Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:46, доклад
В Беларуси предприятие «8 Марта» считают одним из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами. ОАО «8 Марта», в 2011 г. отпраздновало свой 85-й юбилей, сегодня мы являемся одним из лидеров по производству и продажам трикотажных и чулочно-носочных изделий.
Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. В течение года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы.
ОАО «8 Марта» играет брендовая политика, развитию которой мы уделяем самое пристальное внимание. Основные бренды нашего предприятия: «Emico», «Марта», «Мартинка» и «8 Марта» хорошо известны покупателям как в Республике Беларусь, так и за её пределами.
Большую роль в организации эффективной работы с потребителями играет товаропроводящая сеть, акцент в развитии которой нами делается на систему фирменной торговли. Непосредственно контактируя с покупателями, фирменные магазины позволяют оперативно отслеживать изменения конъюнктуры рынка и своевременно информировать об этом службу маркетинга предприятия. Сегодня сеть фирменной торговли ОАО «8 Марта» состоит из пяти ведомственных, четырёх фирменных магазинов и двух товарных складов в различных регионах Беларуси. В текущем году планируем открыть ещё два фирменных магазина в Могилёве и Витебске.
На предприятии ОАО «8 Марта»
существуют краткосрочные и среднесрочные
маркетинговые программы. Крат
На предприятии ОАО «8 Марта» функционирует отдел маркетинга и сбыта, который подчиняется его директору.
Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ОАО «8 Марта». Он осуществляет поиск и изучение потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции концерна: выявляет неудовлетворенность спроса па изучаемом рынке, а также возможности предприятия ОАО «8 Марта» по его удовлетворению;
4.2. Товарная политика.
ОАО «8 Марта»
- одно из крупнейших предприятий легкой
промышленности в Республике Беларусь,
оснащенное высокопроизводительным оборудованием
по выпуску трикотажных и чулочно-
Основные виды деятельности акционерного общества:
- производство трикотажного полотна;
- производство чулочно-носочных изделий;
- отделка тканей и текстильных изделий;
- производство верхней одежды;
- производство нательного белья;
- оптовая
торговля трикотажными и
- розничная
торговля трикотажными и
Основные виды производимой продукции:
- бельевой женский, детский и мужской трикотаж;
- верхний женский, детский и мужской трикотаж;
- спортивный трикотаж;
- мужские,
женские и детские чулочно-
- трикотажное полотно.
Структура основных видов выпускаемой продукции ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2008-2010 годы представлена в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг объёмы реализации ОАО « Светлогорский ЦКК» за 2009-2011гг.
Ассортиментная продукция |
Годы | |||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
т |
уд.вес, % |
т |
уд.вес, % |
т |
уд.вес, % | |
Чулочно-носочные изделия |
174,2 |
21,3 |
214,1 |
21,2 |
262,7 |
21,3 |
Бельевой трикотаж |
375,4 |
46,1 |
516,9 |
51,2 |
653,6 |
53,2 |
Верхний трикотаж |
264,5 |
32,4 |
278,1 |
27,5 |
311,7 |
25,3 |
Итого |
814,1 |
100 |
1009,1 |
100 |
1228 |
100 |
Источник: собственная разработка на основе данных организации
Из табл. 4.1. видно, что объем выпуска в целом в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизился на 19,9%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом, произошло увеличение производства продукции на 13,9%. Увеличение объема выпуска продукции вызвано увеличение спроса на выпускаемую продукцию.
Далее представим рентабельность реализованной продукции за 2009-2011 годы (табл. 4.2.).
Таблица 4.2. Рентабельность реализованной продукции на ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2009-2011 гг. по основным видам продукции,%
Показатели |
Годы |
Изменения (+,-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
Рентабельность,% |
14,8 |
15,32 |
16,8 |
0,52 |
1,48 |
Источник: собственная разработка на основе данных организации
Из данных табл. 4.2. можно сделать вывод, что , судя по динамике поеказателей рентабельности продаж и затрат эффективность основной деятельности предприятия повысилась, это обусловлено более эффективным использованием оборотных и основных средств.
Формирование отпускных цен на выпускаемую продукции в ОАО «8 Марта» происходит на основании фактической себестоимости выпущенной продукции. Состав и структура затрат на товарную продукцию представлена в табл. 4.4.
Таблица 4.4. Состав и структура затрат на товарную продукцию ОАО «8 Марта» за 2008-2010 гг.
Элементы затрат |
Годы | |||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Материальные затраты |
46654 |
52,3 |
55274 |
50,43 |
48856 |
36,7 |
Из них: |
||||||
сырье и материалы |
16554 |
18,57 |
20823 |
18,99 |
39722 |
29,86 |
услуги сторонних организаций |
1007 |
1,13 |
1282 |
1,16 |
2702 |
2,03 |
топливо |
1324 |
1,48 |
1410 |
1,28 |
2741 |
2,06 |
элеткроэнергия |
1766 |
1,98 |
2359 |
2,15 |
3686 |
2,77 |
теплоэнергия |
- |
- |
- |
|||
прочие материальные затраты |
1 |
0,001 |
1 |
0,0009 |
5 |
0,003 |
Расходы на оплату труда |
11765 |
13,2 |
16721 |
15,25 |
20548 |
15,44 |
Окончание табл.4.4.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Отчисления на социальные нужды |
3998 |
4,48 |
5143 |
4,69 |
7179 |
5,39 |
Амортизация |
1050 |
1,17 |
1497 |
1,36 |
2278 |
1,71 |
Прочие |
4997 |
5,6 |
5093 |
4,64 |
5306 |
3,98 |
Полная себестоимость |
89107 |
100 |
109602 |
100 |
133023 |
100 |
Источник: отчетность организации
Как видно из табл. 4.4. фактические затраты предприятия на производство продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились 23421 млн р. и по сравнению с 2009 годом на 20495 млн р. Такое увеличение затрат предприятия в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами было обусловлено увеличение расходов по всем элементам затрат.
Рассматривая структуру затрат, было выявлено, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился удельный вес материальных и прочих затрат, а всех остальных элементов увеличился. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдалось увеличение удельного веса переменных затрат, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом было снижение удельного веса переменных затрат.
Наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимают материальные затраты (от 36,3% в 2011 году до52,3 % в 2009году) и расходы на сырье и материалы. Отсюда следует, что наиболее значимые резервы снижения себестоимости продукции необходимо искать в экономии и эффективном использовании материальных и трудовых ресурсов. Структура фактических затрат по элементам представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Структура затрат на производство продукции в 2011 году
Источник: собственная разработка на основе данных организации
4.4. Политика распределения
В настоящее время предприятием ведется работа по созданию товаропроводящей сети и, в первую очередь, на территории России, как наиболее перспективного и емкого рынка выпускаемой продукции.
На предприятии используются прямые, косвенные и смешанные каналы продвижения продукции.
Данные о поставках по РБ
2009 |
Удельный вес в общей поставке, |
2010 |
Удельный вес в общей поставке, |
2011 |
Удельный вес в общей поставке, | |
Чулочно-носочные изделия (т пар) |
2010,7 |
36,3 |
2289,8 |
35,90 |
2505,5 |
34,3 |
Трикотажные изделия(т. Шт.) |
3521,1 |
63,6 |
4088,2 |
64,1 |
4794,6 |
65,6 |
Итого |
5531,8 |
100 |
6378 |
100 |
7300,1 |
100 |
Данные о поставках продукции на экспорт
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2010 |
Темп роста, % |
Экспорт, всего |
Тыс. Дол. США |
6623,9 |
4564,5 |
145,1 |
-в страны дальнего зарубежья |
-//- |
6,1 |
3,9 |
156,4 |
- в страны СНГ |
-//- |
6617,8 |
4560,6 |
145,1 |
- В том числе Россия |
-//- |
6561,7 |
4548,7 |
144,3 |
В 2011 году общий объем экспорта увеличился на 45,1 % по сравнению с 2010 годом и составил 6623,9 тысяч долларов США.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия осуществляется в следующих направлениях: экспорт товаров и импорт сырья, материалов и оборудования.
В 2011 году объем экспорта составил 6,62 млн. долл. США, темп роста экспорта – 145,1% к уровню 2010 года. Увеличение экспорта на 2,06 млн. долл. США было обеспечено, в первую очередь, за счет его наращивания в Российскую Федерацию.
В 2011г. Изменилась структура экспорта: наряду с трикотажными и чулочными изделиями было отгружено 33 т товарного полотна общей стоимостью 266 тыс. долл. США, что составило 7,9% от общего объема экспорта, наибольший удельный вес приходится на трикотажные изделия – 56,9%, чулочно-носочные изделия – 35,2%.
В 2011г. Предложена
реализация стратегии развития экспорта
на 2011 год, предусматривающая
Кроме того,
в целях повышения
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия