Анализ зарубежных рынков и их перспективы развития внешнеэкономических связей КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание

Переход к новым экономическим отношениям, кардинальное изменение геополитического положения Республики Беларусь после распада СССР обусловили превращение внешнеэкономического фактора развития в один из важнейших элементов структурной перестройки и выхода экономики из кризиса. Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется как самой природой «малой» страны с чрезвычайно открытой экономикой (отношение внешнеторгового оборота к ВВП в среднем за 1993-1996гг. составляет 120%), так и формирующимися качественно новыми взаимосвязями отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним.

Содержание

Введение.
Глава 1
1.1Современные методы оценки и выбора зарубежного рынка
1.2ФундаментальнЫЙ анализ страны «сверху вниз»
1.3 Исследование состояния зарубежных товарных и финансовых рынков
Оценка емкости рынка, сегментация и выделение ниш
Анализ устройства рынка, цепочки создания стоимости и каналов дистрибуции

•Определение наиболее перспективных для компании географических рынков, сегментов и каналов продаж
•Разработка стратегии выхода на рынок: дистрибуция, маркетинг, цена
•Определение эффективной модели выхода: партнерство, дистрибуция, свой офис или M&A
•Выявление потенциала роста продаж на зарубежных рынках, где вы уже работаете
Глава 2. Анализ совремнных зарубежных рынков
3.1 Анализ структуры и основных тенденций мировых товарных рынков
3.2 АНАЛИЗ и пЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ вэс кр
Заключение

Список использованой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

    место жительства, бытовые условия жизни;

    национальные местные традиции и обычаи;

    эстетические требования и вкусы.

На спрос населения влияют также:

 природно-климатические условия жизни;

 степень обеспеченности продуктами питания за счет личных подсобных хозяйств;

 достигнутый уровень обеспеченности одеждой, обувью, товарами культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода;

 развитие туризма и отдыха.[3, c.58]

Важным фактором, воздействующим на спрос населения, является мода, влияние которой распространяется на все более широкий круг товаров народного потребления.

Каждый из указанных выше факторов оказывает свое определенное влияние на развитие спроса. Вместе с тем эти факторы взаимосвязаны. Они могут быть подразделены на две группы. К первой группе относятся факторы, которые способствуют дальнейшему развитию спроса в соответствующих направлениях. Факторы второй группы в определенной мере оказывают ограничивающее влияние на рост спроса и характеризуют покупательную способность населения.

При проведении анализа предложения значение имеют следующие показатели:

      количественная оценка предложения товара;

      структура предложения;

      степень обновления ассортимента; уровень цен на товары различных моделей и классификаций;

      доля фирмы - крупнейших поставщиков товара на рынок;

      оценка перспектив развития предложения.

Количественную оценку предложения товара дают на основе статистических данных о производстве и импорта товара. Основные показатели, используемые для оценки предложения:

 объемы капиталовложений в расширение и обновление основного капитала;

 индексы производства и отгрузок; поступления и портфель заказов фирм;

 размеры и структура затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);

 доля и количество новых товаров.

При анализе требований потребителя к товару следует исходить из того, что потребитель сам определяет соответствие предлагаемого ему товара своей потребности. Среди общих требований следует выделить:

    новизна и высокий технический уровень изделия;

    качество; уровень послепродажного обслуживания;

    благоприятное соотношение цены товара и его полезности;

    кроме того, следует знать специфические требования в отношении ассортимента и качества продукции (надежность и легкость в эксплуатации, бездефектность, прочность). Например, в Японии первостепенное значение имеет качество продукции, у нас же в России пока - цена товара.

Анализ условий развития рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка конкретного товара или отрасли, включая краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, которые служат основной для разработки программы маркетинга. Анализ конъюнктуры рынка предполагает определение перспектив развития производства, потребления, динамики и уровня цен в сфере международной торговли.

