Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что рынок предприятий питания становиться все более насыщенным. На рынке появляется все больше конкурентов. Появляются новые сегменты на рынке, которые можно заполнить. Анализ привлекательности рынка позволяет выявить угрозы с которыми сталкивается рынок, возможности развития рынка, интенсивность конкуренции. Так же исследовать рынок необходимо для того, чтобы в дальнейшем можно было дать рекомендации заведениям общественного питания, которые будут выходить на рынок.
Введение………………..……………………………………………….3
1. Анализ макросреды рынка предприятий питания……..….............5
Анализ политико-правовой среды………………………..…….5
Анализ экономической среды……………………………..…..10
Анализ социально-культурной среды……………………..….14
Анализ технологической среды…………………………….....16
2. Анализ микросреды рынка предприятий питания……………….21
Анализ потребителей……..……………………………………21
Анализ конкурентов…………………………..………………..27
3. Оценка привлекательности рынка предприятий питания…….…31
Оценка объемов рынка………………..……………………….31
Анализ привлекательности рынка………………..……….…..33
Заключение……………………………………………………………39
Библиографический список………………………………………..…41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ!
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра: «Маркетинг,
коммерция и сфера
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Анализ привлекательности рынка предприятий питания»
Выполнил:
студентка группы. 09бх1
Ерина А.А.
_______________
(подпись)
Проверил:
к.э.н., доцент
Латынова С.В.
______________
(подпись, дата)
Пенза 2012
Содержание
Введение………………..……………………………………
1. Анализ макросреды рынка предприятий питания……..….............5
2. Анализ микросреды рынка предприятий питания……………….21
3. Оценка привлекательности рынка предприятий питания…….…31
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………..…41
Введение
Под общественным питанием принято понимать отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. Этот термин использовался только в СССР, в большинстве стран для обозначения этой отрасли сферы услуг используется понятие «рестораны».
До конца 80-х годов XX века система общественного питания в России представляла собой весьма однородную массу предприятий, предоставляющих, как правило, социально - ориентированные услуги. Это были, прежде всего, столовые предприятия, а также школы, лечебные, санаторно-курортные и детские учреждения. И только незначительная часть заведений общественного питания являлась культурно-развлекательными заведениями. Единичные точки общественного питания, рассматривались как предприятия с «высокой кухней», например, рестораны «Прага», «Арагви» в Москве и другие. Система быстрого обслуживания состояла из баров и кафетериев с весьма узким диапазоном предлагаемых продуктов.
Предприятие питания - организация, оказывающая услуги общественного питания посредством производства кулинарной продукции, ее реализации и организации питания различных групп населения [5].
Актуальность выбранной темы состоит в том, что рынок предприятий питания становиться все более насыщенным. На рынке появляется все больше конкурентов. Появляются новые сегменты на рынке, которые можно заполнить. Анализ привлекательности рынка позволяет выявить угрозы с которыми сталкивается рынок, возможности развития рынка, интенсивность конкуренции. Так же исследовать рынок необходимо для того, чтобы в дальнейшем можно было дать рекомендации заведениям общественного питания, которые будут выходить на рынок.
Целью курсовой работы является изучение рынка предприятий питания и анализ его привлекательности.
Основными задачами в изучении
рынка предприятий питания
1) Проанализировать макросреду рынка предприятий питания:
- изучить влияние внешних
факторов среды, таких как
2) Проанализировать микросреду рынка предприятий питания:
- необходимо изучить поведение
потребителей при выборе
- анализ потребительского
поведения покупателей в
- изучить наиболее крупных конкурентов в регионе в выбранном сегменте;
3) Провести оценку
1. Анализ макросреды рынка предприятий питания
В преимущественно частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта попадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
Например, кафе или ресторан,
покупая лицензию на продажу спиртных
напитков и табачных изделий, получает
право эту продукцию
Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. От предприятий требуют приобретения лицензий, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями. Также государственные службы ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами.
Исполнитель обязан соблюдать
установленные в
Открытие любого предприятия
общественного питания
В каждом конкретном случае может меняться порядок согласований и состав необходимой документации и зависит это от различных факторов, связанных с помещением, в котором планируется открыть ресторан:
В предприятии общественного питания должны быть следующие документы:
- свидетельство о
- документы, подтверждающие
принадлежность торгового
- при реализации алкогольной
продукции - лицензия на розничную
торговлю алкогольной
- документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
- товарно-транспортные
- свидетельства о
- санитарные книжки для работников;
- трудовые соглашения
или договоры о найме
- ассортиментный перечень производимой продукции [16].
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон об ужесточении правил лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Документ предусматривает полный запрет на розничную продажу всех видов алкоголя, включая пиво, в ночное время, с 23 до 8 часов, с 2011 года.
Закон приравнял к алкоголю все напитки с содержанием спирта выше 0,5%, кроме продуктов, внесенных в правительственный список, таких как кефир и квас, и дает местным властям право устанавливать полный запрет на розничную продажу алкоголя.
Кроме того, с 1 января 2011 года запрещена розничная продажа пива в киосках и павильонах, а также на остановках городского транспорта, рынках, вокзалах, автозаправках и в аэропортах. Продавать пиво и алкоголь крепостью до 16,5% смогут только магазины, а также кафе, рестораны и бары. При этом ночью алкоголь можно будет приобрести только в точках общепита.
С 1 января 2011 года запрещено употребление алкоголя, включая пиво, в общественных местах — парках, подъездах, скверах и местах отдыха в черте городов.
Согласно положений законов РФ "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг", деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации. Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона "О защите прав потребителей".
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в "Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации" разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
· ГОСТ Р 50762-95. "Общественное питание. Классификация предприятий ";
· ГОСТ Р 50763-95. "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению";
· ГОСТ Р 50764-95. "Услуги общественного питания. Общие требования".
Обязательная сертификация услуг общественного питания (УОП) осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, Санитарных правилах и нормах, Строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утверждённых Постановлением 332 Правительства РФ от 13.04.93 и др. документах, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам. При этом проверяются характеристики (показатели) услуг, условия обслуживания и используются методы, позволяющие:
Информация о работе Анализ привлекательности рынка предприятий питания