Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 00:15, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие
выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.
| |ВВЕДЕНИЕ |5 |
|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |
|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |
| |предприятий - производителей товаров народного потребления | |
|1.2 |Организация маркетинга на предприятии |11 |
|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |
| |с другими службами | |
|1.2.2|Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в |16 |
| |условиях маркетинга | |
|1.3 |Методика планирования маркетинговой деятельности на |18 |
| |предприятии | |
|1.3.1|Планирование целей предприятия |18 |
|1.3.2|Выбор стратегии маркетинга |19 |
|1.3.3|Планирование программы маркетинга |21 |
|1.3.4|Бюджет маркетинга |22 |
|1.4 |Система маркетингового контроля |23 |
|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |
|2.1 |Общие сведения о деятельности предприятия |28 |
|2.2 |Организационная структура управления предприятием |30 |
|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |
| |предприятия | |
|2.4 |Анализ финансового состояния предприятия |33 |
|3 | Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности |35 |
| |предприятия ЗАО "Очаково» | |
|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |
| |фирмы «Очаково» | |
|3.2 |Анализ сбытовой сети |37 |
|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |
| |перспективного целевого рынка. | |
|3.4 | Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке|41 |
| |товаров народного потребления. | |
|3.5 |Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |42 |
|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |
| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |
|4.1 |Совершенствование системы управления маркетингом |45 |
|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |
| |мероприятий | |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |53 |
| |Список использованных источников |54 |
Министерство
образования Российской
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра рекламы и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Маркетинг"
на тему: "Маркетинговая деятельность предприятия
( на примере предприятия ЗАО
«Очаково» )
Выполнил студент группы
промышленно-экономического
гр. 20-эк-15
Губина И.В.
Допущена к защите_____________
Руководитель курсовой работы,
профессор
Нормоконтролер, доцент
Г.М.Мишулин
Защищена с оценкой____________
Члены комиссии
_______________
________________
Краснодар 2002
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра рекламы и маркетинга
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
по специальности
студенту
Тема курсовой работы: " Маркетинговая деятельность предприятия
Руководитель проектирования
М.Б.Щепакин
Консультанты:
1. По вопросам
соблюдения требования
Срок предоставления
завершенной курсовой работы
руководителю 11.11.2002 г.
56 с., 6 рис., 3 табл.,
0 прил., 15 исп.источ.
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ, СБЫТ, КОНКУРЕНЦИЯ, ТОВАРЫ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ,
МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ.
Тема работы: "Маркетинговая деятельность на производственном
предприятии (по предприятию ЗАО «Очаково»)"
Цель работы: Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой
деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую
деятельность предприятия ЗАО «Очаково». Выявить и изучить проблемы ЗАО
"Очаково" по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать
рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.
Объект: Производственное предприятие ЗАО "Очаково»
Предложены мероприятия по совершенствование взаимодействия отдела
маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризация системы
кадрового обеспечения и мотивации сотрудников..
Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий позволит
главному маркетологу наиболее полно реализовать свои функции, осуществить
долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности
предприятия, разработку
перспективных программ и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
| |ВВЕДЕНИЕ
|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |
|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |
| |предприятий
- производителей товаров
|1.2 |Организация
маркетинга на предприятии
|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |
| |с
другими службами
|1.2.2|Финансово-
| |условиях
маркетинга
|1.3 |Методика
планирования маркетинговой
| |предприятии
|1.3.1|Планирование
целей предприятия
|1.3.2|Выбор стратегии
маркетинга
|1.3.3|Планирование
программы маркетинга
|1.3.4|Бюджет маркетинга
|1.4 |Система
маркетингового контроля
|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |
|2.1 |Общие сведения
о деятельности предприятия
|2.2 |Организационная
структура управления
|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |
| |предприятия
|2.4 |Анализ финансового
состояния предприятия
|3 | Анализ
отдельных аспектов
| |предприятия
ЗАО "Очаково»
|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |
| |фирмы
«Очаково»
|3.2 |Анализ сбытовой
сети
|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |
| |перспективного
целевого рынка.
|3.4 | Анализ
рекламы как основного
| |товаров
народного потребления.
|3.5 |Оценка маркетинговых
аспектов деятельности ЗАО «
|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |
| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |
|4.1 |Совершенствование
системы управления
|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |
| |мероприятий
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| |Список
использованных источников
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на
сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает
систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и
выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена
являются весьма актуальными, так как большинство государственных
предприятий не имеют
оптимальной системы
не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему
производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ
управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и
разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие
выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной
среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.
Для совершенствования
совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с
другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и
мотивации сотрудников..
В курсовой работе использован ряд схем организованных структур
применяемых в маркетинговой деятельности проанализировав которые можно
выбрать оптимальный
вариант.
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на
предприятии
1 Сущность и
задачи маркетингового подхода
в управлении предприятием
Обеспечение эффективного
предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в
настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь
это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной
экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом».
При неэффективной
маркетинговой системе
и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем
фирм.
Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и
реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с
развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое
внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может
привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам.
Маркетинговая система как подсистема организационного управления
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"