При изучении фирм конкурентов обобщается следующая информация:

    позиции конкурентов на рынке: объемы продаж, место фирмы в списке, ранжирование, доля фирм-конкурентов в общем объеме продаж;

    характер выпускаемой продукции: технические параметры, цена, торговый знак, факторы конкурентоспособности и др.;

    виды и характер послепродажных услуг, цена технического обслуживания;

    практика рекламы и используемые средства формирования спроса и сбыта;

    практика товародвижения;

    стратегия маркетинговой деятельности: товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политики предприятия;

    финансовое положение конкурирующих компаний, их платежеспособность;

    количественные показатели: объем выпускаемой продукции, капиталовложения, НИОКР, издержки, прибыль и др.;

    коммерческие условия сбыта: цена, потребительский и коммерческий кредиты, льготы, скидки, сроки поставки;

    портфель заказов и т.д.

При изучении потребителей продукции следует исходить из ее назначения: потребительского или производственного.

Покупателями продукции производственного назначения могут быть промышленные фирмы и их дочерние предприятия, торгово-посреднические компании: оптовые, импортные и др. При изучении фирм покупателей следует знать положение фирмы на рынке, долю в потреблении, стабильность предъявляемого спроса, методы осуществления фирмой коммерческих операций. Покупателями продукции потребительского назначения выступают прежде всего торгово-посреднические фирмы:

    оптовые, розничные, дилерские;

    торгово-посылочные фирмы и конечные розничные потребители. При их изучении следует выяснить методы осуществления розничной торговли, условия предоставляемые покупателям льгот, потребительский кредит, бесплатное послепродажное обслуживание, скидки с цен;

    характер проводимых рекламных компаний, методов ФОССТИС, распределение территории сбыта, каналы реализации и их эффективность.

Изучение коммерческой практики предполагает выяснение следующих вопросов: договорная практика, применение типовых контрактов, практика применения торгов, торговые обычаи.

Изучение транспортных условий включает в себя: наличие прямого сообщения между страной экспорта и изучаемым рынком, тарифы линейного судоходства, фрахтовые ставки, железнодорожные тарифы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, портовые сборы, правила и особые условия перевозки, правила сдачи и приемки грузов. Это дает возможность установить продажную стоимость товара при доставки его назначения. На основе калькуляции транспортных издержек можно рассчитать наиболее выгодное направление отправки грузов. Анализ транспортных условий позволяет определить порт, в котором расходы по выгрузке-разгрузке самые низкие, а также выяснить требования к объему, весу и упаковке груза.

Очень важное значение играют правовые вопросы международного бизнеса: законы о страховании и торговом судоходстве, об охране промышленной собственности, о патентовании изобретений, регистрации товарных знаков, порядок разрешения споров по международным коммерческим сделкам в порядке обычного судопроизводства и в арбитражном порядке.

Торгово-политические условия:

    содержание межправительственных соглашений;

    система государственного регулирования внешней торговли;

    наличие импортных ограничений; порядок получения лицензий;

    уровень таможенного обложения, под который подпадает интересующий товар;

    наличие в стране «свободных зон»;

    валютное законодательство: порядок получения валюты, контроль за переводом прибыли; конвертируемость валюты; режим кредитования (ограничения и требования).

Определение конкурентоспособности выпускаемой фирмой собственной продукции на конкретном мировом рынке является одной из важнейших задач маркетингового исследования. Конкурентоспособность продукции обычно выражается относительными численными и другими показателями, отражающими отличие интересующего товара от товаров-аналогов по технико-экономическим параметрам и способности оптимально удовлетворять определенные потребности покупателя. В основу оценки конкурентоспособности продукции кладется исследование потребностей покупателей, требования рынка, на котором товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие конкретным потребностям покупателей. Поэтому для объективной оценки конкурентоспособности своего товара производитель (экспортер) должен при анализе использовать те же технико-экономические (параметры), что и потребитель.

В тех случаях, когда на рынке уже есть продукты-аналоги, в основу берутся не потребности, а образец, который пользуется спросом у покупателей и отвечает их потребностям.

Показатели конкурентоспособности фирмы включают в себя комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на конкретном мировом рынке.

Этот комплекс включает характеристики товара, а также факторы, формирующие в целом условия производства и сбыта продукции фирмы. Понятия конкурентоспособности фирмы и продукции соотносятся как целое и часть.

Возможности компании конкурировать на товарном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара, а также от совокупности экономических факторов:

    научно-технический уровень и степень совершенства производства;

    использование новейших изобретений и открытий;

    внедрение современных средств автоматизации производства.

Анализ конкурентных позиций фирмы на мировом рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателя к фирме и ее продукции на рынках, и как результат, изменение доли предприятия на мировом рынке товаров. Эти факторы можно систематизировать следующим образом:

    коммерческие условия: возможность предоставления коммерческого или потребительского кредита, скидки с прейскурантом цены и т.п.;

    организация сбытовой сети;

    возможность заключения товарообменных (бартерных) сделок;

    проведение демонстраций изделий на выставках и ярмарках;

    эффективность проведения рекламных компаний;

    воздействие средствами «паблик рилейшнз»;

    организация послепродажного обслуживания продукции: услуги, сроки гарантийного ремонта и т.п.;

    воздействие товарного знака фирмы на покупателей.

Таким образом, оценка конкурентоспособности фирмы на определенном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых сбытовых возможностей фирмы.

Оценка конкурентных возможностей фирмы. Она является заключительным этапом маркетингового исследования и признана определить потенциальные возможности компании и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке. Такая оценка должна содержать:

    потребность в капитальных вложениях фактических и на перспективу;

    ассортимент конкурентной продукции, его объемы и стоимость;

    набор рынков и сегментов для каждого продукта;

    потребность в средствах ФОССТИС;

    перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить преимущества на рынке;

    создание благоприятного представления о фирме у потребителей и т.д.

Результаты оценки конкурентных возможностей фирмы кладутся в основу при формировании комплекса маркетинга и принятии стратегических решений.

 

1.2ФундаментальнЫЙ  анализ  страны «сверху вниз»

При выходе на зарубежные рынки инвестору стоит начать с фундаментального анализа страны «сверху вниз». Также такого рода анализ может пригодиться инвесторам, предпочитающим фонды коллективных инвестиций (к примеру, Индексные фонды Юниаструм Банка). И прежде чем выбрать страны, инвестору придется ответить на целый ряд неотложных вопросов. К примеру: что лучше — купить Японию или усилить Австрию? Нужна ли Бразилия, и если да, то в каких количествах? Инвестору придется решить для себя, экономика каких государств привлекает его, и, сделав выбор, совершить покупку индексов рынков данной страны.

Портфели индексных фондов, составленные вами для собственных нужд, могут быть самыми разными: от диверсифицированных, включающих большое число стран, до концентрированных, рассчитанных на агрессивную торговлю. В апреле 1996 года на американской фондовой бирже впервые появились инструменты WEBS (Word Equity Benchmark Shares) – это ценные бумаги, которые позволяют просто и быстро осуществлять инвестиции в экономику разных стран. WEBS повторяют структуру страновых индексов Morgan Stanley Capital International (MSCI), и представлены в виде Индексных ОФБУ Юниаструм Банка. Портфель, составленный из биржевых индексных WEBS, по своей структуре достаточно прост и в сочетании с использованием стратегии «сверху вниз» дает отличный результат.

Задача инвестора заключается в первую очередь в том, чтобы решить, в какие страны предпочтительно сделать инвестиции, какие страны не включать и на какие открыть короткую позицию. Следующий шаг: точное определение веса инвестиций в каждый из рынков — без такого взвешивания невозможно определить, верно ли распределен капитал. Многие управляющие сегодня включают в свои портфели WEBS. Скажем, Murray Johnstone International, Ltd. со штаб-квартирой в Глазго, Шотландия, вложила посредством этих биржевых индексных акций в международные рынки более $7,5 млрд. Murray Johnstone использует WEBS в качестве составляющей одного из основных своих портфелей; выбор стран компания осуществляет на основании собственной, тщательно разработанной методики «сверху вниз».

Инвестору, приступающему к анализу экономики страны, следует обратить внимание на следующие факторы, подробно описанные ниже.

СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

Валюта. С введением евро — валюты, общей для 11 европейских стран, — волатильность европейского валютного рынка, скорее всего, снизится. Обратите внимание на стабильность валюты той страны, чьи WEBS выбираете. Сильное ослабление валюты может привести к оттоку инвестиций из страны, возникновению паники на рынках акций и облигаций.

Информация о работе Анализ зарубежных рынков и их перспективы развития внешнеэкономических связей КР