Анализ влияния факторов микросреды ОАО Уралкалий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание

ОАО «Уралкалий» («Компания») и ее дочерние компании (все вместе «Группа») занимаются производством минеральных удобрений, в основном на основе калийных солей, добыча и переработка которых осуществляется в районе г. Березники, Россия, а также их реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Группа производит около десяти видов продукции, основную часть которых составляет ассортимент калийных солей.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 2.12 Мб (Скачать документ)

     В связи с аварией на руднике  Первого рудоуправления (БКПРУ-1) «Уралкалий»  перечислил в федеральный бюджет 5,454 млрд рублей. Таким образом, компания завершила выполнение добровольно взятых ею в марте 2009 года обязательств перечислить в бюджеты различных уровней около 7,8 млрд рублей. Эти средства компания решила выделить в рамках социальной ответственности на компенсацию последствий аварии и на покрытие дефицита финансирования строительства 53-километрового железнодорожного участка Яйва-Соликамск в обход Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.

     Перечисленные компанией средства, согласно заключенным  ею соглашениям с Министерством  финансов РФ, администрацией Пермского края и администрацией г. Березники, были направлены на следующие цели:

- 1,819 млрд  рублей - на компенсацию расходов  федерального бюджета в связи  с ликвидацией последствий аварии  на БКПРУ-1

- 494 млн  рублей - на компенсацию расходов бюджета Пермского края в связи с ликвидацией последствий аварии на БКПРУ-1

- 36 млн  рублей - на компенсацию расходов  муниципального бюджета г. Березники  в связи с ликвидацией последствий  аварии на БКПРУ-1

- 454 млн  рублей - на компенсацию затрат  ОАО «РЖД» на строительство 6-километрового обходного железнодорожного пути

- 5 млрд  рублей - на компенсацию дефицита  финансирования строительства 53-километрового  железнодорожного участка Яйва-Соликамск  в обход Верхнекамского месторождения  калийно-магниевых солей. 

2.6. Культурная среда

     Культура  и субкультура практически не оказывают ни какого влияния на факторы  микросреды , в том числе и на потребителей, потому что калийсодержащие  удобрения относятся к такому виду продуктов, которые нужны людям  независимо от их национальной принадлежности и религиозных убеждений.

3. Выводы

     В своей деятельности ОАО «Уралкалий» учитывает коммерческие риски и факторы неопределенности как внутреннего, так и внешнего характера, которые могут оказать влияние на будущие результаты развития ОАО «Уралкалий». Управление рисками способствует краткосрочной и долгосрочной прогнозируемости деятельности ОАО «Уралкалий» и минимизации потенциальных потерь.

Кроме того, ОАО «Уралкалий» выделяет риски, связанные с осуществлением основных бизнес - и технологических процессов, возможности минимизации которых находятся в силах ОАО «Уралкалий».

     Макроэкономические  факторы, включающие изменение численности  населения в мире, достаточность  возделываемых площадей на душу населения, снижение уровня доходов и трудности привлечения кредитных ресурсов потребителями калийных удобрений, могут привести к снижению спроса на хлористый калий в мире.

     Избыточный  уровень общемирового производства и высокий уровень запасов  хлористого калия у производителей и потребителей может привести к избытку рыночного предложения калия, снижению уровня спроса и к снижению или низкому темпу роста общемировых цен. Все это может сказаться на снижении объемов выручки и привести к уменьшению прибыли Компании.

     ОАО «Уралкалий» снижает риски, связанные с ростом цен на энергоносители, путем перехода на собственное энергообеспечение, переоборудование производства с потребления жидких энергоносителей на потребление природного газа.

     Также ОАО «Уралкалий» ведется постоянная работа по оптимизации его транспортных потоков. ОАО «Уралкалий» располагает достаточным собственным парком вагонов для обеспечения бесперебойной отгрузки продукции, Балтийский Балкерный Терминал осуществляет перевалку продукции ОАО «Уралкалий» на экспорт.

     Различные факторы, связанные с присоединением ОАО «Сильвинит» к ОАО «Уралкалий», в том числе иски миноритарных акционеров, могут оказать негативное влияние на завершение объединения либо привести к задержке объединения, дополнительным издержкам, убыткам и обязательствам.

     Но  с другой стороны, ожидаемое объединение  должно принести не мало положительных  моментов в объеденную деятельность Компаний.

     Положительной динамике на рынке калийных удобрений  могут способствовать следующие  факторы :

     - Сильные фундаментальные характеристики калийной отрасли открывают перспективы для существенного роста спроса на калий;

     - небольшое количество калийных месторождений, содержащих высококачественную руду, и ограниченный доступ к этим ресурсам;

     - низкие мировые запасы калия и растущий спрос на него в среднесрочной перспективе будут поддерживать стабильно высокие цены.

     Созданию мирового лидера в калийной отрасли:

  - Низкий уровень производственных затрат;

     - поставки хлористого калия по всему миру — 83% объединенных продаж в 2010 г.

составили поставки на экспорт (включая Бразилию, Индию, Китай и Юго-Восточную Азию)

     - объединенная компания станет одной из крупнейших российских компаний в горнодобывающей промышленности

     - акции Компании войдут в число «голубых фишек».  

     В целом, в 2010 г. рынок минеральных удобрений уверенно восстанавливался. После существенного падения мирового спроса на удобрения в 2009 г. и последовавшего за этим резкого снижения объемов их производства, в 2010 г. большинство производителей вернулось к докризисному уровню загрузки мощностей.

     Благодаря мировому экономическому росту, высоким  ценам на продовольственные товары и необходимости пополнения складских  запасов многие рынки восстанавливались  быстрыми темпами. Во втором полугодии 2010 г. эти тренды стали особенно заметны  – активность ключевых потребителей калия возросла, что позитивно отразилось на ценах. Таким образом, 2010 г. стал удачным годом для мировой калийной индустрии и в частности для Компании ОАО «Уралкалий».

     Компания  окончательно вышла из кризиса, произошло наращивание мощностей, рынок сбыта полностью отладился, что привело к увеличению прибыли предприятия. 

 

4. Разработка плана-программы маркетинговой деятельности предприятия

4.1. Планирование в системе управления маркетингом

     Принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению крупными производствами в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов.

     В управлении современным маркетингом  наиболее целесообразно, применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач. Вначале рекомендуется провести анализ перспектив предприятия, т.е. выяснить неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, установить, где предприятие может иметь наилучшие шансы для развития, оценить возможность появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать воздействие на выбранную линию развития.

     Второй  шаг в системе стратегического  планирования — анализ позиций предприятия  в конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара т.д., выбор наиболее эффективных стратегий.

     При оперативном планировании ближайшие  цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия; по каждому подразделению устанавливается оперативный контроль за их исполнением.

 

      4.2. Матрица SWOT анализа ОАО «Уралкалий»

 

Возможности:

1. Стать одним  из крупнейших производителей  калия в мире.

2. Объединенная компания может стать одним из самых привлекательных

работодателей в Российской

горнодобывающей отрасли.

3. Оптимизация  продаж и сбытовой деятельности.

4. Появление  новых рынков сбыта на территории  Европы и Северной Америки.

5. Увеличение производственных мощностей

Угрозы:

1. Появление  новых конкурентов на внутреннем  рынке (Еврохим).

2. Снижение мировых  цен на калий.

3. Снижение спроса.

Сильные стороны:

1. Репутация  на рынке калия.

2. Устойчивое  финансовое положение Компании.

3. Наличие собственной рудной базы.

4. Собственные  порты отгрузки.

5. Собственный  парк вагонов.

6. Использование  современного оборудования.

7. Использование  проектов собственной энергетики.

8. Наличие международных  сертификатов качества продукции.

9. Высокая рентабельность производства.

Поле  «СИВ»:

1. Осуществить объединение

ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит».

2. Использовать  навыки и средства для выпуска  новой продукции.

Как снизить угрозы:

1. Высокие барьеры для входа на рынок новых производителей.

2. Удержать покупателей от перехода к конкурентам за счет качества выпускаемой продукции

3. Если демографический рост населения будет увеличиваться, то и спрос на продукцию будет расти. 

Слабые  стороны:

1. Высокие затраты  направленные на устранение загрязнений окружающей среды.

2. Могут возникнуть  проблемы с поставщиками флотореагентов.

3. Зависимость от конъюнктуры рынка.

Что мешает воспользоваться  возможностями:

1. Изменения  налогового законодательства.

2. Повышение уровня тарифов, газ и пр.

3. Нехватка денежных средств.

Самые большие опасности  для фирмы:

1. Неблагоприятные демографические условия.

2. Введение законов  мешающих осуществлению деятельности  предприятия, угроза получения  штрафов, пеней со стороны-  государственных органов, введение  ограничительных санкций.

3. Ужесточение требований к деятельности предприятия в области охраны окружающей среды.

4. Новые конкуренты могут предложить рынку аналогичную продукцию, по более низким ценам. 
 

 
 

Зключение

     На сегодняшний день ОАО «Уралкалий» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта калийной продукции.

     Так же важнейшим на сегодняшнее время  считается вопрос об объединение  ОАО «Уралкалия» и ОАО «Сильвинита», на данное объединение возложены очень большие надежды.

     Связи с объединением, Компания «Уралкалий» станет одним их крупнейших производителей хлористого калия в мире, увеличится стоимость компании (реализация существенного синергетического эффекта, начиная с 2013 года в размере 100 млн. долл. в год).

     Проанализировав данное предприятие, можно прийти к выводу, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.  
 

 

Список используемой литературы

     Литература:

1. Березин  И.С. Маркетинг и исследования  рынков. – М.: Русская деловая  литература, 1999.- 416 с.

2. Котлер  Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – Санкт-Петербург: Коруна, 2000.- 697 с.

3. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНТИ – ДАНА, 2000. – 623с. 

     Сайты:

1. www.uralkaly.com (Годовой отчет ОАО «Уралкалий» за 2010 год)

2. www.newchemistry.ru (Мировой рынок минеральных удобрений) 
 
 

Информация о работе Анализ влияния факторов микросреды ОАО Уралкалий