Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:46, доклад
В Беларуси предприятие «8 Марта» считают одним из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами. ОАО «8 Марта», в 2011 г. отпраздновало свой 85-й юбилей, сегодня мы являемся одним из лидеров по производству и продажам трикотажных и чулочно-носочных изделий.
Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. В течение года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы.
На основании табл. 3.2. можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано в достаточном количестве квалифицированными кадрами, имеющими высшее (13,4%) и среднее специальное образование (10,7%).
Рабочие в основном имеют среднее общее (44,8%) и профессионально-техническое образование (27,9%).
В целях сокращения текучести кадров повышается качество адаптационного периода новых работников, вовремя выплачивается заработная плата и регулярно повышается с учетом улучшения результатов труда. Кроме того, постоянно ведутся работы по улучшению условий труда и созданию здорового психологического климата, материальное стимулирование работников.
Комплектование кадров комбината
производится за счет приема на работу
выпускников ВУЗов, средних специальных
и профессионально-технических
Уровень квалификации кадров – одно из главных направлений работы кадровой службы. На фирме организована четкая работа профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения.
В 2011 году на предприятии повысили квалификацию 226 человек.
Из них: подготовлено новых рабочих – 29 человек
Обучено второй профессии – 92 человека
Повысили квалификацию на
Повысили квалификацию
Общество проводит подготовку, переподготовку работников включенных в резерв кадров на замещение руководящего состава.
Повышение квалификации специалистов осуществляется в институтах повышения квалификации, Академии управления при Президенте РБ, информационно-консультативном центре «Белинменеджмент», семинарах.
Проведем анализ эффективности использования трудовых ресурсов по данным представленным в табл. 3.3.
Таблица 3.3. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «8 Марта» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста,% | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1.Товарная продукция, млн. |
45558 |
66270 |
126539 |
145,4 |
190,9 |
2. Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. |
4349 |
9332 |
17000 |
214,5 |
182,1 |
3.
Фонд заработной платы |
12486,2 |
18646,1 |
28422,8 |
149,3 |
152,4 |
4.
Среднесписочная численность |
1245 |
1344 |
1362 |
107,9 |
101,3 |
5. Производительность труда млн. руб./чел. |
114,7 |
189,2 | |||
6. Прибыль на 1-го работника, млн. руб./ чел. |
3,49 |
6,94 |
12,48 |
198,8 |
179,8 |
7.
Среднемесячная заработная |
778,6 |
1143,8 |
1514,5 |
146,9 |
132,4 |
8.Индекс заработной платы |
- |
1,14 |
1,14 |
- |
- |
9.Индекс производительности |
- |
1,26 |
1,60 |
- |
- |
10. Коэффициент опережения |
- |
1,18 |
1,10 |
- |
- |
11.
Среднегодовая стоимость |
48646 |
53598 |
63362 |
||
12. Фондовооруженность, млн. руб./чел. |
59,1 |
62,7 |
73,6 |
106,1 |
117,4 |
Источник: отчетность организации
На основании
данных табл. 3.3. можно сделать вывод,
что производительность труда значительно
увеличивается в течение 3- х последних
лет, в 2011 году по сравнению с 2010 годом
производительность труда увеличилась
на 33,8%. Такое увеличение производительности
труда связано с наращиванием
объемов производства. Однако следует
отметить, что коэффициент опережения
в 2011 году составил 97,5%, что говорит
о более быстрых темпах увеличения
заработной платы, а не производительности
труда. Значительное увеличение заработной
платы в 2011 году связано не с
увеличением объемов
На основании проведенного анализа выделим основные сильные и слабые стороны использования трудовых ресурсов (табл.3.4.).
Таблица 3.4. Сильные и слабые стороны использования трудовых ресурсов
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Снижение трудоемкости |
1.Снижение среднесписочной
численности работников |
2.Увеличивается темп роста производительности труда |
2.Слабые моральные стимулы к
работе по причине низкой |
Источник: собственная разработка на основе данных организации
3.2. Анализ
эффективности использования
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленном предприятии является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Проведем анализ динамики основных средств на ОАО «8 Марта» по данным представленным в табл. 3.5.
Таблица 3.5. Наличие и движение основных средств ОАО «8 Марта» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста,% | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1. Стоимость основных средств на начало года, млн. руб. |
48805 |
51143 |
61578 |
104,7 |
120,4 |
2. Стоимость основных средств на конец года, млн. руб. |
48488 |
56052 |
65145 |
115,5 |
116,2 |
3.
Среднегодовая стоимость |
48646 |
53598 |
63362 |
110,1 |
118,2 |
4.
Поступило основных средств, |
3504 |
12902 |
46621 |
368,2 |
361,3 |
5. Выбыло основных средств, млн. руб. |
1166 |
2467 |
1536 |
211,5 |
62,2 |
6. Износ основных средств, млн. руб. |
1682 |
1983 |
3031 |
117,8 |
152,8 |
7. Коэффициент обновления |
0,07 |
0,23 |
0,71 |
328,5 |
308,6 |
8. Коэффициент выбытия |
0,02 |
0,05 |
0,024 |
250 |
48 |
9. Коэффициент прироста |
0,04 |
0,2 |
0,73 |
500 |
365 |
10. Коэффициент износа на конец года |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
133,3 |
100 |
11. Коэффициент годности |
0,5 |
0,52 |
0,56 |
104 |
107,6 |
Источник: отчетность организации
Из табл.
3.5. видно, что среднегодовая стоимость
основных средств увеличивается, так
в 2011 году по сравнению с 2010 годом
среднегодовая стоимость
Техническое состояние основных фондов характеризуется коэффициентом износа, который в течение 3-х лет превышает 50%, это говорит о том, что на предприятии необходимо более быстрыми темпами вести обновление основных фондов.
Эффективность использования основных средств характеризуется показателями, представленными в табл. 3.6.
Таблица 3.6. Эффективность использования основных средств ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Изменения, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1.Товарная продукция, млн. |
45558 |
66270 |
126539 |
145,4 |
190,9 |
2.
Среднегодовая стоимость |
48646 |
53598 |
63362 |
110,1 |
116,2 |
3. Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. |
4349 |
9332 |
17000 |
214,5 |
182,1 |
4. Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. |
1188 |
6021 |
7347 |
506,8 |
243,1 |
5. Фондоотдача, руб. |
0,93 |
1,23 |
1,99 |
132,2 |
161,7 |
6. Фондоемкость, руб. |
1,06 |
0,8 |
0,5 |
75,4 |
62,5 |
7. Фондорентабельность основных средств по прибыли от реализации продукции |
0,08 |
0,17 |
0,26 |
212,5 |
152,9 |
8. Фондорентабельность основных средств по прибыли (убытку) отчетного периода |
0,02 |
0,11 |
0,11 |
550 |
100 |
Источник: отчетность организации
Исходя из рассчитанных показателей можно сделать вывод, что эффективность использования основных средств увеличивается. Об этом свидетельствует такой показатель как фондоотдача, который в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 61% и составил 1,99руб. Фондорентабельность основных средств и по прибыли от реализации продукции увеличивается,а по прибыли отчетного периода остается неизменной.
На основании проведенного анализа выделим основные сильные и слабые стороны использования основных средств (табл.3.7.).
Таблица 3.7. Сильные и слабые стороны использования основных средств
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Источник: собственная разработка на основе данных организации
3.3.Анализ финансового
Основными
показателями финансового состояния
предприятия являются коэффициент
текущей ликвидности, коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами, коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств активами. Динамика
показателей финансового
Таблица 3.8 .Основные показатели финансового состояния ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Изменения, % (+,-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Оборотные активы, млн. руб. |
21470 |
33141 |
64159 |
154,3 |
193,5 |
2.Денежные средства, млн. руб. |
217 |
1001 |
1610 |
461,2 |
160,8 |
3. Финансовые вложения, млн. руб. |
77 |
17 |
197 |
22 |
1158,8 |
4.Дебиторская задолженность, млн. руб. |
503 |
2986 |
7023 |
593,6 |
235,1 |
5. Запасы и затраты, млн. руб., в т.ч. |
18902 |
27020 |
51962 |
142,9 |
192,3 |
Окончание табл. 3.8.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- сырье, материалы и др. ценности - незавершенное производство - готовая продукция и товары |
2877 |
4968 |
11368 |
172,6 |
228,8 |
1173 |
2164 |
6453 |
184,4 |
298,1 | |
4898 |
8311 |
9763 |
169,6 |
117,4 | |
6.
Краткосрочные финансовые |
11054 |
17432 |
40814 |
157,6 |
234,1 |
7. Коэффициент текущей |
1,94 |
1,9 |
1,6 |
97,9 |
84,2 |
8. Коэффициент промежуточной |
0,23 |
0,35 |
0,29 |
152,1 |
82,8 |
9. Коэффициент абсолютной |
0,02 |
0,05 |
0,044 |
250 |
88 |
10. Коэффициент оборачиваемости |
1,87 |
2,05 |
2,15 |
109,6 |
104,8 |
11. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
10,3 |
8,77 |
8,48 |
85,1 |
96,6 |
12.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
101,3 |
23,1 |
19,05 |
22,8 |
82,4 |
Источник: отчетность организации
Коэффициент текущей ликвидности, который характеризует общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств на 31.12.2011 г. составил 1,6 (при нормативе – 1,7).
За анализируемый период возросла дебиторская задолженность и составила 7023 млн. руб., что на 135,1% больше чем в 2010 году. Увеличение дебиторской задолженности связано с тем, что покупатели и заказчики не своевременно погашают свои долги и с тем, что на предприятии применяется система отсрочки платежей.
На основании проведенного анализа выделим сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия (табл. 3.9.).
Таблица 3.9. Сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Источник: собственная разработка на основе данных организации
4.1. Общая характеристика.
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на
рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и
акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с
«аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют
термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический
маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя
анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в
заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг
представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим
составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых
коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.
В рамках
реализуемой нашим предприятием
маркетинговой стратегии
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия