Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
ОАО «Уралкалий» («Компания») и ее дочерние компании (все вместе «Группа») занимаются производством минеральных удобрений, в основном на основе калийных солей, добыча и переработка которых осуществляется в районе г. Березники, Россия, а также их реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Группа производит около десяти видов продукции, основную часть которых составляет ассортимент калийных солей.
В связи с аварией на руднике Первого рудоуправления (БКПРУ-1) «Уралкалий» перечислил в федеральный бюджет 5,454 млрд рублей. Таким образом, компания завершила выполнение добровольно взятых ею в марте 2009 года обязательств перечислить в бюджеты различных уровней около 7,8 млрд рублей. Эти средства компания решила выделить в рамках социальной ответственности на компенсацию последствий аварии и на покрытие дефицита финансирования строительства 53-километрового железнодорожного участка Яйва-Соликамск в обход Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.
Перечисленные компанией средства, согласно заключенным ею соглашениям с Министерством финансов РФ, администрацией Пермского края и администрацией г. Березники, были направлены на следующие цели:
- 1,819 млрд
рублей - на компенсацию расходов
федерального бюджета в связи
с ликвидацией последствий
- 494 млн рублей - на компенсацию расходов бюджета Пермского края в связи с ликвидацией последствий аварии на БКПРУ-1
- 36 млн
рублей - на компенсацию расходов
муниципального бюджета г.
- 454 млн рублей - на компенсацию затрат ОАО «РЖД» на строительство 6-километрового обходного железнодорожного пути
- 5 млрд
рублей - на компенсацию дефицита
финансирования строительства
2.6. Культурная среда
В своей деятельности ОАО «Уралкалий» учитывает коммерческие риски и факторы неопределенности как внутреннего, так и внешнего характера, которые могут оказать влияние на будущие результаты развития ОАО «Уралкалий». Управление рисками способствует краткосрочной и долгосрочной прогнозируемости деятельности ОАО «Уралкалий» и минимизации потенциальных потерь.
Кроме того, ОАО «Уралкалий» выделяет риски, связанные с осуществлением основных бизнес - и технологических процессов, возможности минимизации которых находятся в силах ОАО «Уралкалий».
Макроэкономические факторы, включающие изменение численности населения в мире, достаточность возделываемых площадей на душу населения, снижение уровня доходов и трудности привлечения кредитных ресурсов потребителями калийных удобрений, могут привести к снижению спроса на хлористый калий в мире.
Избыточный уровень общемирового производства и высокий уровень запасов хлористого калия у производителей и потребителей может привести к избытку рыночного предложения калия, снижению уровня спроса и к снижению или низкому темпу роста общемировых цен. Все это может сказаться на снижении объемов выручки и привести к уменьшению прибыли Компании.
ОАО «Уралкалий» снижает риски, связанные с ростом цен на энергоносители, путем перехода на собственное энергообеспечение, переоборудование производства с потребления жидких энергоносителей на потребление природного газа.
Также
ОАО «Уралкалий» ведется
Различные факторы, связанные с присоединением ОАО «Сильвинит» к ОАО «Уралкалий», в том числе иски миноритарных акционеров, могут оказать негативное влияние на завершение объединения либо привести к задержке объединения, дополнительным издержкам, убыткам и обязательствам.
Но с другой стороны, ожидаемое объединение должно принести не мало положительных моментов в объеденную деятельность Компаний.
Положительной динамике на рынке калийных удобрений могут способствовать следующие факторы :
- Сильные фундаментальные характеристики калийной отрасли открывают перспективы для существенного роста спроса на калий;
- небольшое количество калийных месторождений, содержащих высококачественную руду, и ограниченный доступ к этим ресурсам;
- низкие мировые запасы калия и растущий спрос на него в среднесрочной перспективе будут поддерживать стабильно высокие цены.
Созданию мирового лидера в калийной отрасли:
- Низкий уровень производственных затрат;
- поставки хлористого калия по всему миру — 83% объединенных продаж в 2010 г.
