Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;

- провести анализ рынков сбыта продукции ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;

- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1 Понятие рынков сбыта продукции предприятия, порядок и

методы анализа ..………………………………………………...…………..5

Понятие рынка сбыта, его сущность, классификация и роль в
системе маркетинга…..…………………………………………….…...5

1.2 Методы оценки емкости и доли рынков сбыта ….………………........8

1.3 Понятие и расчет потенциала и динамики рынка сбыта..…………...11

2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский

завод «Электродвигатель»…………………………………………………13

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»…………………….13

2.2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский

завод «Электродвигатель»……………………………………………15

3 Пути повышения эффективности работы предприятия

ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынках сбыта

его продукции……………………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………….31

Список использованных источников………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Алина.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)
 

     Согласно  составленному профилю внешней  среды для ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» наибольшую угрозу представляют экономические и технологические факторы. Политические факторы также имеют отрицательное влияние, однако оно не очень значительно. Социальные же факторы оказывают незначительное положительное влияние на ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель». Поэтому особое внимание предприятию необходимо обратить именно на экономические и технологические факторы.

     Для анализа ситуации предприятия в целом на конкретных рынках сбыта в ходе данной курсовой работы с помощью языка визуального программирования C ++ Builder была разработана программа, которая рассчитывает емкость и динамику рынка, а также делает вывод о том, в каком состоянии находится рынок сбыта для данного предприятия в конкретный момент времени. Текст программы представлен в приложении В.

     Рассчитаем  данные показатели с использованием разработанной программы для  внутреннего, зарубежного рынков сбыта  и рынка Российской федерации.

     Полученные результаты представлены на рисунках 5, 6 и 7 соответственно.

      

     Рисунок 5- Состояние внутреннего рынка  сбыта 

     Рисунок 6- Состояние рынка сбыта стран  СНГ 

     Рисунок 7- Состояние рынка сбыта Российской Федерации

     Как видно из результатов работы программы, все рассматриваемые рынки сбыта предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» находятся в состоянии стагнации. Это говорит о том, что для повышения эффективности его работы на данных рынках предприятию необходимо проведение мероприятий, которые, возможно, позволят от состояния стагнации перейти к состоянию ускоренного роста рынка.

     Таким образом, опираясь на проведенные выше анализ и оценку деятельности предприятия  ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на внутреннем и зарубежных рынках сбыта продукции, можно определить конкретные пути повышения эффективности его работы на данных рынках.

     Необходимо  отметить, что предприятие ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» имеет ряд конкурентных преимуществ изготавливаемой продукции:

     - более низкая цена;

     - надежность и простота в использовании;

     - доступность покупки продукции.

     Кроме того, данное предприятие характеризуется  многолетним опытом работы на рынке  и имеет хорошую репутацию  добросовестного партнера.

     Однако  для повышения эффективности его работы на рынках сбыта необходимо проведение следующих мероприятий:

     - проведение эффективной рекламной  деятельности своей продукции;

     - обеспечение номенклатурной полноты  предлагаемой продукции;

     - постоянный мониторинг потребностей потребителей;

     - обеспечение комплектных поставок  и консультативного сопровождения;

     - создание складов ответственного хранения на территориально отдаленных рынках сбыта;

     - участие в специализированных выставках и ярмарках;

     - проведение мероприятий по закупке  нового оборудование, которое позволит повысить качество продукции, сократить затраты труда, снизить потребление энергоресурсов и уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, сэкономить расход материалов, что существенно повысит конкурентоспособность продукции;

     - повышение качества изготавливаемой продукции;

     - открытие сервисных центров обслуживания;

     - работа по увеличению количества  прямых потребителей;

     - обеспечение доставки для географически удаленных потребителей. 

 

      Заключение 

     Анализ рынков сбыта продукции предприятия оказывает существенное влияние на реализацию его основных целей.

     В ходе данной курсовой работы было раскрыто понятие и содержание рынков сбыта  продукции предприятия, порядок  и методы их анализа.

     Был успешно проведен анализ рынков сбыта  продукции предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель». Были оценены основные параметры рынков сбыта и успешность реализации продукции данного предприятия на них. В результате чего был сделан вывод о том, что предприятие характеризуется многолетним опытом работы на рассмотренных рынках и имеет хорошую репутацию добросовестного партнера. Кроме того, оно обладает рядом конкурентных преимуществ, что укрепляет его позицию на рынке.

     Также были выявлены пути повышения эффективности  деятельности предприятия на рынках сбыта и даны конкретные рекомендации по укреплению позиции предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынках сбыта своей продукции:

     - проведение эффективной рекламной  деятельности своей продукции;

     - постоянный мониторинг потребностей потребителей;

     - обеспечение комплектных поставок  и консультативного сопровождения;

     - создание складов ответственного хранения на территориально отдаленных рынках сбыта;

     - открытие сервисных центров обслуживания;

     - обеспечение доставки для географически  удаленных потребителей и т.д. 
 
 
 
 
 
 

 

      Список использованных источников 

     
  1. Акулич, И.Л. Маркетинг / Акулич И.Л. – Рига: Изд. БРИ, 2001. – 89 с.
  2. Немчин, А.М. Маркетинг  / Немчин А.М., Минаев Д.В.. -  М.: Экономика, 1999. – 187 с.
  3. Дурович, А.П. Основы Маркетинга: учебник / Дурович А.П.- М.: Финпресс, 1999. – 134 с.
  4. Романов, А.Н. Маркетинг / Романов А.Н.– М.: ЮНИТИ, 1995 г.
  5. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие / Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В.  – М.: Финансы и статистика, 1999 г.
  6. Филипп Котлер Основы Маркетинга / Филипп Котлер - Санкт-Петербург,1994 г.
  7. Бизнес-план ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» за 2008 г.
  8. Бизнес-план ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» за 2009 г.

Информация о работе Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»