Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:08, курсовая работа
Целью работы является анализ рынков биологически активных добавок к пище на российском и региональном уровне.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть историю возникновения БАД
Определить сущность БАД
Проанализировать общероссийский рынок БАД
Изучить PR БАД на рынке России
Рассмотреть региональный аспект рынка БАД
Определить мнение различных специалистов о БАДах
Проанализировать отношение потребителей к БАД по России
Введение______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие БАД___________________________________________ 5
История появления БАД_______________________________ 5
Сущность БАД_______________________________________ 7
Глава 2. Рынок БАД в России_____________________________________ 11
2.1 Общероссийский рынок БАД_____________________________ 11
2.2 PR БАДа на рынке Росссии_______________________________16
2.3Региональный рынок БАД________________________________19
Глава 3. Потребители и биологически активные добавки к пище. _______22
3.1 Мнение специалистов о БАДах: за и против_________________22
3.2 Анализ отношения потребителей к БАДам__________________25
3.3 Отношение потребителей к БАДам в Костроме______________30
Заключение____________________________________________________32
Список литературы______________________________________________34
Приложения____________________________________________________37
Биологически активные добавки - это компоненты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ. Предназначены для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания человека биологически активными веществами или их комплексами. Как показало проведенное исследование, большинство опрошенных потребителей отождествляют БАДы с лекарствами. Большая часть из опрошенных Костромичей, не имеют представления о том, что такое БАД и для чего они нужны. Отношение потребителей Костромской области к БАДам негативное и недоверчивое. И в данном случае именно специалисты, работающие в отрасли здравоохранения, должны объяснить потребителю разницу между БАДами и лекарством, помочь определить рациональную схему и длительность применения, предостеречь от нежелательного сочетания с лекарственными препаратами, рассказать о необходимых действиях в случае появления нежелательных эффектов.
Но, несмотря на недоверчивое отношение потребителя к БАДам, и ограничений к рекламе этого продукта, рынок активно развивается и получает все большее распространение, как в мире, так и в России. Реклама биологически активных добавок носит сезонный продуктовый характер. Самыми активными рекламодателями в категории БАДов являются витамины. Реклама этой подкатегории размещается в основном на наиболее массовом носителе - телевидении. Пресса, радио и наружная реклама в сравнении с ТВ используются марками витаминов значительно меньше. Мнения специалистов схожи в том, что БАД не лекарство и не средство от болезней, они необходимы для профилактики заболеваний, а так же в том, что в ближайшем будущем они будут пользоваться бо льшим спросом чем в настоящее время.
Список литературы
Приложение 1
Таблица 1
Количество компаний работающих на рынке БАД 2006 г. - 2007 г
Страна |
Всего |
Из них легальных |
США |
2500 |
2000 |
Япония |
90 |
90 |
Европа |
48 |
40 |
Россия |
25 |
12 |
Рис. 1 Количество компаний работающих на рынке БАД
________________________
Приложение 2
Рис. 2 Соотношение российских и иностранных производителей на российском рынке БАД за первые три месяца 2010 года
Приложение 3
Таблица 2
Лидеры среди производителей БАД в первом полугодии 2010 года, %
№ |
Компания |
Доля по объему продаж в денежном выражении (долл.) |
Доля по объему продаж в натуральных показателях (упаковки) |
1 |
Эвалар |
20,85 |
12,95 |
2 |
Диод |
7,90 |
5,04 |
3 |
Фора-Фарм |
7,49 |
4,71 |
4 |
Аквион |
3,54 |
1,70 |
5 |
Ньюмэн Рус |
3,11 |
0,60 |
6 |
Ферросан |
2,80 |
0,51 |
7 |
Никомед |
2,20 |
0,65 |
8 |
ВИС ННПЦ ГИП |
2,17 |
0,51 |
9 |
Фарма-Мед Инк. |
2,07 |
0,27 |
10 |
Экомир |
1,86 |
0,66 |
Итого |
53,99 |
27,60 |
____________________________
Приложение 4
Рис. 3 Объем аптечных продаж БАД в России
по итогам первого квартала 2010 г. (млрд рублей)
Приложение 5
Рис. 4 Средние расходы россиян на приобретение добавок
2009-2010 г.
________________________
Приложение 6
Рис. 5 Лидеры рынка биологически-активных добавок по итогам трех месяцев 2010г
Рис. 6 Изменение продаж БАДов торговыми марками за первый квартал 2010 г (%)
_______________________
Приложение 7
Рис. 7 Сезонность рекламных инвестиций БАД.
Приложение 8
Рис. 8 Доля продукции ведущих компаний на рынке Костромы
после первого квартала 2012 года
________________________
Приложение 9
Рис. 9 Где потребители приобретают БАДы
Рис. 10 Кто рекомендует БАДы потребителям?
_____________________________
Приложение 10
Рис. 11 Для чего потребители применяют БАДы
Рис. 12 Оценка эффективности БАДов потребителями
_______________________
Приложение 11
Анкета
1. Ваш пол.
1) Мужчина
2) Женщина
2. Ваш возраст
3. Ваше
образование (которое
4. Как Вы считаете, БАД (биологически активные добавки) - это...
1) Обычная химия, не принимал(а) и принимать не буду.
2) Как то не задумывалась об этом, иногда употребляю для укрепления организма.
3) Хорошее средство для здоровья, советую всем! Принимал(а),принимаю и буду принимать.
4) А я о таком и не слышал(а) никогда.
5. Знаете ли Вы для чего нужны БАДы?
6. Верите ли вы в эффективность БАДов в профилактике заболеваний?
7. Готовы ли Вы принимать БАД, и если да, то с какой целью?
8. Где вы обычно приобретаете БАДы? (в коментарии пожалуйста обязательно укажите, фирмы, аптеки, сайты у которых вы приобретаете их.)
Информация о работе Анализ рынка биологически активных добавок к пище