составили поставки на экспорт (включая Бразилию, Индию, Китай и Юго-Восточную Азию)
- объединенная компания станет одной из крупнейших российских компаний в горнодобывающей промышленности
-
акции Компании войдут в число «голубых
фишек».
В целом, в 2010 г. рынок минеральных удобрений уверенно восстанавливался. После существенного падения мирового спроса на удобрения в 2009 г. и последовавшего за этим резкого снижения объемов их производства, в 2010 г. большинство производителей вернулось к докризисному уровню загрузки мощностей.
Благодаря мировому экономическому росту, высоким ценам на продовольственные товары и необходимости пополнения складских запасов многие рынки восстанавливались быстрыми темпами. Во втором полугодии 2010 г. эти тренды стали особенно заметны – активность ключевых потребителей калия возросла, что позитивно отразилось на ценах. Таким образом, 2010 г. стал удачным годом для мировой калийной индустрии и в частности для Компании ОАО «Уралкалий».
Компания
окончательно вышла из кризиса, произошло
наращивание мощностей, рынок сбыта полностью
отладился, что привело к увеличению прибыли
предприятия.
Возможности:1. Стать одним из крупнейших производителей калия в мире. 2. Объединенная компания может стать одним из самых привлекательных работодателей в Российской горнодобывающей отрасли. 3. Оптимизация
продаж и сбытовой 4. Появление
новых рынков сбыта на 5. Увеличение производственных мощностей |
Угрозы:1. Появление
новых конкурентов на 2. Снижение мировых цен на калий. 3. Снижение спроса. | |
Сильные стороны:1. Репутация на рынке калия. 2. Устойчивое финансовое положение Компании. 3. Наличие собственной рудной базы. 4. Собственные порты отгрузки. 5. Собственный парк вагонов. 6. Использование современного оборудования. 7. Использование
проектов собственной 8. Наличие международных
сертификатов качества 9. Высокая рентабельность производства. |
Поле «СИВ»:1. Осуществить объединение ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит». 2. Использовать навыки и средства для выпуска новой продукции. |
Как снизить угрозы:1. Высокие барьеры для входа на рынок новых производителей. 2. Удержать покупателей от перехода к конкурентам за счет качества выпускаемой продукции 3. Если демографический
рост населения будет увеличиваться, то
и спрос на продукцию будет расти. |
Слабые стороны:1. Высокие затраты
направленные на устранение
|
Что мешает воспользоваться возможностями:1. Изменения налогового законодательства.2. Повышение уровня тарифов, газ и пр.3. Нехватка денежных средств. |
Самые большие опасности для фирмы:1. Неблагоприятные демографические условия.2. Введение законов
мешающих осуществлению 3. Ужесточение требований к деятельности предприятия в области охраны окружающей среды. 4. Новые конкуренты
могут предложить рынку аналогичную продукцию,
по более низким ценам. |
Зключение
На сегодняшний день ОАО «Уралкалий» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта калийной продукции.
Так
же важнейшим на сегодняшнее время
считается вопрос об объединение
ОАО «Уралкалия» и ОАО «
Связи с объединением, Компания «Уралкалий» станет одним их крупнейших производителей хлористого калия в мире, увеличится стоимость компании (реализация существенного синергетического эффекта, начиная с 2013 года в размере 100 млн. долл. в год).
Проанализировав
данное предприятие, можно прийти к выводу,
что маркетинг является неотъемлемой
частью жизнедеятельности общества. Это
процесс, в ходе которого анализируются,
планируются, претворяются в жизнь и контролируются
мероприятия, рассчитанные на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов
с целевыми покупателями ради достижения
определенных целей организации.
Список используемой литературы
Литература:
1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999.- 416 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – Санкт-Петербург: Коруна, 2000.- 697 с.
3. Маркетинг:
Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили.
– М.: ЮНТИ – ДАНА, 2000. – 623с.
Сайты:
1. www.uralkaly.com (Годовой отчет ОАО «Уралкалий» за 2010 год)
2. www.newchemistry.ru (Мировой рынок минеральных
удобрений)
Информация о работе Анализ влияния факторов микросреды ОАО Уралкалий