Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:00, курсовая работа
Переход к новым экономическим отношениям, кардинальное изменение геополитического положения Республики Беларусь после распада СССР обусловили превращение внешнеэкономического фактора развития в один из важнейших элементов структурной перестройки и выхода экономики из кризиса. Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется как самой природой «малой» страны с чрезвычайно открытой экономикой (отношение внешнеторгового оборота к ВВП в среднем за 1993-1996гг. составляет 120%), так и формирующимися качественно новыми взаимосвязями отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним.
Введение.
Глава 1
1.1Современные методы оценки и выбора зарубежного рынка
1.2ФундаментальнЫЙ анализ страны «сверху вниз»
1.3 Исследование состояния зарубежных товарных и финансовых рынков
Оценка емкости рынка, сегментация и выделение ниш
Анализ устройства рынка, цепочки создания стоимости и каналов дистрибуции
•Определение наиболее перспективных для компании географических рынков, сегментов и каналов продаж
•Разработка стратегии выхода на рынок: дистрибуция, маркетинг, цена
•Определение эффективной модели выхода: партнерство, дистрибуция, свой офис или M&A
•Выявление потенциала роста продаж на зарубежных рынках, где вы уже работаете
Глава 2. Анализ совремнных зарубежных рынков
3.1 Анализ структуры и основных тенденций мировых товарных рынков
3.2 АНАЛИЗ и пЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ вэс кр
Заключение
Список использованой литературы
За отчетный период 2011 года из республики вывезено 473,5 тыс. тонн товаров и ввезено 966,6 тыс. тонн товаров, тогда как за аналогичное время 2010 года из республики вывезено 317,4 тыс. тонн товаров и ввезено 713,3 тыс. тонн товаров. Темпы роста в натуральном выражении составили по импорту 135,5% и экспорту 149,2%.
Кроме СНГ, ЦАЭС, ТС, ЭКО и ШОС Кыргызстан развивает внешнеэкономические связи со многими странами через другие различного рода региональные формальные и неформальные союзы, объединения.
В настоящее время доля внешней торговли Кыргызстана со странами СНГ (240 млн. человек) составляет менее 50% ее общего объема. Доля же Индии и КНР (2 400 млн. человек) составляет менее 5%. То есть мировые рынки № 1 (КНР) и № 2 (Индия), потенциальные лидеры на Евразийском континенте в 21 веке, занимают более чем скромное место в нашей геоэкономической политике.
Индия также заинтересована в развитии отношений с Кыргызстаном, который является для нее юго-восточными воротами в Среднюю Азию и Восточную Сибирь, где Индия может получить доступ к электроэнергии, расщепляющим материалам для АЭС и другим товарам, и, в свою очередь иметь сбыт своих товаров. Рост потребности Индии в энергоносителях сдерживает темпы экономического роста. Соответствующие проекты транспортировки электроэнергии разрабатываются Азиатским банком развития и другими организациями.
Для КНР внешнеэкономические связи пока имеют преимущественно внутриполитическое значение: экономическое развитие и рост благосостояния населения СУАР - один из факторов снижения политической напряженности.
Необходимым условием радикального решения экономического сотрудничества Индии и Кыргызстана (членов ВТО) является вхождение КНР в ВТО. Это дает возможность, прежде всего, снизить тарифные барьеры с которыми сталкивается в настоящее время Кыргызстан, и позволит превратить его из островка ВТО, каким он является сейчас, в форпост ВТО в Центральной Евразии.
Таким образом, ШОС - это единственный институт, интегрирующий Кыргызскую Республику и со стратегическим партнером - Россией, и со всеми ближайшими соседями ШОС может также стать инструментом экономической интеграции с Китаем - мировым рынком № 1 и наиболее реальным кандидатом в члены ВТО, способным прорвать островную изоляцию Кыргызстана от стран-членов этой организации.
Основные проблемы развития сотрудничества - коммуникационные. Технических проблем для развития авиационного сообщения нет. Необходимо изучить возможности автотранспортного сообщения по маршруту через города Кашгар, Яркенд (КНР) и далее, через перевал Каракорум.
Развитие транспортных коммуникаций решит значительную часть проблемы интеграции в мировое сообщество. Так же, как строительство "Турксиба" (Туркестано-Сибирской железной дороги) интегрировало регион в экономическое пространство СССР, так и возрождение Шелкового пути должно решить проблему интегрирования в мировую экономику.
