Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 20:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;
- провести анализ рынков сбыта продукции ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;
- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие рынков сбыта продукции предприятия, порядок и
методы анализа ..………………………………………………...…………..5
Понятие рынка сбыта, его сущность, классификация и роль в
системе маркетинга…..…………………………………………….…...5
1.2 Методы оценки емкости и доли рынков сбыта ….………………........8
1.3 Понятие и расчет потенциала и динамики рынка сбыта..…………...11
2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский
завод «Электродвигатель»…………………………………………………13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»…………………….13
2.2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский
завод «Электродвигатель»……………………………………………15
3 Пути повышения эффективности работы предприятия
ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынках сбыта
его продукции……………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….31
Список использованных источников………………………………………...32
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«Маркетинг и менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг предприятий отрасли»
на
тему: «Анализ рынков сбыта продукции
предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»
Выполнила:
Кравцова
А.А.
Руководитель:
Могилев 2010 г.
Содержание
Введение……………………………………………
1 Понятие рынков сбыта продукции предприятия, порядок и
методы анализа ..………………………………………………...…………..5
системе
маркетинга…..……………………………………………
1.2 Методы оценки емкости и доли рынков сбыта ….………………........8
1.3 Понятие и расчет потенциала и динамики рынка сбыта..…………...11
2 Анализ
рынков сбыта продукции
завод
«Электродвигатель»………………………………
2.1
Организационно-экономическая
ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»…………………….13
2.2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский
завод
«Электродвигатель»………………………………
3 Пути повышения эффективности работы предприятия
ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынках сбыта
его
продукции………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...32
Приложение А - Организационная структура предприятия ……………....33
Приложение Б – Статистические данные предприятия………….………....34
Приложение
В – Текст программы…………………….………….………....
Введение
Анализ рынков сбыта продукции предприятия является одной из основных его проблем, которая имеет существенное влияние на успешное функционирование всего производственного процесса и реализацию основной цели предприятия: получение прибыли.
В любой стране имеются свой внутренний рынок и внешний рынок, где осуществляются экспортно-импортные связи. Любой из рынков обладает определенной структурой, под которой понимаются условия, определяющие его возможности и подлежащие выявлению в процессе исследования.
Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;
- провести анализ рынков сбыта продукции ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;
- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
ОАО
"Могилевский завод "Электродвигатель"
является изготовителем асинхронных
электродвигателей
В соответствии с планом научно-технического развития предприятия в настоящее время ведутся и в ближайшие годы будут продолжены работы по разработке и постановке на производство технически сложной продукции - новых модификаций двигателей, изделий на базе двигателей и изделий ТНП. Целью этих работ является обеспечение Республики Беларусь широкой гаммой продукции собственного производства, востребованной на внутреннем рынке, увеличение её экспортного потенциала.
1 Понятие рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы
Анализа
системе маркетинга
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.
Задача
деятелей рынка сбыта состоит
в том, чтобы осуществить
Рисунок 1 - Взаимодействие субъектов маркетинговой системы на рынке
cбыта
Из данного рисунка видно, что:
- первый поток направлен к потребителю и несет в себе идеи, товары и услуги, выгодные и нужные потребителю;
-
второй поток направлен от
потребителя и несет
Маркетинг регулирует эти потоки таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом инициатива остается за предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары, соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов. Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в нужное место, в нужное время и в необходимом количестве.
Задача маркетинга состоит в поиске постоянных преимуществ над конкурентами путем удовлетворения желаний потребителя.
Преимущество
над конкурентом может
Исследование рынка сбыта является базой для всех других маркетинговых исследований. Выходя на рынок, производитель должен осознавать, что его товар не может удовлетворять запросы всех покупателей. Вместе с тем он должен стремиться к производству товара, который в наибольшей степени удовлетворял бы нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей. Последнее возможно только в том случае, когда производителем установлен факт соответствия изготовляемых или запускаемых в производство товаров запросам и вкусам покупателей, определено, насколько товары его фирмы отличаются по свойствам и качеству от товаров фирм конкурентов. При этом необходимо выявить как недостатки, так и достоинства товара, определить отношение к нему отдельных групп покупателей, выявить возможные изменения требований рынка к товару в перспективе, а также установить сферы его использования в будущем. Это осуществляется в процессе исследования рынка и должно помочь фирме создать такой товар, который позволил бы расширить спрос и увеличить емкость рынка.
Наиболее часто при исследовании рынка определяются:
- емкость рынка, тенденции его изменения;
- потенциал рынка;
- состав покупателей, особенности их поведения и потребления товаров;
- предложение товаров и их соответствие запросам потребителей;
- покупательная способность потребителей и возможности изменения в будущем;
- покупательские мотивы приобретения и потребления товаров;
- позиции фирмы на рынке и заинтересованность конкурентов в сохранении своих долей на рынке.
Особенно актуальным для каждой фирмы является исследование рынка, когда она выходит на этот рынок с новым товаром, а также в том случае, когда фирма выходит со своим товаром на новый рынок.
Выбор рынка базируется на различных аспектах его структурирования. Поэтому в маркетинге классификация рынков осуществляется с использованием широкого круга признаков. Отметим лишь наиболее важные из них.
В зависимости от соотношения спроса и предложения различают рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение. При этом для продавца сбыт не представляет особых усилий: в условиях избыточного спроса (дефицита) товары все равно будут реализованы. И ему, следовательно, абсолютно нецелесообразно заниматься какими-либо исследованиями, так как это будет означать лишь дополнительные затраты.
Совершенно другая ситуация характерна для рынка покупателя. Он возможен при превышении предложения над имеющимся спросом. В данном случае свои условия диктует уже не продавец, а покупатель. Для рынка покупателя характерна конкуренция. Это заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров. Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепции маркетинга [6, c. 134-138].
С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата) выделяют рынки:
- местный (локальный);
- региональный (внутри страны);
- национальный;
- региональный по группе стран (например, Северной Америки, Латинской Америки, Западной Европы, стран СНГ, Балтии и т.д.);
- мировой.
Проблема территориального охвата рынка решается предприятием в зависимости от его финансового состояния или особенностей предлагаемого товара. Немаловажное значение имеет также наличие соответствующей инфраструктуры. Переход с одного уровня рынка на другой является формой диверсификации и обычно осуществляется в процессе ожесточенной конкурентной борьбы.
Товарные рынки различаются по характеру конечного использования товара. По данному признаку выделяют: рынок потребительских товаров, рынок товаров производственного назначения, рынок услуг. Все они далее могут классифицироваться по ряду признаков. Так, рынок потребительских товаров дифференцируется по их конкретным типам, товарным группам, товарным подгруппам и т.д.
Специфика исследования рынка потребительских товаров связана с тем, что они рассчитаны на множество индивидуальных потребителей. Большое внимание в таких исследованиях уделяется изучению вкусов, запросов, предпочтений и поведения потребителей.