Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:08, курсовая работа
Целью работы является анализ рынков биологически активных добавок к пище на российском и региональном уровне.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть историю возникновения БАД
Определить сущность БАД
Проанализировать общероссийский рынок БАД
Изучить PR БАД на рынке России
Рассмотреть региональный аспект рынка БАД
Определить мнение различных специалистов о БАДах
Проанализировать отношение потребителей к БАД по России
Введение______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие БАД___________________________________________ 5
История появления БАД_______________________________ 5
Сущность БАД_______________________________________ 7
Глава 2. Рынок БАД в России_____________________________________ 11
2.1 Общероссийский рынок БАД_____________________________ 11
2.2 PR БАДа на рынке Росссии_______________________________16
2.3Региональный рынок БАД________________________________19
Глава 3. Потребители и биологически активные добавки к пище. _______22
3.1 Мнение специалистов о БАДах: за и против_________________22
3.2 Анализ отношения потребителей к БАДам__________________25
3.3 Отношение потребителей к БАДам в Костроме______________30
Заключение____________________________________________________32
Список литературы______________________________________________34
Приложения____________________________________________________37
Министерство образования и науки Российской Федерации
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по экономической теории
на тему: _Анализ рынка биологически активных добавок к пище
(Региональный аспект)
Студент: Кудринская Екатерина Михайловна
Группа: 11-ММГ-7
Кострома
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Глава 1. Понятие БАД___________________
Глава 2. Рынок БАД в
России________________________
2.1 Общероссийский рынок
БАД___________________________
2.2 PR БАДа на рынке Росссии_______________________
2.3Региональный рынок
БАД___________________________
Глава 3. Потребители и биологически активные добавки к пище. _______22
3.1 Мнение специалистов
о БАДах: за и против__________
3.2 Анализ отношения потребителей к БАДам__________________25
3.3 Отношение потребителей
к БАДам в Костроме____________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Приложения____________________
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних нескольких
лет наблюдается динамичное развитие
рынка биологически активных добавок.
БАДы стремительно заполняют аптечный
рынок, все более активно составляя
конкуренцию лекарственным
Актуальность курсовой
работы проявляется в
Существует мнение, что
уровень индустрии БАДов
Целью работы является анализ рынков биологически активных добавок к пище на российском и региональном уровне.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является рынок биологически активных добавок к пище. Предметом исследования являются особенности общероссийского и регионального рынка БАД, а так же отношение потребителей к ним. Методы изучения рынков БАД: анализ литературы, нормативно-правовой документации о БАДах, а также документов, архивов, экономических журналов, интервьюирование.
Работа состоит из введения,
трех глав и заключения, в которых
последовательно рассмотрены
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БАД
1.1 История появления БАД
Автором идеи использования БАД для профилактики и лечения болезней не был один человек. Исследования биологически активных пищевых добавок, их клинические испытания при лечении различных заболеваний проводились одновременно и параллельно во многих научных институтах и медицинских учреждениях мира. Все больше врачей, убедившихся на личном опыте в действенности новых методик, становились их активными сторонниками. [9]
В результате многолетних поисков лекарств от различных болезней ученые выяснили, что человеку для нормального существования очень нужны витамины, особые аминокислоты, микроэлементы и еще много чего. И все это можно найти в продуктах растительного, животного и минерального происхождения.[17]
Ученые занимались выделением этих жизненно необходимых веществ в чистом виде, а заодно и химическими опытами по их искусственному получению. Многие, заинтригованные научными открытиями, стали серьезнее относиться к тому, что едят. Идеями полноценного питания больше других увлекся американский химик Карл Ренборг. В своем родном городе Санкт-Питерсберге (штат Флорида) он читал книги и статьи о витаминах, микроэлементах, лекарственных растениях и технологиях консервирования продуктов.[17]
Впрочем, эти знания пригодились ему чуть позже, когда судьба занесла его в далекий Китай (случилось так, что в 1915 году химик Ренборг подписал контракт с одной из американских нефтяных компаний и отправился за заработком на Восток). Сначала его приняли благосклонно, но в середине 1920-х годов в этой стране к власти пришли революционеры, и американскому подданному Ренборгу пришлось несладко. Он, оказался в китайской тюрьме, где с заключенными особо не церемонились. Там антисанитарные условия и голод быстро подрывали здоровье всех, но не Ренборга. [17]
Для начала Ренборг решил восполнить запасы железа в организме. Когда в один день сокамерники и тюремщики увидели, как американец растирает ржавые гвозди и подмешивает получившиеся опилки в пищу, то решили, что тот сошел с ума. Чтобы восполнить нехватку витаминов и растительной пищи, Ренборг ел траву и коренья, которые ему приносили сердобольные охранники. Вскоре окружающие стали считать заключенного Ренборга местным сумасшедшим, хотя и признавали, что изнуренным и обессилевшим он не выглядит. В 1927 году, обретя долгожданную свободу, Карл Ренборг вернулся в США и решил разработать оздоровительную пищевую добавку. Тогда он еще не знал, что войдет в историю как создатель первого в мире БАДа. Памятуя о том, как он выжил благодаря подножному корму в китайской тюрьме, основным компонентом первого в истории БАДа Ренборг сделал люцерну. Ренборг стал предлагать результат своих трудов знакомым на пробу. [17]
Сначала химик-новатор действовал бескорыстно, но на бесплатную пищевую добавку никто не польстился. Тогда Карл стал брать за нее деньги, и неожиданно дело пошло на лад. Знакомые принимали чудо-средство и нахваливали своим знакомым. Вскоре Ренборг уже не справлялся с наплывом желающих. Он предложил всем заинтересованным лицам самим продавать пищевую добавку и получать процент в зависимости от количества привлеченных покупателей. Те, в свою очередь, тоже могли влиться в ряды продавцов. Ренборг назвал такую систему продаж «маркетингом по рекомендациям», а позже ее переименовали в многоуровневый, или сетевой, маркетинг. [17]
К 1934 году Карл Ренборг был уже достаточно богат и основал собственную фирму «California Vitamins», которую пять лет спустя переименовал в «Nutrilite Products» по названию своего первого БАДа. Несмотря на то, что продукция Ренборга имела несомненный успех, это событие осталось тогда незамеченным на фоне других выдающихся достижений химии, особенно в области органического синтеза. [17]
Но уже через несколько десятилетий становится ясно, что синтетические лекарства, несмотря на очевидные достоинства, сделать человека здоровым не могут.
Появление биологически активных добавок (БАДов) в России можно отнести к 1994 г., именно в этом году начинают регистрировать данные продукты не как лекарственные средства (ЛС), а выносят в отдельную группу, которую и назвали БАД. Широкое распространение в России биологически активные добавки получили в конце 90-х годов.[1]
1.2 Сущность БАД
Что же представляют собой биологически активные добавки? Биологически активные добавки к пище - это компоненты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ. Предназначены для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания человека биологически активными веществами или их комплексами. [13]
БАД к пище получают в виде фармацевтических форм - порошков, таблеток, капсул, сиропов, экстрактов, настоев, концентратов из растительного, животного или минерального сырья, а также химическими и биотехнологическими способами.
Биологически активные добавки к пище нельзя отождествлять с пищевыми добавками, представляющими собой красители, антиоксиданты, эмульгаторы, корригирующие вещества, изменяющие органолептические свойства продуктов, но не обладающие биологической активностью. БАД к пище содержат вещества, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности, а также средства сопутствующей или вспомогательной терапии при различных заболеваниях. [14]
Биодобавки к пище делят на две группы: нутрицевтические средства и парафармацевтические препараты. [13]
Нутрицевтические средства представляют собой биологически активные вещества, которые являются основными компонентами организма: витамины или их предшественники, макро- и микроэлементы (железо, кальций, селен, цинк, фтор и т.д.), полиненасыщенные жирные кислоты, незаменимые аминокислоты, некоторые моно- и дисахариды, пищевые волокна, применяемые для коррекции химического состава пищи человека. [3]
Парафармацевтические препараты - биологически активные вещества, обладающие определённой фармакологической активностью и применяемые для профилактики, вспомогательной терапии и поддержки в физиологических границах функциональной активности органов и систем. К ним относятся биофлавоноиды, алкалоиды, гликозиды, сапонины, органические кислоты, эфирные масла, полисахариды, то есть это препараты растительного и животного происхождения или их синтетические аналоги - так называемые "натурпродукты. [13]
Биологически активные добавки к пище используются для следующих целей:
Конечной целью использования нутрицевтиков является улучшение пищевого статуса человека, укрепление здоровья и профилактика ряда заболеваний; парафармацевтиков - профилактика и вспомогательная терапия различных патологических состояний и регуляция деятельности организма в границах функциональной активности. [20]
Таким образом, можно отметить следующую основную направленность использования БАД и лекарственных препаратов. С учётом того, что состояние человека можно охарактеризовать как здоровье, предболезнь или болезнь, лекарственные препараты применяются в основном для лечения различных заболеваний, для их профилактики в состоянии предболезни и очень редко у здоровых людей, при этом часть лекарственных препаратов, применяемых у здоровых людей, в настоящее время можно отнести к разряду БАД (например, комплексные препараты, содержащие витамины, макро- и микроэлементы, дозировки которых соответствуют критериям БАД). В отличие от лекарственных препаратов БАД в основном применяются у здоровых людей по перечисленным выше показаниям, реже в состоянии предболезни, в состоянии болезни эти вещества могут применяться только как дополнение основной терапии, но ни в коем случае не использоваться при лечении только одним лекарственным препаратом.[4]
Информация о работе Анализ рынка биологически активных добавок к пище