Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
ОАО «Уралкалий» («Компания») и ее дочерние компании (все вместе «Группа») занимаются производством минеральных удобрений, в основном на основе калийных солей, добыча и переработка которых осуществляется в районе г. Березники, Россия, а также их реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Группа производит около десяти видов продукции, основную часть которых составляет ассортимент калийных солей.
1.2.1. Валовая выручка
В 2010 г. произошло восстановление мирового спроса на хлористый калий. Несмотря на продолжающееся в 2010 г. уменьшение цен на калийные удобрения, объемы продаж Компании повысились на 103% по отношению к уровню 2009 г.
Средняя экспортная цена в долл. США на продукцию Компании в 2010 г. снизилась на 28,9% по сравнению с уровнем 2009 г.
В результате повышения спроса в 2010 г. выручка увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 53%, достигнув уровня 51,6 млрд. руб.
(1 699 млн. долл. США).
Прочие
продажи в 2010 г. составили 3% от общей
выручки, или 1,5 млрд. руб. (51 млн. долл.США).
Главными составляющими этих продаж являются
продажи некалийной продукции и прочих
услуг, преимущественно раствора NaCl и
услуг по переработке карналлита, которые
составили 1,7% от общих продаж, а также
продажи услуг по перевалке удобрений,
предоставляемых ОАО «Балтийский Балкерный
Терминал» производителям сложных удобрений
(1,3% от общей выручки).
1.2.2. Транспортировка
Около 79% продукции, поставляемой на экспорт, в 2010 г. было отгружено морским транспортом через собственный терминал в порту г. Санкт-Петербург.
Затраты на экспорт продукции морским путем включают железнодорожный тариф от Березников до Санкт-Петербурга, расходы на перевалку в порту и фрахт (за исключением поставок на условиях FOB).
Около 17% экспортных поставок были реализованы в Китай железнодорожным транспортом, и около 4% составили прочие отгрузки, которые включают поставки по железной дороге в страны Европы и СНГ. Затраты по этим поставкам включают железнодорожный тариф в Китай, Европу и СНГ соответственно.
Фрахт:
Средняя фрахтовая ставка в долл. США увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 5% до 58 долл. США на тонну продукта, отгруженного по морю на условиях CFR. В силу того, что расходы на фрахт выражены в долларах США, падение среднего курса долларах США по отношению к рублю в 2010 г. привело к увеличению средней фрахтовой ставки в 2010 г. по сравнению с 2009 на 2%. Средняя фрахтовая ставка составила 1 768 руб. на тонну продукта, отгруженного по морю на условиях CFR.
Политикой Компании на протяжении последних лет является хеджирование стоимости морских перевозок использованием долгосрочных фрахтовых контрактов.
В 2010 г. около 25% морских перевозок было осуществлено с использованием долгосрочных фрахтовых контрактов. Этот показатель немного ниже уровня, который «Уралкалий» старался поддерживать в течение прошлых лет, в силу того, что, во-первых, Компания прогнозировала снижение фрахтовых ставок в будущем и не стремилась заключать новые долгосрочные контракты в течение 2010 г., а во-вторых, в связи с неопределенностью на мировых рынках калия посчитала рискованным заключать долгосрочные контракты на значительные объемы.
Железнодорожные тарифы:
Компания использует железнодорожный транспорт при экспорте своей продукции через терминал в Санкт-Петербурге для доставки товара в порт.
Также Компания осуществляет прямые железнодорожные поставки покупателям в северном Китае, Европе и странах СНГ.
Железнодорожные
тарифы по всем направлениям регулируются
государством. В течение 2010 г. государство
повышало тариф и в направлении
Санкт-Петербурга (рост эффективного тарифа
составил 10%), и в направлении Китая (рост
эффективного тарифа составил 13%). В целом
статья расходов повысилась на 3 млрд.
руб. из-за повышения объемов отгрузок
через Санкт-Петербург и увеличения отгрузок
в Китай по железной дороге по сравнению
с 2009 г. приблизительно в 2 и 7 раз соответственно.
1.2.3. Чистая выручка
Чистая выручка определяется как объем выручки от реализации за отчетный период за вычетом некоторых статей коммерческих расходов – расходов на фрахт, железнодорожного тарифа и расходов на перевалку.
Чистая выручка увеличилась в
2010 г. на 39% до уровня 40,6 млрд. руб.
1.2.4. Денежная себестоимость реализованной продукции
В 2010 г. на показатель денежной себестоимости на тонну продукции повлияло, в первую очередь, увеличение объемов реализации на 2,6 млн.
тонн (103% от поставок 2009 г.) в силу того, что порядка 60% IV денежной себестоимости составляют постоянные затраты.
Таким
образом, денежная себестоимость одной
тонны реализованной продукции
в 2010 г. составила 1 713 руб. (56 долл. США) за
тонну.
Рисунок 1.2.4. «Структура денежной себестоимости, 2010 год»
Персонал:
В 2010 г. Компания приняла ряд решений об индексации среднемесячной заработной платы, с тем чтобы привести ее к рыночному уровню.
В результате среднемесячная заработная плата увеличилась на 40% по сравнению с 2009 г. и составила около 27 800 руб. (примерно 916 долл. США в месяц) в основном за счет возобновления выплат ежемесячных премий (были отменены в 2009 г. в связи со снижением объемов производства) и за счет индексации, проведенной в соответствии с рыночными условиями.
Расходы на персонал являются постоянными в силу того, что из-за взятых Компанией социальных обязательств она не может сокращать персонал в периоды временного сокращения объемов производства.
Заработная
плата зафиксирована в рублях
и является предметом девальвации
в соответствии с падением курса
рубля.
Топливо и энергия:
Процесс производства калия отличается достаточно высокой энергоемкостью. Расходы на топливо и энергию являются, в значительной
части, переменными и фиксированы в рублях.
В 2010 г. тарифы 32% закупаемой электроэнергии и 70% закупаемого газа регулировались государством. Остальные объемы газа и электроэнергии или покупались на свободном рынке, или производились самостоятельно (электроэнергия).
Стоимость газа и электроэнергии на свободном рынке в 2010 г. была выше регулируемой стоимости газа и электроэнергии на 4% и 15% соответственно.
В
результате эффективный тариф на
газ вырос в 2010 г. на 20% по сравнению
с 2009 г. и составил 2 359 руб. (78 долл. США)
за 1 000 куб. метров. Эффективный тариф на
покупную электроэнергию вырос в 2010 г.
на 12% по сравнению с 2009 г. и составил 1 739
руб. (57 долл. США) за 1 000 кВт/ч.
Остальные денежные расходы:
Часть
остальных денежных расходов составляют
переменные расходы (расходы на производственные
материалы и внутризаводские перевозки),
часть – постоянные (услуги сторонних
организаций по ремонту и эксплуатации
оборудования, материалы на ремонт и коммунальные
расходы). Более 90% остальных денежных
расходов фиксировано в рублях.
1.3. Кадровые ресурсы
1.4. Поставщики и маркетинговые посредники
Белорусская калийная компания
ЗАО "Белорусская калийная компания" (БКК) – поставщик продукции ОАО «Уралкалий» и РУП ПО "Беларуськалий" на зарубежные рынки и крупнейший мировой экспортер калийных удобрений. «Уралкалий» является владельцем 50% акций БКК.
БКК была создана на паритетных началах компаниями «Уралкалий» и «Беларуськалий» в 2005 году с целью оптимизации структуры экспортных поставок двух крупных производителей хлористого калия и обеспечения их лидирующих позиций в мировых экспортных продажах.
В 2008 году в состав акционеров БКК вошло объединение «Белорусская железная дорога», выкупившее 5% акций БКК у "Беларуськалия" (доля "Беларуськалия" в БКК после этого снизилась с 50 до 45%).
В результате успешной работы в течение последних лет БКК удалось закрепить за собой лидерство на мировом калийном рынке. Сегодня БКК поставляет свою продукцию партнерам в 60 странах мира и обеспечивает более трети мирового экспорта калийных удобрений. На ключевых для «Уралкалия» рынках стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) БКК имеет лидирующие позиции.
Сегодня благодаря лидерству БКК на мировом калийном рынке «Уралкалий», как ее учредитель, имеет ряд преимуществ и возможностей:
1.5. Клиентура
В 2010 г. рынок минеральных удобрений уверенно восстанавливался. После существенного падения мирового спроса на удобрения в 2009 г. И последовавшего за этим резкого снижения объемов их производства, в 2010 г. большинство производителей вернулось к докризисному уровню загрузки мощностей.
Благодаря мировому экономическому росту, высоким ценам на продовольственные товары и необходимости пополнения складских запасов многие рынки восстанавливались быстрыми темпами. Во втором полугодии 2010 г. эти тренды стали особенно заметны – активность ключевых потребителей калия возросла, что позитивно отразилось на ценах. Таким образом, 2010 г. стал удачным годом для мировой калийной индустрии.
Информация о работе Анализ влияния факторов микросреды ОАО Уралкалий