Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 10:35, курсовая работа
Актуальность темы. Формирование и укрепление рыночных отношений приводят к появлению новых, соответствующих определенному этапу развития экономики показателей развития бизнеса. В последнее время специалисты крупных компаний и профессиональные консультанты в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций уделяют особое внимание роли маркетинговой деятельности предприятий в сфере услуг. Она рассматривается как важнейшая характеристика конкурентоспособности предприятия и широко используется в маркетинговых целях. Все чаще перед предприятиями ставятся задачи, связанные с повышением их деятельности, однако, как показывают исследования, для бизнеса по сравнению с западным характерен сравнительно низкий ее уровень.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ 8
1.1 Сущность и специфика маркетинга в сфере услуг 8
1.2 Основные виды услуг и их роль в экономике 13
ГЛАВА II. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ БИШКЕК» 29
2.1 Общая характеристика деятельности и услуг отеля «Хаятт Ридженси Бишкек» 29
2.2 Анализ направления маркетинговой деятельности «Hyatt Regency» 34
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Рис. Организационная структура управления ГК «Хаятт Ридженси»
Приложение 2
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ГК «Хаятт Ридженси» в 2007-2009 гг
Показатели |
Годы |
Изменение | |||||
2008 г к 2007 |
2009 к 2008 | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
Абсолютное тыс.сом |
Темпы прироста,% |
Абсолютное тыс.сом |
Темпы прироста,% | |
Выручка от продажи гостиничного продукта, тыс. сом |
1950 |
2205 |
2199 |
255 |
13,08 |
-6 |
-0,27 |
Полная себестоимость проданного гостиничного продукта, тыс. сом |
1970 |
2119 |
2090 |
149 |
7,56 |
-29 |
-1,37 |
Прибыль от продажи, тыс. сом |
-20 |
86 |
109 |
106 |
530 |
23 |
26,74 |
Рентабельность продаж |
-1,0 |
3,9 |
4,9 |
4,9 |
1,25 |
1,0 |
0,2 |
Приложение 3
Затраты и их удельный вес в структуре полной себестоимости гостиничного продукта ГК «Хаятт Ридженси», тыс. сом
Показатели |
Годы | |||||
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % | |
1. Прибыль от продажи гостиничного продукта |
-20 |
- |
86 |
- |
109 |
- |
2. Полная себестоимость проданных услуг, в том числе: |
1970 |
100 |
2119 |
100 |
2090 |
100 |
2.1. материальные расходы |
428 |
21,73 |
405 |
19,11 |
401 |
19,19 |
2.2. расходы на оплату труда |
429 |
21,78 |
550 |
25,96 |
545 |
26,08 |
2.3. суммы начисленной амортизации |
19,7 |
1 |
19,7 |
0,93 |
19,7 |
0,94 |
2.4. прочие расходы |
1093 |
55,50 |
1144 |
54,00 |
1124 |
53,79 |
3. Затраты на 1 тыс. сом реализации |
1,01 |
- |
0,96 |
- |
0,95 |
- |
Приложение 4
Динамика и состав прочих затрат в структуре полной себестоимости гостиничного продукта ГК «Хаятт Ридженси» в 2007-2009 гг, тыс. сом
Показатели |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % | |
Прочие расходы, включая |
1093 |
55,50 |
1144 |
54,00 |
1124 |
53,79 |
налоги |
450 |
41,16 |
465 |
40,64 |
455 |
40,47 |
комиссионные организациям за предоставленные услуги |
145 |
13,26 |
190 |
16,60 |
185 |
16,45 |
арендные платежи |
340 |
31,10 |
340 |
29,71 |
340 |
30,24 |
услуги связи |
127 |
11,62 |
114 |
9,96 |
112 |
9,96 |
изучение конъюнктуры рынка |
15 |
1,37 |
25 |
2,18 |
22 |
1,96 |
реклама |
16,3 |
1,49 |
10,3 |
0,90 |
10,3 |
0,92 |
Приложение 5
SNW-анализ внутренних
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
сильная |
нейтральная |
слабая | ||
1 |
Общая (корпоративная) стратегия |
|||
2 |
Бизнес-стратегии (в целом), в том числе: |
|||
бизнес №1 |
||||
бизнес №2 |
||||
бизнес №m |
||||
3 |
Оргструктура |
|||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в том числе: |
|||
4.1 |
финансы как состояние текущего баланса |
|||
4.2 |
финансы как уровень бухучета |
|||
4.3 |
финансы как финструктура |
|||
4.4 |
финансы как уровень финансового менеджмента |
|||
5 |
Продукт как конкурентоспособность (в целом), в том числе: |
|||
продукт №1 |
||||
продукт №2 |
||||
продукт №n |
||||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом), в том числе: |
|||
бизнес №1 |
||||
бизнес №2 |
||||
бизнес №k |
||||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукта (в целом), в том числе: |
|||
7.1 |
Как материальная структура |
|||
7.2 |
Как умение торговать |
|||
8 |
Информационная технология |
|||
9 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
|||
10 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: |
|||
10.1 |
способность к лидерству первого лица организации |
|||
10.2 |
способность к лидерству всего персонала |
|||
10.3 |
способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
|||
11 |
Уровень производства (в целом), в том числе: |
|||
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
сильная |
нейтральная |
слабая | ||
11.1 |
качество материальной базы |
|||
11.2 |
как качество инженеров (ключевых производственных специалистов) |
|||
11.3 |
как качество рабочих (основное производство) |
|||
12 |
Уровень маркетинга |
|||
13 |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом ) |
|||
14 |
Качество торговой марки |
|||
15 |
Качество персонала (в целом) |
|||
16 |
Репутация на рынке |
|||
17 |
Репутация как работодателя |
|||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе: |
|||
18.1 |
с правительством |
|||
18.2 |
с правительством субъекта |
|||
18.3 |
с органами местного самоуправления |
|||
18.4 |
с системой налогового контроля |
|||
19 |
Отношение с профсоюзами (в целом), в том числе: |
|||
19.1 |
с корпоративным профсоюзом |
|||
19.2 |
с отраслевым профсоюзом |
|||
20 |
отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
|||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
|||
22 |
Послепродажное обслуживание |
|||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||
24 |
Корпоративная культура |
|||
25 |
Стратегические альянсы |
|||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
Сегментация рынка по потребителям ГК «Хаятт Ридженси»
Критерии сегментирования |
Сегмент |
По демографическому принципу Возраст Пол Этапы жизненного цикла Уровень доходов Род занятий Образование Раса Национальность |
30 – 35 лет мужчины зрелость средний и выше среднего бизнес и наемные менеджеры высшее европеоидная русские |
2. По поведенческому принципу Стиль приобретения услуг Искомые преимущества Статус пользователя Интенсивность потребления Степень приверженности Степень готовности к восприятию услуги Отношение к услуге |
регулярно качество регулярный изредка средняя
средняя спокойное |
1 Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник [Текст]/ Е.Ф. -Джанджугазова - М.,2007.-С-256
2 Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 2006-С-512
3 Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.
4 Grönroos, C., Service Management and Marketing, Macmillan/Lexington Books, New York, NY, 1990.
5 Mintzberg, H.. Power in and around organizations. Prentice-Hall Inc., Englewood Cliffs, N.J., 2003.
6 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. [Текст]/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2007. - 288с.
7 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296с.
8 Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. [Текст]/ Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - М.: Финансы и статистики, 2009. - 176 .
9 Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.
Информация о работе Анализ направления маркетинговой деятельности «Hyatt Regency»