Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 12:11, курсовая работа
Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегия развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Введение____________________________________________ст.3
Теоретическая часть:
Глава I
1.Процес маркетингового исследования_________________ст.5
1.1 Выбор целевых рынков и технологии
маркетинговой деятельности_______________________ст.6
1.2Критерии и этапы выбора
целевых рынков__________________________________ ст.7
Глава II
2.Изучение поведения покупателей____________________ст.12
2.1Потребительский рынок и поведение покупателей_____ст.12
2.2Изучение системы ценности покупателей
и уровня их запросов_____________________________ст.13
Практическая часть:
ГлаваIII
3.Определение предмета исследования_________________ ст.14
3.1Определение состава собираемой информации________ст.15
3.2Определения источника получения информации_______ ст.15
3.3Выбор метода сбора информации___________________ ст.22
3.4 Организация сбора информации___________________ ст.23
3.5 Запись, проверка и первичная обработка
информации_____________________________________ст.23
3.6Анализ-вывод состояния Российского автомобильного рынка_______________________________________ ст.24
Выводы и рекомендации_____________________________ ст.25
Список литературы_________________________________ ст.28
Определение источников получения информации заключается в выявлении целевой аудитории потребителей и определении выборки, то есть числа людей, которых необходимо опросить чтобы получить необходимые результаты для проведения исследования.
Целевая аудитория потребителей складывается главным образом из мужчин и женщин возрастом от 25 до 56 лет, проживающих в Челябинске и Чел.Области. Которые либо уже имеют машину отечественного производства либо собираются приобрести любую из предложенным Автосалоном «Эликс-Полюс» марку автомобиля. Главным образом опрос проводился непосредственно в салоне. По социальному статусу , сфере деятельности ограничений не делалось с целью выявления потенциальных покупателей рынка. В исследование были включены работающие в транспортном, промышленном, торговом, строительном секторе экономики , служащие гос. Учреждений и т.д. Опрос был ограничен лишь территориально : Челябинск, Чел. Область. И по уровню дохода: «средний» и «высокий».
В результате полученной информации от покупателей можно выделить основные социально демографические характеристики покупателей , социальный статус:
Основная часть покупателей автосалона- мужская аудитория (77% опрошенных покупателей- мужчины 22,4% - женщины), средний возраст покупателя автосалона 39лет, причём выделилась группа покупателей в возрастной категории «26-35 лет» (33,5%).
65,9%
покупателей имеют семью и
свой доход оценивают как «
Сегментация покупателей по возрастным группам
Возрастные группы | Кол-во
покупателей |
Доля
возрастной группы , % |
До 25 лет | 303 | 14,8% |
26-35 лет | 679 | 33,2% |
36-45 лет | 401 | 19,6% |
46-55 лет | 432 | 21,1% |
Свыше 56 лет | 229 | 11,2% |
итого | 2044 |
Уровень дохода покупателей:
Уровень дахода из расчёта на 1 чел. В мес. Высокий (свыше 15 000 руб.)-857
Не высокий (от 5 до 10 000 руб.)-283
Средний (от 10 до 15 000 руб)-832
Низкий ( менее
5 000 руб)-72
Пол
Женский 458 –(22,4%)
Мужской 1568
– (77,6%)
Семейное положение: Холост/Не замужем – 697 (34%)
Социальный статус:
Сфера деятельности :
Территориальная принадлежность покупателей автосалона:
Основные
территории проживания покупателя автосалона:
г. Челябинск (48,6%) и Челябинская обл.
(46,6). В разрезе городов челябинской
области большое количество покупателей
из таких городов как Златоуст (110 чел)
, Миасс (74 чел), Копейск (70чел), Коркино
(49чел) см. таблицу «С». Отмечено значительное
количество покупателей проживающих на
территории Курганской области (88чел),
есть покупатели и из Башкирии (20 чел) см.
таблицу «А» . Если условно поделить Челябинскую
область на 4 направления (северное, западное,
юго-восточное и южное, конкретные
города см. в таблице «В») , то 13%
покупателей проживают на западном направлении
, 11% на северном направлении , 7% - на юго-востоке
области и 3% - на южном.
Таблица «С»
Челябинск | 981 |
Златоуст | 110 |
Челябинская обл. (небольшие населённые пункты) | 96 |
Миасс | 74 |
Копейск | 70 |
Сосновский район | 59 |
Коркино | 49 |
Аргаяшский район | 48 |
Кыштым | 34 |
Красноармейский район | 31 |
Еманжелинск | 32 |
Озёрск | 27 |
Чебаркуль | 27 |
Сатка | 24 |
Снежинск | 23 |
Троицк | 22 |
Карталы | 17 |
Таблица
«А»
Челябинск | 981 |
Челябинская обл. | 953 |
Пермская обл. | 1 |
Курганская обл. | 88 |
Свердловская обл. | 6 |
Оренбургская обл. | 6 |
Тюменская обл. | 6 |
Башкирия | 20 |
Таблица «В»
Челябинская обл. по направлениям | Кол-во |
Западное-
Златоустовском направлении (горнозавод.
зона : Аша, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Сатка, Златоуст, Миасс, Куса, Чебаркуль) |
225 |
Северное- кыштымское направление( Верхний уфалей, Снежинск, Касли, Нязепетровск, Озёрск, Кунашакский район, Кыштым, Карабаш, Аргаяшский, Красноармейский, Сосновский р-ны) | 226 |
Юго-восточное- троицкое направление(Коркино, Еткульский р-н, Еманжелинск, Увельский ,Октябрьский Уйский . | 150 |
Южное- магнитогорское направление( Верхнеуральский, Чесминский, Нагайбакский, Варненский, Карталы) | 55 |
В ходе проводимого исследования были также выделены основные характеристики потребительского поведения покупателей автосалона.
Покупатель автосалона
В качестве источника
( «сарафанное
радио» , выступает рекомендателями
автосалона для своего окружения,
т.е. является «носителями
Почему покупатель выбирает именно автосалон Элекс Полюс: во-первых, привлекает представленный в салоне ассортимент(33,8% опрошенных отмечают большой выбор а/м в салоне и наличие необходимой им модели в наличии), также привлекает удобное местоположение автосалона( 14,7%) и выгодные цены на автомобили (11,5%), по рекомендации друзей и знакомых 14,6% покупатели выбрали автосалон Элекс Полюс, 6,4% покупателей отметили профессионализм и вежливость менеджеров автосалона и 5% отмечают «широкую известность автосалона в городе».См.таблицу 3.2.3
Форма покупки автомобиля в салоне. таблица3.2.1
|
|
| |
Безналичный расчёт | 5 | 0,2% | |
Наличный расчет | 1033 | 50,5% | |
Обмен старого автомобиля на новый с доплатой наличными. | 33 | 1,6% | 4,1% |
Обмен старого авто на новое с доплатой в кредит | 51 | 2,5% |
Источник информации об автосалоне. Таблица 3.2.2.
Пресса | 352 | 17,2% |
От друзей | 997 | 48,8% |
В автосалоне | 67 | 3,3% |
Радио | 140 | 6,8% |
ТВ | 36 | 1,8% |
Интернет | 51 | 2,5% |
Наружная реклама | 314 | 15,4% |
Консультанты | 26 | 1,3% |
другое | 61 | 3,0% |
Причины выбора автосалона . Таблица 3.2.3
Удобное месторасположения салона |
|
Более выгодные цены |
|
Большой выбор а/м в салоне |
|
В наличии имелась нужная модель |
|
Профессиональные и вежливые менеджеры |
|
Рекомендации друзей знакомых | 299 |
Привлекла гарантия на а/м | 79 |
Постоянно действующие акции | 7 |
Уже покупали а/м в салоне | 40 |
Широкая известность автосалона в городе | 85 |
3.3 Выбор метода сбора информации
От сущности проблемы и решений, принимаемых на предыдущих этапах разработки плана исследования зависит то, какой метод сбора информации будет использован в исследовании и позволит получить необходимый объем информации.
Для маркетингового исследования рынка автомобильных товаров в данном случае наилучшим образом подходит опрос.
Опрос покупателей Автосалона «Эликс Полис» осуществлялся путем анкетирования, анкеты см. приложение 1 были предварительно проверены на предмет лёгкости понимания вопросов, после анкетирования проводилось минутное собеседование (неструктурированное, один – два вопроса) для оценки общего впечатления покупателя от Автосалона «Эликс Полюс».
Анкета,
используемая для проведения исследования,
построена с учётом всех правил,
применяемых для этого в
Вопросы должны «пересекаться» с теми поисковыми вопросами, которые требуют ответов в ходе исследования.
3.4 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Информация о работе Анализ потребительских рынков и поведения покупателей