Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:46, доклад

Описание

В Беларуси предприятие «8 Марта» считают одним из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами. ОАО «8 Марта», в 2011 г. отпраздновало свой 85-й юбилей, сегодня мы являемся одним из лидеров по производству и продажам трикотажных и чулочно-носочных изделий.
Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. В течение года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы.

Работа состоит из  1 файл

В Беларуси предприятие.docx

— 81.73 Кб (Скачать документ)

 

 

На основании  табл. 3.2. можно сделать вывод, что  предприятие укомплектовано в достаточном  количестве квалифицированными кадрами, имеющими высшее (13,4%) и среднее специальное  образование (10,7%).

Рабочие в основном имеют среднее общее (44,8%) и профессионально-техническое  образование (27,9%).

В целях сокращения текучести кадров повышается качество адаптационного периода  новых работников, вовремя выплачивается  заработная плата и регулярно  повышается с учетом улучшения результатов  труда. Кроме того, постоянно ведутся  работы по улучшению условий труда  и созданию здорового психологического климата, материальное стимулирование работников.

Комплектование кадров комбината  производится за счет приема на работу выпускников ВУЗов, средних специальных  и профессионально-технических учебных  заведений, школ, а так же вольного найма  совместно со службой занятости  населения и дополнительного  трудоустройства  граждан, особо  нуждающихся в социальной защите и неспособных на равных условиях конкурировать на рынке труда. При  комплектовании учитывается образование, специальность, опыт работы, практические навыки, умение и желание выполнять  трудовые  обязанности по должности, профессии.

Уровень квалификации кадров – одно из главных направлений работы кадровой службы. На фирме организована четкая работа профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения.

В 2011 году на предприятии повысили квалификацию 226 человек.

Из них: подготовлено новых рабочих  – 29 человек

             Обучено второй профессии –  92 человека

             Повысили квалификацию на курсах  целевого назначения – 63 человека

              Повысили квалификацию руководителей  и специалистов – 42 человека.

Общество проводит подготовку, переподготовку работников включенных в резерв кадров на замещение руководящего состава.

Повышение квалификации специалистов осуществляется в институтах повышения  квалификации, Академии управления при  Президенте РБ, информационно-консультативном  центре «Белинменеджмент», семинарах.

 

Проведем  анализ  эффективности использования  трудовых ресурсов по данным представленным в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «8 Марта» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Темп роста,%

2009

2010

2011

2010 г. к

2009 г.

2011 г. к

2010 г.

1.Товарная продукция, млн. руб.

45558

66270

126539

145,4

190,9

2. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, млн. руб.

4349

9332

17000

214,5

182,1

3. Фонд заработной платы работников, млн. руб.

12486,2

18646,1

28422,8

149,3

152,4

4. Среднесписочная численность работников, чел.

1245

1344

1362

107,9

101,3

5. Производительность труда млн.  руб./чел. 

     

114,7

189,2

6. Прибыль на 1-го работника, млн.  руб./ чел.

3,49

6,94

12,48

198,8

179,8

7. Среднемесячная заработная плата,  тыс. руб.

778,6

1143,8

1514,5

146,9

132,4

8.Индекс заработной платы 

-

1,14

1,14

-

-

9.Индекс производительности труда

-

1,26

1,60

-

-

10. Коэффициент опережения 

-

1,18

1,10

-

-

11. Среднегодовая стоимость основных  средств, млн. руб.

48646

53598

63362

   

12. Фондовооруженность, млн. руб./чел.

59,1

62,7

73,6

106,1

117,4


Источник: отчетность организации

 

На основании  данных табл. 3.3. можно сделать вывод, что производительность труда значительно  увеличивается в течение 3- х последних  лет, в 2011 году по сравнению с 2010 годом  производительность труда увеличилась  на 33,8%. Такое увеличение производительности труда связано с наращиванием объемов производства. Однако следует  отметить, что коэффициент опережения в 2011 году составил 97,5%, что говорит  о более быстрых темпах увеличения заработной платы, а не производительности труда.  Значительное увеличение заработной платы в 2011 году связано не  с  увеличением объемов производства и повышением производительности труда, а с увеличением тарифной ставки 1 разряда по Республике Беларусь.

