Анализ потребительских рынков и поведения покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание

Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегия развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение____________________________________________ст.3
Теоретическая часть:
Глава I
1.Процес маркетингового исследования_________________ст.5
1.1 Выбор целевых рынков и технологии
маркетинговой деятельности_______________________ст.6
1.2Критерии и этапы выбора
целевых рынков__________________________________ ст.7
Глава II
2.Изучение поведения покупателей____________________ст.12
2.1Потребительский рынок и поведение покупателей_____ст.12
2.2Изучение системы ценности покупателей
и уровня их запросов_____________________________ст.13
Практическая часть:
ГлаваIII
3.Определение предмета исследования_________________ ст.14
3.1Определение состава собираемой информации________ст.15
3.2Определения источника получения информации_______ ст.15
3.3Выбор метода сбора информации___________________ ст.22
3.4 Организация сбора информации___________________ ст.23
3.5 Запись, проверка и первичная обработка
информации_____________________________________ст.23
3.6Анализ-вывод состояния Российского автомобильного рынка_______________________________________ ст.24
Выводы и рекомендации_____________________________ ст.25
Список литературы_________________________________ ст.28

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

           Определение источников получения информации заключается  в выявлении целевой аудитории  потребителей и определении выборки, то есть числа людей, которых необходимо опросить чтобы получить необходимые  результаты для проведения исследования.

           Целевая аудитория потребителей складывается главным образом из мужчин и женщин возрастом от 25 до 56 лет,  проживающих в Челябинске и Чел.Области. Которые либо уже имеют машину отечественного производства  либо собираются приобрести любую из предложенным Автосалоном «Эликс-Полюс» марку автомобиля. Главным образом опрос проводился непосредственно в салоне. По социальному статусу , сфере деятельности ограничений не делалось с целью выявления потенциальных покупателей рынка. В исследование были включены работающие в транспортном, промышленном, торговом, строительном секторе экономики , служащие гос. Учреждений и т.д. Опрос был ограничен лишь территориально : Челябинск, Чел. Область. И по уровню дохода: «средний» и «высокий».

           В результате полученной информации от покупателей можно выделить основные социально демографические характеристики покупателей , социальный статус:

           Основная  часть покупателей автосалона- мужская  аудитория (77% опрошенных покупателей- мужчины 22,4% - женщины), средний возраст покупателя автосалона 39лет, причём выделилась  группа  покупателей в возрастной категории «26-35 лет» (33,5%).

      65,9% покупателей имеют семью и  свой доход оценивают как «средний»  и «высокий» (т.е. доход покупателя  автосалона оценивается свыше  10 000 руб/месяц на одного члена семьи –82,6%).Сфера деятельности покупателя автосалона: промышленность (22%),транспорт(25%),торговля(13,5%) и строительство  (11.8%)

      Сегментация покупателей по возрастным группам

Возрастные  группы Кол-во

покупателей

Доля

возрастной

группы , %

До 25 лет 303 14,8%
   
26-35 лет 679 33,2%
   
36-45 лет 401 19,6%
   
46-55 лет 432 21,1%
   
Свыше 56 лет 229 11,2%
итого 2044  

      Уровень дохода покупателей:

      Уровень дахода  из расчёта на 1 чел. В мес.  Высокий (свыше 15 000 руб.)-857

      Не высокий (от 5 до 10 000 руб.)-283

      Средний (от 10 до 15 000 руб)-832

      Низкий ( менее 5 000 руб)-72 
       

      Пол

      Женский 458 –(22,4%)

      Мужской 1568 – (77,6%) 
       

      Семейное  положение: Холост/Не замужем – 697 (34%)

                                            Женат/Замужем-134 (65,9%) 
       
       

      Социальный статус:

 

Сфера деятельности :

      Территориальная принадлежность покупателей  автосалона:

      Основные  территории проживания покупателя автосалона: г. Челябинск (48,6%) и Челябинская обл. (46,6). В разрезе городов челябинской области  большое количество покупателей из таких городов  как Златоуст (110 чел) , Миасс (74 чел), Копейск (70чел), Коркино (49чел) см. таблицу «С». Отмечено значительное количество покупателей проживающих на территории Курганской области (88чел), есть покупатели и из Башкирии (20 чел) см. таблицу «А» . Если условно поделить Челябинскую область на 4 направления (северное, западное, юго-восточное  и южное, конкретные города  см. в таблице «В») , то 13%  покупателей проживают на западном направлении , 11% на северном направлении , 7% - на юго-востоке области  и 3% - на южном.  

Таблица «С»

Челябинск 981
Златоуст 110
Челябинская обл. (небольшие населённые пункты) 96
Миасс 74
Копейск 70
Сосновский  район 59
Коркино 49
Аргаяшский  район 48
Кыштым 34
Красноармейский район 31
Еманжелинск 32
Озёрск 27
Чебаркуль 27
Сатка 24
Снежинск 23
Троицк 22
Карталы 17
 

Таблица «А»                                                                         

Челябинск 981
Челябинская обл. 953
Пермская  обл. 1
Курганская  обл. 88
Свердловская  обл. 6
Оренбургская  обл. 6
Тюменская обл. 6
Башкирия 20
 
 
 

Таблица «В»

Челябинская обл. по направлениям Кол-во
Западное- Златоустовском направлении (горнозавод.

зона : Аша, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Сатка, Златоуст, Миасс, Куса, Чебаркуль)

225
Северное- кыштымское направление( Верхний уфалей, Снежинск, Касли, Нязепетровск, Озёрск,  Кунашакский район, Кыштым, Карабаш,  Аргаяшский, Красноармейский, Сосновский р-ны) 226
Юго-восточное- троицкое  направление(Коркино, Еткульский р-н, Еманжелинск, Увельский ,Октябрьский Уйский . 150
Южное- магнитогорское направление( Верхнеуральский, Чесминский, Нагайбакский, Варненский, Карталы) 55
 

      В ходе проводимого исследования были  также выделены основные характеристики потребительского поведения покупателей автосалона.

               Покупатель автосалона предпочитает  приобретать автомобиль за наличный  расчёт (50.5%) или в кредит (46.6%). Обменивать  свой автомобиль на новый готовы  только 4,1% покупателей. Причем жители города предпочитают покупать автомобиль в кредит ( что составляет 58,3% покупателей, проживающих в Челябинске), а вот жители области и иных удалённых от Ч-ка территорий, предпочитают совершать покупки в автосалоне  за наличный расчёт (59,4%). См. таблицу 3.2.1

               В качестве источника  информации  об  автосалоне покупатель выделяет: прессу(17.2%), наружную рекламу (15.4%) и радио (6.8%).Большая доля такого  источника информация об автосалоне как «рекомендации друзей» (48.8%) свидетельствует о высокой осведомлённости  в городе и области  об автосалоне

      ( «сарафанное  радио» , выступает  рекомендателями  автосалона  для своего окружения,  т.е. является «носителями информации»  о салоне) См. таблицу 3.2.2

               Почему покупатель выбирает  именно  автосалон Элекс Полюс: во-первых, привлекает представленный в салоне ассортимент(33,8% опрошенных отмечают большой выбор а/м в салоне  и наличие необходимой им модели в наличии), также привлекает удобное местоположение автосалона( 14,7%) и выгодные цены на автомобили  (11,5%), по рекомендации друзей и знакомых 14,6%  покупатели выбрали автосалон Элекс Полюс,    6,4%   покупателей отметили  профессионализм и вежливость менеджеров  автосалона и 5% отмечают «широкую известность автосалона в городе».См.таблицу 3.2.3

      Форма покупки автомобиля в салоне. таблица3.2.1

      Кредит
      952
      46,6%
Безналичный расчёт 5 0,2%
Наличный  расчет 1033 50,5%
Обмен старого автомобиля на новый с  доплатой наличными. 33 1,6%  
 
4,1%
Обмен старого авто на новое  с доплатой в кредит 51 2,5%
 
 

Источник информации об автосалоне. Таблица 3.2.2.

Пресса 352 17,2%
От  друзей 997 48,8%
В автосалоне 67 3,3%
Радио 140 6,8%
ТВ 36 1,8%
Интернет 51 2,5%
Наружная  реклама 314 15,4%
Консультанты 26 1,3%
другое 61 3,0%
 
 

      Причины выбора автосалона . Таблица 3.2.3

        Удобное месторасположения салона
            300
        Более выгодные цены
            235
        Большой выбор а/м в салоне
            256
        В наличии  имелась нужная модель
            336
        Профессиональные  и вежливые менеджеры
            130
        Рекомендации  друзей знакомых 299
        Привлекла гарантия на а/м 79
        Постоянно действующие акции 7
        Уже покупали а/м в салоне 40
        Широкая известность автосалона в городе 85
 

      3.3 Выбор метода сбора информации

            От сущности проблемы и решений, принимаемых на предыдущих этапах разработки плана исследования зависит то, какой метод сбора информации будет использован в исследовании и позволит получить необходимый объем информации.

           Для маркетингового исследования рынка автомобильных товаров в данном случае наилучшим образом подходит опрос.

           Опрос покупателей Автосалона «Эликс Полис» осуществлялся путем анкетирования, анкеты см. приложение 1 были предварительно проверены на предмет лёгкости понимания вопросов, после анкетирования проводилось минутное собеседование (неструктурированное, один – два вопроса) для оценки общего впечатления покупателя от Автосалона «Эликс Полюс».

           Анкета, используемая для проведения исследования, построена с учётом всех правил, применяемых для этого в маркетинге. Она приведена в приложении 1.

           Вопросы должны «пересекаться» с теми поисковыми вопросами, которые требуют ответов в ходе исследования.

           3.4 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Информация о работе Анализ потребительских рынков и поведения покупателей