. В 1948 году компании было дано название SAMSUNG TRADING CO,  В 1969 году фирма совершила прорыв в передовую электронную промышленность практически с нуля. Совместно с японской фирмой SANYO была создана SAMSUNG ELECTRONICS COMPANY "SEC", которая специализировалась на производстве полупроводников и через несколько лет перешла в собственность SAMSUNG.

В августе 1973года главный офис корпорации переехал в Сувон (Южная Корея), а к декабрю было завершено строительство завода по производству бытовой электроники. Позже к корпорации присоединилась корейская компания Semiconductor Co., положив начало массовому производству стиральных машин и холодильников. 
К 1978 году в США было открыто торговое представительство, экспортные объемы Samsung Electronics превысили 100 млн. американских долларов.

В 1980 году к корпорации присоединилась Korea Telecommunications Co., которая затем была переименована в Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

В 1983 году началось производство персональных компьютеров (модель : SPC-1000). И в 1983 году была выпущена микросхема 64М DRAM с объёмом памяти 64 Мбайт , SAMSUNG первым выпустил проигрыватель , способный считывать обычные компакт – диски , CD – ROM , VIDEO – CD , PHOTO – CD , проигрыватель CD – OK.  Через год было открыто торговое представительство в Англии и завод по производству видеомагнитофонов в США, а также завершено строительство крупнейшего завода по производству микроволновых печей (2,4 млн. штук в год).

В 1986 году Корейская ассоциация менеджмента  присудила Samsung Electronics приз «Лучшая компания года». Этот же год ознаменовался выпуском десятимиллионного цветного телевизора, открытиями торговых представительств в Канаде и Австралии, исследовательских лабораторий в Калифорнии и Токио (Япония).

 Осенью 1988 года появилось представительство  во Франции, а также произошло  слияние корпорации с Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

К 1989 году Samsung Electronics заняла 13 место в мире по выпуску полупроводниковых изделий и открыла заводы в Таиланде и Малайзии. В 1992 году были запущены заводы в Китае и Чехословакии, а сама компания включена в Группу А согласно международному кредитному рейтингу. С целью улучшения структуры менеджмента в декабре того же года Samsung Electronics перешла на единую систему президентского управления.

В августе 1992 была завершена разработка мобильной  телефонной системы.

В 1994 году объем продаж достиг 5 млрд. долларов США, а в ноябре было открыто отделение  Mukoonhwa Factory с использованием труда инвалидов. К 1995 году объем экспорта превысил 10 млрд. американских долларов, и в феврале Samsung Electronics приобрела 40,25% акций компьютерной компании AST Co. (США).

В сентябре 1996 года продукция Samsung Electronics была признана соответствующей стандарту ISO-140001.

В мае 1997 компания становится первым экспортером  оборудования CDMA в Шанхай (Китай). Компания избрана в качестве "Олимпийского партнера" категории "Производителей беспроводного коммуникационного  оборудования". 
В июне состоялась отгрузка персональных коммуникационных устройств (PCS) компании Sprint Co. (США). А в июле был разработан самый легкий в мире сотовый телефон CDMA весом 137 г.

Наиболее  прибыльным для SAMSUNG стало производство полупроводников. Фирмой SAMSUNG освоен выпуск новых 64-разрядных микропроцессоров с тактовой частотой 800 мгц, который предназначен для цифровой обработки изображения и звука в новых телевизорах, видеокамерах и видеомагнитофонах.

SAMSUNG приобрёл  в собственность японскую фирму  LUX у владельцев известной марки  LUXMAN и стал производителем элитной  аудиотехники TOP-Hi-Fi. К 2000 году SAMSUNG на Олимпийские игры обязался поставить беспроводные мультимедийные средства связи.

SAMSUNG занимает  лидирующее положение на рынке  цифровых фотоаппаратов и фототехники  по соотношению цена-качество. Выпущена  новая модель фотокамеры SDC-33, обладающая  разрешением 640*480 пикселей (16 млн.  цветов) и памятью в 4 мбайт. Её можно подключить к компьютеру по интерфейсу RC-232 и "сбросить" отснятые кадры на жёсткий диск.

SAMSUNG также  представил новую модель SAMSUNG BIO MAESTRO с диагональю 56 см., где были восстановлены  "потерянные" дюймы, с помощью  уникальной разработки инженеров  компании - системы PLUS.

Дальнейшим  развитием SAMSUNG стали телевизоры WORLD BEST PLUS. Целых три года 55 инженеров  работали над решением проблем увеличения полезной площади экрана и было затрачено 20 миллионов долларов. Новая технология производства кинескопов в телевизоре WORLD BEST PLUS полностью исключает возникновение помех по краям экрана. За период 2000-2002 годов позиции Samsung Electronics в мировом рейтинге поднялись на 8 пунктов, а стоимость бренда увеличилась на 30%. 
Samsung Electronics — мировой лидер в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. В 87 офисах компании на территории 47 стран мира работает около 70 тысяч человек. В состав компании входят четыре основных подразделения: Digital Media Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network Business.

Samsung Electronics знает, что ее будущее зависит от клиентов, поэтому главной своей задачей считает удовлетворение их запросов. Основная идея развития бизнеса корпорации — умение предложить потребителю именно тот продукт, в котором он больше всего заинтересован.

Не менее  важной задачей для Samsung Electronics является стремление увеличить прибыль акционеров. С этой целью компания продолжает работать, стремясь расширить свои позиции на мировом рынке в качестве глобальной корпорации.

Samsung Electronics всегда ищет пути изменить и улучшить мир. Усилия компании направлены на защиту окружающей среды, поддержку культуры и спорта, развитие полезных для общества социальных программ.  [4]

Корпорация  Samsung Electronics впервые вышла на российский рынок 12 лет назад. За этот период ее продукция завоевала широкое признание у российских потребителей. Об успехе компании свидетельствуют заслуженная известность и огромная популярность бытовой техники марки "Samsung", благодаря которым компания вошла в тройку лидеров российского рынка электроники. 

Основная  задача Samsung Electronics — следовать потребностям людей, ориентируясь на конечных пользователей. Компания реализует этот подход посредством постоянных исследований потребительских предпочтений, совершенствования продукции с точки зрения эргономики и дизайна. Именно поэтому техника Samsung, являясь воплощением высокотехнологичных решений, остается простой в обращении и дружелюбной к пользователю. [5]  

Продукция Samsung Electronics и успешная маркетинговая деятельность компании на российском рынке получили высокую оценку не только потребителей, но и специалистов, присудивших ей почетное звание «Бренд 2002 года» (Effie-2002). Компания также удостоилась золотой награды в категории высокотехнологичных товаров и услуг.

Телефоны бизнес класса – это  мобильные телефоны обладающие богатым  и современным набором функций  и возможностей. Если вам необходим  широкий набор коммуникационных возможностей и устраивает достаточно большая цена, то следует выбрать  мобильный телефон уровня бизнес класса. Телефоны бизнес класса являются обладателями строгого классического  дизайна, имеют поддержку дополнительных карт памяти, а также наличие EDGE и  Bluetooth, при этом размеры телефонов этого класса сравнительно одинаковы с другими сотовыми.

1.3 Анализ микросреды

Микросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся следующие элементы: 1)компания; 2) конкуренты; 3)потребители; 4) поставщики и партнеры.

Информация о работе Анализ маркетингового комплекса компании Samsung мобильных телефонов бизнес класса