Анализ маркетингового комплекса компании Samsung мобильных телефонов бизнес класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данного курсового проекта является компания Samsung – на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мобильных телефонов высокого качества и представляет большой интерес. В России эти телефоны пользуются огромной популярностью.
Цель данного курсового проекта – получение практических навыков применения теоретических положений маркетинга для анализа реальной рыночной ситуации при анализе компании Samsung и её продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Описание компании, характеристика компании Samsung………....5
История компании Samsung………………………………………………....5
История компании на российском рынке…………………………………..5
Анализ микросреды…………………………………………………………..9
Компания…………………………………………………………………...9
Конкуренты……………………………………………………………….10
Потребители………………………………………………………………10
Партнеры и поставщики………………………………………………….11
Анализ макросреды……………………………………………….………...12
Социокультурные факторы……………………………………………....12
Технологические факторы………………………………………..……...12
Экономические факторы……………………………………………..…..12
Экологические факторы…………………………………….……………12
Политические факторы………………………………………..………….13
Синтез внешних и внутренних факторов. SWOT – анализ………………13
Маркетинговые исследования……………………………………………...14
Глава 2. Анализ маркетингового комплекса компании Samsung для телефонов бизнес класса………………………………………………………..16
2.1 Продукт…………………………………………………………….………...16
2.1.1 Место продукта в классификации………………………………………..16
2.1.2 Трёхуровневый анализ продукта………………………………..………..17
2.1.3 Жизненный цикл продукта……………………………………………..…18
2.1.4 Характеристика торговой марки Samsung…………………………….…19
2.1.5 Место продукта в продуктном комплексе…………………………...…..20
2.1.6 Положение продукта в матрице БКГ……………………………….……20
2.2 Ценообразование…………………………………………………………….21
2.3 Система распределения……………………………………………….…….22
2.3.1 Маркетинговые каналы…………………………………………………...22
2.3.2 Интенсивность дистрибуции………………………………..……………22
2.3.3 Вертикальная маркетинговая система……………………...……………23
2.3.4 Продвижение………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………...……………….25
Список использованной литературы ………………………………….………26

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 78.40 Кб (Скачать документ)

1.3.1 Компания.

Основные  бизнес - подразделения компании:

-Производство  цифровых мультимедийных устройств

-Производство  бытовой техники

-Производство  полупроводниковых компонентов

Подразделение цифровых мультимедийных устройств (Digital Media Business) специализируется на производстве современных цифровых устройств. Оно является ведущим разработчиком и производителем цифровых телевизоров, цветных мониторов, DVD-плееров, ноутбуков, принтеров и портативных развлекательных устройств.

Подразделение бытовой техники (Digital Appliance Networks Business) занимает ведущие позиции в этом сегменте рынка, являясь крупным производителем микроволновых печей, холодильников, кондиционеров и других товаров для дома.

Подразделение полупроводников (Semiconductor Business) — крупнейший мировой производитель микросхем памяти DRAM, SRAM, а также флэш-памяти. В частности, Samsung является лидером в производстве DRAM уже на протяжении 14 лет. Компания сохраняет этот статус на рынке памяти, занимая лидирующие позиции в области производственных технологий и постоянно вкладывая средства в инфраструктуру производства и научно-исследовательские разработки.

1.3.2 Конкуренты.

Конкуренты  оказывают существенное влияние  на весь комплекс маркетинговых действий. Существуют различные структуры  и виды конкурентной деятельности (совершенная  конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия; разновидность  товара). Они заставляют предприятие  внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать  необходимые меры для обеспечения  собственных преимуществ.

Основными конкурентами компании "Samsung" на рынке сотовых телефонов являются Nokia, Sony Ericsson.

1.3.3 Потребители.

Выделяют  пять типов потребительских рынков: 1) клиентурный рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 2) рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью; 4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; 5) международный рынок – это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

Производство  бизнес телефонов «Samsung» ориентировано на потребителей с высоким уровнем дохода, а также на молодёжь. Эти модели оснащены всеми стандартными функциями.

Чтобы привлечь внимание молодежи, сотовый телефон  обладает:

- стандартным  набором характеристик, и в  первую очередь функцией отправки SMS-сообщений; 

-  виброзвонком

- цветным  дисплеем и полифонией;

- инфракрасным  портом, встроенной фотокамерой,  Bluetooth (устройства беспроводной связи), Java-играми (и возможности добавлять новые), функциями MMS, GPRS;

- встроенным  радио и MP3-плейером, расширенными  возможностями набора SMS и сменными  панелями.

1.3.4 Поставщики и партнеры.

Партнёры  – это люди или организации, работающие с компанией.

Компания  ComBrig  - официальный дистрибьютор, занимается поставками оргтехники известных мировых производителей. Благодаря своей успешной деятельности компания получила признание и официальный статус партнера со стороны основного поставщика "Samsung" электроникс».

Компания MERLION  - официальный партнер Samsung, представляет на российский рынок лучшие продукты компании.

Компания  «БРАВО» успешно занимается поставками мебели, света и аксессуаров от 200 фабрик Италии и Америки. Среди партнеров известнейшие производители мебели. Благодаря современному дизайну и постоянно обновляющимся коллекциям, они смогли занять достойную нишу на российском рынке.

Компания DIXIS. С компанией Samsung Electronics DIXIS сотрудничает более 5 лет. Фирменный магазин Samsung в Галерее SAMSUNG на Тверской, стал третьим по счету в составе сети DIXIS.[6] 

1.4 Анализ макросреды

Макросреда  – это совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  организации и влияющих на возможности  службы маркетинга устанавливать и  поддерживать отношения успешного  сотрудничества с целевыми клиентами.

Макросреда  включает в себя STEEP-факторы:

1)Социокультурные факторы

2) Технологические  факторы

3)Экономические  факторы

4) Экологические  факторы

5)Политические  факторы

1.4.1 Социокультурные факторы.

Телефоны  бизнес класса "Samsung" ориентированы на людей с высоким уровнем дохода, а так же на молодежь.

1.4.2 Технологические факторы.

При производстве телефонов бизнес класса используются достаточно дорогие материалы и новые технологии.

В настоящее  время создаётся исследовательская  лаборатория "Samsung" для создания и испытания новых технологий производства, которые позволят изменить внешний вид, программное обеспечение выпускаемых телефонов.

1.4.3 Экономические факторы.

Сложность ведения иностранного бизнеса в  России обусловлена нестабильностью  нашей экономики, высокими темпами  инфляции.

1.4.4 Экологические факторы.

Нормативные правовые акты, направленные на защиту окружающей среды оказывают воздействие  на компанию и приходится искать новые технологии производства продукции. В то же время дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии может потребовать от компании больших расходов. И поэтому могут вырасти цены на мобильные телефоны.

1.4.5 Политические факторы.

На деятельность организации сильное воздействие  также оказывают события, происходящие в политической среде.

Следует выделить государственные методы борьбы с незаконным ввозом (контрабандой) на территорию РФ. С одной стороны, незаконный ввоз удовлетворяет возникающий спрос на российском рынке мобильных телефонов, что отрицательно сказывается на получении доходов Samsung; с другой стороны, незаконный ввоз являются некачественным товаром, что впоследствии может сформировать у потребителя отрицательное отношение к  Samsung.

По данным, доля незаконных поставок южнокорейских трубок на российский рынок составляет 32-44%. Такие телефоны программно защищены от работы в других сетях, с них снимают защиту и поставляют в российские магазины. Такие мобильные телефоны на 50% быстро портятся. [8]

1.5 Синтез внешних и внутренних  факторов. SWOT - анализ

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и  ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально  эффективно использовать свои сильные  стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

 
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов. [7]

 

(S) Сильные стороны:

-достойное качество продукта

-узнаваемость марки

(O) Возможности:

- введение новых технологий  в производство

-расширение производственной линии

(W) Слабые стороны:

- относительно низкая функциональность  продукта

(T) Угрозы:

- большое количество конкурентов  на рынке




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достойное качество и узнаваемость марки привлекают покупателя, следовательно, повышают объём продаж и являются сильными сторонами компании.

Научно  – технический прогресс (введение новых технологий в производство), являются благоприятными внешними факторами, которые позволят увеличить объём  продаж и привлечь потенциального покупателя.

 

1.6 Маркетинговые исследования 

В опросе участвовало 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек старше 60 лет (12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.

Среди этих людей было 10 студентов и школьников (12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек  рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).

 

Спрос на товарные марки сотовых телефонов.

 

По результатам  опроса было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки  Nokia (24 человека из 80), 23,75% - Samsung (19 человек), 12,5% - Motorola (10 человек), по 8,75% используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, Sony Ericsson и LG (по 7 человек) и по 3,75% марок Pantech и других.

Можно сделать  вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых  телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG.

Глава 2. Анализ маркетингового комплекса  компании "Samsung" для телефонов бизнес  класса

2.1 Продукт

2.1.1 Место продукта в классификации

Продукты, которые продаются на рынке, можно разделить на:

- потребительские

- биржевые

- деловые

Потребительские продукты – это продукты, предназначенные  для использования конечными  потребителями для персонального  использования.

Биржевые  продукты – это небольшая, но важная группа товаров, относительно легко  поддающаяся стандартизации и играющая значительную роль в мировой экономике.

Деловые продукты используются непосредственно  для создания других продуктов с  целью последующей перепродажи.

Модели бизнес класса сотовых телефонов "Samsung" можно отнести к потребительским товарам, так как покупаются они для личного пользования конечным потребителем.

В свою очередь, потребительские продукты можно  разделить на три группы:

1) продукты текущего спроса

2) шопинговые продукты

3)специфические продукты.

Продукты  текущего спроса – это товары и  услуги, которые потребитель хочет  покупать часто, немедленно и с минимальными усилиями.

В отличие  от продуктов текущего спроса шопинговые продукты покупаются после только после сравнения конкурирующих предложений по цене, качеству, стилю и цвету.

Специфические продукты – это продукты, предлагающие потребителю уникальные характеристики, где главную роль играет ценность конкретной марки.

На основании  этой классификации телефоны "Samsung" относятся к шопинговым продуктам. Только проанализировав конкурентные предложения, потребитель готов принять решение о покупке данной модели телефона. Ведь для потребителя очень важна цена, качество телефона, его дизайн и стиль.

2.1.2 Трехуровневый анализ продукта

 

 


Продукт по замыслу



 

Продукт с подкреплением


 

 

 

 

 

Продукт в реальном исполнении

 

Продукт по замыслу – устройство мобильной связи, поддерживающее различные способы связи;

Продукт в реальном исполнении – простые в использовании мобильные телефоны, разработанные для удовлетворения основных потребностей клиентов, обладают хорошо сбалансированным рядом функций, имеется специальная отделка, позволяющая держать телефон в руке и защищающая его от пыли; обладают знаковым дизайном;

Продукт с подкреплением – предоставление гарантии на купленные телефоны, сервисное обслуживание.

 

2.1.3 Жизненный цикл продукта

Жизненный цикл продукта (ЖЦП) – это модель изменения стоимостных величин  продукта (объема продаж и прибыль) в течение всего времени его  существования от момента появления  идеи продукта до снятия его с производства и прекращение сервисной поддержки.

Существует  пять стадий ЖЦП:

  1. Разработка продукта
  2. Введение на рынок
  3. Рост
  4. Зрелость
  5. Спад

 


              разработка введение    рост     зрелость     спад


          на рынок



 

 

 

                                                                                                      

Информация о работе Анализ маркетингового комплекса компании Samsung мобильных телефонов бизнес класса