Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
Объектом исследования данного курсового проекта является компания Samsung – на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мобильных телефонов высокого качества и представляет большой интерес. В России эти телефоны пользуются огромной популярностью.
Цель данного курсового проекта – получение практических навыков применения теоретических положений маркетинга для анализа реальной рыночной ситуации при анализе компании Samsung и её продукта.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Описание компании, характеристика компании Samsung………....5
История компании Samsung………………………………………………....5
История компании на российском рынке…………………………………..5
Анализ микросреды…………………………………………………………..9
Компания…………………………………………………………………...9
Конкуренты……………………………………………………………….10
Потребители………………………………………………………………10
Партнеры и поставщики………………………………………………….11
Анализ макросреды……………………………………………….………...12
Социокультурные факторы……………………………………………....12
Технологические факторы………………………………………..……...12
Экономические факторы……………………………………………..…..12
Экологические факторы…………………………………….……………12
Политические факторы………………………………………..………….13
Синтез внешних и внутренних факторов. SWOT – анализ………………13
Маркетинговые исследования……………………………………………...14
Глава 2. Анализ маркетингового комплекса компании Samsung для телефонов бизнес класса………………………………………………………..16
2.1 Продукт…………………………………………………………….………...16
2.1.1 Место продукта в классификации………………………………………..16
2.1.2 Трёхуровневый анализ продукта………………………………..………..17
2.1.3 Жизненный цикл продукта……………………………………………..…18
2.1.4 Характеристика торговой марки Samsung…………………………….…19
2.1.5 Место продукта в продуктном комплексе…………………………...…..20
2.1.6 Положение продукта в матрице БКГ……………………………….……20
2.2 Ценообразование…………………………………………………………….21
2.3 Система распределения……………………………………………….…….22
2.3.1 Маркетинговые каналы…………………………………………………...22
2.3.2 Интенсивность дистрибуции………………………………..……………22
2.3.3 Вертикальная маркетинговая система……………………...……………23
2.3.4 Продвижение………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………...……………….25
Список использованной литературы ………………………………….………26
1.3.1 Компания.
Основные бизнес - подразделения компании:
-Производство цифровых мультимедийных устройств
-Производство бытовой техники
-Производство полупроводниковых компонентов
Подразделение цифровых мультимедийных устройств (Digital Media Business) специализируется на производстве современных цифровых устройств. Оно является ведущим разработчиком и производителем цифровых телевизоров, цветных мониторов, DVD-плееров, ноутбуков, принтеров и портативных развлекательных устройств.
Подразделение бытовой техники (Digital Appliance Networks Business) занимает ведущие позиции в этом сегменте рынка, являясь крупным производителем микроволновых печей, холодильников, кондиционеров и других товаров для дома.
Подразделение полупроводников (Semiconductor Business) — крупнейший мировой производитель микросхем памяти DRAM, SRAM, а также флэш-памяти. В частности, Samsung является лидером в производстве DRAM уже на протяжении 14 лет. Компания сохраняет этот статус на рынке памяти, занимая лидирующие позиции в области производственных технологий и постоянно вкладывая средства в инфраструктуру производства и научно-исследовательские разработки.
1.3.2 Конкуренты.
Конкуренты оказывают существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий. Существуют различные структуры и виды конкурентной деятельности (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия; разновидность товара). Они заставляют предприятие внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.
Основными конкурентами компании "Samsung" на рынке сотовых телефонов являются Nokia, Sony Ericsson.
1.3.3 Потребители.
Выделяют пять типов потребительских рынков: 1) клиентурный рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 2) рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью; 4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; 5) международный рынок – это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.
Производство бизнес телефонов «Samsung» ориентировано на потребителей с высоким уровнем дохода, а также на молодёжь. Эти модели оснащены всеми стандартными функциями.
Чтобы привлечь внимание молодежи, сотовый телефон обладает:
- стандартным
набором характеристик, и в
первую очередь функцией
- виброзвонком
- цветным дисплеем и полифонией;
- инфракрасным портом, встроенной фотокамерой, Bluetooth (устройства беспроводной связи), Java-играми (и возможности добавлять новые), функциями MMS, GPRS;
- встроенным радио и MP3-плейером, расширенными возможностями набора SMS и сменными панелями.
1.3.4 Поставщики и партнеры.
Партнёры – это люди или организации, работающие с компанией.
Компания ComBrig - официальный дистрибьютор, занимается поставками оргтехники известных мировых производителей. Благодаря своей успешной деятельности компания получила признание и официальный статус партнера со стороны основного поставщика "Samsung" электроникс».
Компания MERLION - официальный партнер Samsung, представляет на российский рынок лучшие продукты компании.
Компания «БРАВО» успешно занимается поставками мебели, света и аксессуаров от 200 фабрик Италии и Америки. Среди партнеров известнейшие производители мебели. Благодаря современному дизайну и постоянно обновляющимся коллекциям, они смогли занять достойную нишу на российском рынке.
Компания DIXIS. С компанией Samsung Electronics DIXIS сотрудничает более 5 лет. Фирменный магазин Samsung в Галерее SAMSUNG на Тверской, стал третьим по счету в составе сети DIXIS.[6]
1.4 Анализ макросреды
Макросреда – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организации и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами.
Макросреда включает в себя STEEP-факторы:
1)Социокультурные факторы
2) Технологические факторы
3)Экономические факторы
4) Экологические факторы
5)Политические факторы
1.4.1 Социокультурные факторы.
Телефоны бизнес класса "Samsung" ориентированы на людей с высоким уровнем дохода, а так же на молодежь.
1.4.2 Технологические факторы.
При производстве телефонов бизнес класса используются достаточно дорогие материалы и новые технологии.
В настоящее
время создаётся
1.4.3 Экономические факторы.
Сложность ведения иностранного бизнеса в России обусловлена нестабильностью нашей экономики, высокими темпами инфляции.
1.4.4 Экологические факторы.
Нормативные правовые акты, направленные на защиту окружающей среды оказывают воздействие на компанию и приходится искать новые технологии производства продукции. В то же время дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии может потребовать от компании больших расходов. И поэтому могут вырасти цены на мобильные телефоны.
1.4.5 Политические факторы.
На деятельность
организации сильное
Следует выделить государственные методы борьбы с незаконным ввозом (контрабандой) на территорию РФ. С одной стороны, незаконный ввоз удовлетворяет возникающий спрос на российском рынке мобильных телефонов, что отрицательно сказывается на получении доходов Samsung; с другой стороны, незаконный ввоз являются некачественным товаром, что впоследствии может сформировать у потребителя отрицательное отношение к Samsung.
По данным, доля незаконных поставок южнокорейских трубок на российский рынок составляет 32-44%. Такие телефоны программно защищены от работы в других сетях, с них снимают защиту и поставляют в российские магазины. Такие мобильные телефоны на 50% быстро портятся. [8]
1.5 Синтез внешних и внутренних факторов. SWOT - анализ
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.
Классический SWOT–анализ предполагает
определение сильных и слабых сторон в
деятельности фирмы, потенциальных внешних
угроз и благоприятных возможностей и
их оценку относительно стратегически
важных конкурентов. [7]
(S) Сильные стороны: -достойное качество продукта -узнаваемость марки |
(O) Возможности: - введение новых технологий в производство -расширение производственной |
(W) Слабые стороны: - относительно низкая |
(T) Угрозы: - большое количество |
Достойное качество и узнаваемость марки привлекают покупателя, следовательно, повышают объём продаж и являются сильными сторонами компании.
Научно – технический прогресс (введение новых технологий в производство), являются благоприятными внешними факторами, которые позволят увеличить объём продаж и привлечь потенциального покупателя.
1.6 Маркетинговые исследования
В опросе участвовало 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек старше 60 лет (12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.
Среди этих людей было 10 студентов и школьников (12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).
Спрос на товарные марки сотовых телефонов.
По результатам опроса было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (24 человека из 80), 23,75% - Samsung (19 человек), 12,5% - Motorola (10 человек), по 8,75% используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, Sony Ericsson и LG (по 7 человек) и по 3,75% марок Pantech и других.
Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG.
Глава 2. Анализ маркетингового комплекса компании "Samsung" для телефонов бизнес класса
2.1 Продукт
2.1.1 Место продукта в классификации
Продукты, которые продаются на рынке, можно разделить на:
- потребительские
- биржевые
- деловые
Потребительские
продукты – это продукты, предназначенные
для использования конечными
потребителями для
Биржевые продукты – это небольшая, но важная группа товаров, относительно легко поддающаяся стандартизации и играющая значительную роль в мировой экономике.
Деловые продукты используются непосредственно для создания других продуктов с целью последующей перепродажи.
Модели бизнес класса сотовых телефонов "Samsung" можно отнести к потребительским товарам, так как покупаются они для личного пользования конечным потребителем.
В свою очередь, потребительские продукты можно разделить на три группы:
1) продукты текущего спроса
2) шопинговые продукты
3)специфические продукты.
Продукты текущего спроса – это товары и услуги, которые потребитель хочет покупать часто, немедленно и с минимальными усилиями.
В отличие от продуктов текущего спроса шопинговые продукты покупаются после только после сравнения конкурирующих предложений по цене, качеству, стилю и цвету.
Специфические продукты – это продукты, предлагающие потребителю уникальные характеристики, где главную роль играет ценность конкретной марки.
На основании этой классификации телефоны "Samsung" относятся к шопинговым продуктам. Только проанализировав конкурентные предложения, потребитель готов принять решение о покупке данной модели телефона. Ведь для потребителя очень важна цена, качество телефона, его дизайн и стиль.
2.1.2 Трехуровневый анализ продукта
Продукт по замыслу
Продукт с подкреплением
Продукт в реальном исполнении
Продукт по замыслу – устройство мобильной связи, поддерживающее различные способы связи;
Продукт в реальном исполнении – простые в использовании мобильные телефоны, разработанные для удовлетворения основных потребностей клиентов, обладают хорошо сбалансированным рядом функций, имеется специальная отделка, позволяющая держать телефон в руке и защищающая его от пыли; обладают знаковым дизайном;
Продукт с подкреплением – предоставление гарантии на купленные телефоны, сервисное обслуживание.
2.1.3 Жизненный цикл продукта
Жизненный
цикл продукта (ЖЦП) – это модель
изменения стоимостных величин
продукта (объема продаж и прибыль)
в течение всего времени его
существования от момента появления
идеи продукта до снятия его с производства
и прекращение сервисной
Существует пять стадий ЖЦП:
разработка введение рост зрелость спад
на рынок