Товаропроток между Европой и "азиатскими тиграми" оценивается примерно в 500 млрд. долларов. Его обслуживают перевозки в 3.3 млн. большегрузных контейнеров. Транссибирский международный контейнерный мост (ТСМ) по оценкам экспертов способен обеспечить годовой доход в 10-12 млрд. долларов. Для Кыргызстана чрезвычайно важно привлечение хотя бы части этого товаропротока через Шелковый путь и получение, таким образом, ежегодного дохода в несколько сот миллионов долларов.
Необходимо сделать Кыргызстан из потенциального транзитного центра - реальным, в т.ч. авиационным и автомобильным. Воздушные коммуникации, также как и морские, не требуют, в отличие от сухопутных, подготовки дорог. Для Кыргызстана приоритетное значение имеет осуществление проекта ветки Трансазиатской железнодорожной магистрали (проект ТРАСЕКА) Корла-Кашгар - (Китай) - Торугарт-Джалал-Абад (Кыргызстан). Инфраструктурным скелетом ЦЕА являются: Турксиб + ТРАСЕКА + Каракорумское шоссе. Турксиб дает на север и северо-запад, ТРАСЕКА - на юго-восток, Каракорумское шоссе - на юг[4].
Необходимо начать переговоры с Казахстаном и КНР об открытии транзитного автомобильного сообщения Казахстан - Кыргызстан - КНР через перевал Кастек, об открытии транзитного автомобильного сообщения КНР - Кыргызстан - Казахстан через перевал Бедель.
Для реализации преимуществ своего выгодного географического положения Кыргызстану необходимо в сжатые сроки привлечь существенные инвестиции в развитие транспортной и коммуникационной сети, а именно:
Реконструировать автомобильную дорогу Бедель - Барскаун;
Ввести единые стандарты на железнодорожных путях в приграничных с Китаем районах.
Вступление в ВТО дает возможность доступа ко всемирной торговой информации и интеграции в нее информации о Кыргызстане. С вводом в эксплуатацию в 2007 году волоконно-оптической линии связи ТАЕ-ВОЛС, наша страна влилась в мировую информационную сеть. Завершается оснащение систем телекоммуникаций самым современным оборудованием, которое на порядок повысит наши возможности в информационном общении с остальным миром. Развитие телекоммуникаций в Кыргызстане окажет колоссальный эффект на интернационализацию бизнеса и на темпы развития.
Мы рассмотрели основные методы, применяемые в современном маркетинге для оценки и выбора зарубежного рынка. Успех в применении этих методов и в маркетинговой деятельности белорусского предприятия на зарубежном рынке может принести лишь учет всей совокупности этих методов и правильный их отбор в соответствии с целями и возможностями самой фирмы на данном конкретном рынке. Ошибки в методологии обходятся, как правило, очень дорого и выражаются в конкретных суммах потерь прибыли в белорусских рублях или иностранной валюте. При выборе тех или иных методов необходимо помнить, что маркетинг - конкретная наука, требующая творческих, а не догматических, абстрактных или на все случаи жизни пригодных решений.
В значительном большинстве случаев успех приносит комплексный, системный подход, базирующийся на разностороннем анализе различных элементов рынка и синтезе полученных результатов, позволяющих воспроизвести тот или иной рынок как сверхсложную систему, несводимую к совокупности своих элементов. Однако бывают случаи, когда успех сопутствует именно применению частных, отдельных методов, которые оказываются наиболее эффективны в той или иной специфической ситуации. Глубокие маркетинговые исследования не всегда обязательны, но даже когда они необходимы, их нужно разумно сочетать самыми различными методами и подходами нестандартного, новаторского характера, соотносить с интуицией, которая всегда играет в бизнесе первостепенную роль.
Выбор целевых зарубежных рынков во всех случаях должен основываться на глубоком знании этих рынков, которое достигается оптимальным сочетанием кабинетных и полевых исследований, систематическим анализом динамики спроса, предложения, конъюнктуры, конкурентов, собственных возможностей фирмы и т.д. Методы странового анализа позволяют получить полную картину особенностей рынка той или иной страны, получить информацию для осуществления новых возможностей коммерческой деятельности на ее рынке. Для достоверной оценки факторов риска недостаточно руководствоваться здравым смыслом, необходимо использовать вероятностные и динамические методы оценки рисков в определенном, методологически оправданном сочетании. Наиболее оптимальным в этой сфере мы считаем сценарный подход, который позволяет сочетать определенную версию динамики рынка с вероятностными методами его конкретного обследования.
Наконец, описанные в нашей работе матричные методы оценки и выбора зарубежного рынка могут принести неоценимую пользу при выработке маркетинговых стратегий благодаря созданию опоры творческого предпринимательского мышления на стандартизированные мыслительные процедуры, представляющие собой как бы рычаги мышления. Особую роль и наибольшие возможности, по нашему мнению, открывает матрица «возможность-риск», которая отражает динамику соотношения между возможностями предприятия (фирмы) на том или ином рынке и уровнем риска. При этом как уровень привлекательности рынка, так и факторы риска могут оцениваться методами статистического анализа.
Развитие внешней торговли способствует прогрессивному развитию и быстрому внедрению на мировую арену. Во внешней торговле необходимо уделять внимание, как импорту, так и экспорту.
Анализируя внешнюю торговлю в КР видно, что республика имеет ограниченную возможность импортозамещения – это в основном сократить импорт энергоносителей за счет использования электроэнергии и ввоз потребительских товаров, тем самым защищать внутренний рынок.
В структуре экспорта республика имеет возможность экспортировать как сырье и полуфабрикаты, так и готовую продукцию. И в будущем за счет ввоза технологий стать экспортоориентированной республикой.
Список литературы:
1. Академия рынка: маркетинг - М.: Экономика, 1993г.-572 с.
2. Акулич И.Л., Демченко Е.В., Основы маркетинга. - Мн.: Высшая школа, 1999г.-236 с.
3. Андреева О.Д., Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие.-М.: Инфра-М, 1997г.-220 с
4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия.-М.: Инфра-М, 1999г.-803 с.
5. Багиев Г.Л. и др., Маркетинг. - М: Экономика, 1999г.-701 с.
6. Басовский Л.Е., Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М, 1999г.-218 с.
7. Голубков Е.П., Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999г.-650 с.
8. Давыденко Е.Л., Матюшевский В.С., Внешнеэкономическая деятельность Республики Беларусь. - Мн.:«Армита-Маркетинг, Менеджмент», 1998г.-110 с.
9. Данько Т.П., Управление маркетинга (методологический аспект): Учеб. Пособие, - М.: Инфра-М, 1997г.-280 с.
10. Дурович А.П., Маркетинг в предпринимательской деятельности - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997г.-464 с.
11. Ильюшенко Е.В., Маркетинг. - Мн.: БГЭУ, 1999г.-54 с.
12. Котлер Ф., Маркетинг, Менеджмент, Анализ, планирование, внедрение, контроль.- СПб.: ПитерКом, 1998г.-887 с.
13. Куневич О.В., Маркетинг. - Мн.: 1998г.-102 с.
14. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г.-560 с.
15. Маркетинг. Опыт и перспективы. - М.: ВЦОПТ, 1998г.-106 с.
16. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г.-254 с.
17. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Центр экономики и маркетинга, 1998г. - 320 с.
18. Основы маркетинга. - Киев: Вильямс, 1998г.-1055 с.
19. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: ИМПЭ, 1999г.-397 с.
20. Бейшембиев Э.Д. Внешнеэкономическая деятельность суверенных республик и современные международные права, Бишкек, 2007 г.
21. Бейшимбиев Э.Д. Международный правовой механизм внешнеэкономической деятельности, Бишкек 2007г.
22. Бюллетень международных договоров, Москва, 2005-2006 годы;
23. Национальный Банк Кыргызской Республики. Годовой отчет за 2008 год. Бишкек, 2009.
24. Журнал “Вестник содружества”, Межгосударственный экономический комитет, Москва, 2008 г.
25. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3.
26. Воячек И.И., Воячек Л.Г. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. 1999. № 5
27. Гельвановский М., директор Национального института развития Отделения общественных наук РАН, доктор экономических наук
28. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // www.logistics.ru
29. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4(24).
30. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 1999. - №6. –
[1] Есипова В.Е. Цены и ценообразование. 4 издание. Санкт – Петербург, 2008. -154с.
[2] Внешняя торговля Кыргызской Республики. - Бишкек: Нацстатком КР, 2004-2009.
[3] Игнатова М. Ф. Современное состояние внешней торговли Кыргызской Республики // Вестник КТУ им. И. Раззакова. – Б., 2011. – С. 135-137.
[4] Есеналиев С. А. Государственная политика по развитию внешней торговли в Кыргызской Республике //Вестник КТУ им. И. Раззакова. – Б., 2011. – С. 135.
Информация о работе Анализ зарубежных рынков и их перспективы развития внешнеэкономических связей КР