На основании  проведенного анализа выделим основные сильные и слабые стороны использования  трудовых ресурсов (табл.3.4.).

 

Таблица 3.4. Сильные и слабые стороны использования трудовых ресурсов

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Снижение трудоемкости

1.Снижение среднесписочной  численности работников вследствие  модернизации производства

2.Увеличивается темп  роста производительности труда

2.Слабые моральные стимулы к  работе по причине низкой оплаты  труда


Источник: собственная разработка на основе данных организации

 

 

    

3.2. Анализ  эффективности использования основных  средств

 

Одним из важнейших факторов повышения эффективности  производства на промышленном предприятии  является обеспеченность их основными  средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Проведем анализ динамики основных средств на ОАО «8 Марта» по данным представленным в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5. Наличие и движение основных средств ОАО «8 Марта» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Темп роста,%

2009

2010

2011

2010 г. к

2009 г.

2011 г. к

2010 г.

1. Стоимость основных средств на  начало года, млн. руб.

48805

51143

61578

104,7

120,4

2. Стоимость основных средств на  конец года, млн. руб.

48488

56052

65145

115,5

116,2

3. Среднегодовая стоимость основных  средств, млн. руб.

48646

53598

63362

110,1

118,2

4. Поступило основных средств, млн.  руб.

3504

12902

46621

368,2

361,3

5. Выбыло основных средств, млн.  руб.

1166

2467

1536

211,5

62,2

6. Износ основных средств, млн.  руб.

1682

1983

3031

117,8

152,8

7. Коэффициент обновления

0,07

0,23

0,71

328,5

308,6

8. Коэффициент выбытия

0,02

0,05

0,024

250

48

9. Коэффициент прироста

0,04

0,2

0,73

500

365

10. Коэффициент износа на конец  года

0,03

0,04

0,04

133,3

100

11. Коэффициент годности

0,5

0,52

0,56

104

107,6


 Источник: отчетность организации

 

Из табл. 3.5.  видно, что среднегодовая стоимость  основных средств увеличивается, так  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  среднегодовая стоимость увеличилась  на 8,1%.  Увеличение среднегодовой  стоимости связано с поступлением основных средств. В течение 3-х лет  предприятие наращивает основные фонды, так в 2011 году по сравнению с 2010 годом  поступление основных фондов составило 46621 млн. руб., что на 61,3% больше. Выбытие  основных фондов сокращается и в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Состояние  воспроизводства основных фондов характеризуется  таким показателем как коэффициент  прироста, который в 2011 году равен  73%, это говорит о том, что на предприятии идет обновление основных фондов, т.е. поступает намного больше, чем выбывает.

Техническое состояние основных фондов характеризуется  коэффициентом износа, который в  течение 3-х лет превышает 50%, это говорит о том, что на предприятии необходимо более быстрыми темпами вести обновление основных фондов.

Эффективность использования основных средств  характеризуется показателями, представленными  в табл. 3.6.

 

Таблица 3.6. Эффективность использования основных средств ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Изменения, %

2009

2010

2011

2010 г. к 

2009 г.

2011 г. к 

2010 г.

1.Товарная продукция, млн. руб.

45558

66270

126539

145,4

190,9

2. Среднегодовая стоимость основных  средств, млн. руб.

48646

53598

63362

110,1

116,2

3. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, млн. руб.

4349

9332

17000

214,5

182,1

4. Прибыль (убыток) отчетного периода,  млн. руб.

1188

6021

7347

506,8

243,1

5. Фондоотдача, руб.

0,93

1,23

1,99

132,2

161,7

6. Фондоемкость, руб.

1,06

0,8

0,5

75,4

62,5

7. Фондорентабельность основных средств

 по прибыли от реализации  продукции

0,08

0,17

0,26

212,5

152,9

8. Фондорентабельность основных средств по прибыли (убытку) отчетного периода

0,02

0,11

0,11

550

100


Источник: отчетность организации

 

Исходя  из рассчитанных показателей можно  сделать вывод, что эффективность использования основных средств увеличивается. Об этом свидетельствует такой показатель как фондоотдача, который в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 61% и составил 1,99руб.  Фондорентабельность основных средств и по прибыли от реализации продукции увеличивается,а по прибыли отчетного периода остается неизменной.

На основании  проведенного анализа выделим основные сильные и слабые стороны использования  основных средств (табл.3.7.).

 

Таблица 3.7. Сильные и слабые стороны использования                основных средств

Сильные стороны

Слабые стороны

   

Источник: собственная разработка на основе данных организации

 

 

 

3.3.Анализ финансового положения  предприятия

 

Основными показателями финансового состояния  предприятия являются коэффициент  текущей ликвидности, коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами. Динамика показателей финансового состояния ОАО «8 Марта» представлена в табл. 3.8.

 

Таблица 3.8 .Основные показатели финансового состояния ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Изменения, % (+,-)

2009

2010

2011

2010 г. к

2009 г.

2011 г. к

2010

1

2

3

4

5

6

1.Оборотные активы, млн.  руб.

21470

   33141

64159

154,3

193,5

2.Денежные средства, млн.  руб.

217

1001

1610

461,2

160,8

3. Финансовые вложения, млн. руб.

77

17

197

22

1158,8

4.Дебиторская задолженность,  млн. руб.

503

2986

7023

593,6

235,1

5. Запасы и затраты, млн. руб., в т.ч.

18902

27020

51962

142,9

192,3


Окончание табл. 3.8.

1

2

3

4

5

6

- сырье, материалы и др. ценности

- незавершенное производство

- готовая продукция и товары

2877

4968

11368

172,6

228,8

1173

2164

6453

184,4

298,1

4898

8311

9763

169,6

117,4

6. Краткосрочные финансовые обязательства

11054

17432

40814

157,6

234,1

7. Коэффициент текущей ликвидности

1,94

1,9

1,6

97,9

84,2

8. Коэффициент промежуточной ликвидности

0,23

0,35

0,29

152,1

82,8

9. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

0,05

0,044

250

88

10. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

1,87

2,05

2,15

109,6

104,8

11. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

10,3

8,77

8,48

85,1

96,6

12.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

101,3

23,1

19,05

22,8

82,4


Источник: отчетность организации

 

Коэффициент текущей ликвидности, который характеризует  общую обеспеченность предприятия  собственными оборотными средствами для  ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств на 31.12.2011 г. составил 1,6 (при нормативе – 1,7).

За анализируемый  период возросла дебиторская задолженность и составила 7023 млн. руб., что на 135,1% больше чем в 2010 году. Увеличение дебиторской задолженности связано с тем, что покупатели и заказчики не своевременно погашают свои долги и с тем, что на предприятии применяется система отсрочки платежей.

На основании  проведенного анализа выделим сильные  и слабые стороны финансового  состояния предприятия (табл. 3.9.).

 

Таблица 3.9. Сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

   
   

Источник: собственная разработка на основе данных организации

  1. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

 

4.1. Общая  характеристика.

 

Термин «маркетинг»  – в буквальном  смысле  процесс  продвижения  на

рынок – не отражает в  полной  мере  внутренней  двойственности  процесса  и

акцентирует   более   «активную»   строну   маркетинга   в    сравнении    с

«аналитической».  Чтобы  охарактеризовать  эту   двойственность,   применяют

термины  «стратегический»   и   «операционный»   маркетинг.   Стратегический

маркетинг представляет  собой  процесс  анализа,  который  включает  в  себя

анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ  конкурентоспособности,  и  в

заключении, выбор стратегии развития  предприятия.  Операционный  маркетинг

представляет  собой  процесс  выбора   целевого   сегмента   с   последующим

составлением  плана  маркетинга  и   применением   комплекса   маркетинговых

коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.

 

 

 В рамках реализуемой нашим предприятием маркетинговой стратегии первостепенное внимание уделяется систематическому расширению и обновлению ассортимента производимой продукции, его увязке с запросами целевых покупателей. Мы внимательно отслеживаем тенденции  рынка и стараемся не отставать  от них. Обновление ассортимента за прошлый  год составило более 50 процентов. Большое внимание уделяем принципу коллекционности, который способствует укреплению имиджа предприятия среди потенциальных покупателей. Сегодня основной акцент при проектировании и выпуске новых видов продукции делается на естественные природные свойства и экологичность сырья, практичность, комфорт и дизайн, отвечающий модным тенденциям. Важную роль в реализации стратегии маркетинга

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия