Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:31, контрольная работа
Современное развитие рыночной экономики постоянно усложняет требования, предъявляемые к банковской сфере. Идеи перехода к рыночной экономике с трудом, но завоевывают все больше сторонников. Растет интерес и к банковской сфере. Создаются коммерческие банки, укрупняются уже имеющиеся и исчезают те, которые не выдерживают конкуренцию. Создаются и другие финансовые институты.
Введение.
3
Банковский маркетинг (теоретическая часть)
4
Понятие и цели банковского маркетинга. Особенности
4
1.2 Элементы банковского маркетинга
6
1.3 Система маркетинговой информации.
Планирование банковского маркетинга. Система организации маркетинга Маркетинговая среда банка
9
Резюме.
15
Глоссарий
16
Практическая часть
17
Список литературы
25
Приложение
26
Спад — это период снижения объема продажи и прибыли.
Рынок выступает связующим звеном между банком и клиентом, он представлен набором банковских услуг, вовлеченных в обращение и предназначенных для реализации.
Рынок банковских услуг классифицируется по двум основным принципам.
1. Рынок конкретных банковских услуг (продуктовый принцип), который может быть:
2. Рынок клиентов банка, которыми могут быть:
Основными элементами достижения баланса между спросом и предложением банковских услуг и необходимой эффективности маркетинга конкретного банка, а соответственно, получения прибыли являются:
Политика продаж. Основной задачей политики продаж банков, банковских учреждений является анализ:
Сервисная политика. В условиях резкого обострения конкуренции между банками и другими организациями решающую роль может играть уровень сервисного обслуживания.
Для правильной организации сервисной политики необходимо:
ЦЕНА — элемент комплекса маркетинга. Она относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход, в то время как другие элементы комплекса маркетинга определяют затраты. Поэтому тщательная разработка целевой стратегии выступает как важнейшая задача банка. При этом в качестве главной цели выдвигается обеспечение согласованности и взаимной увязки ценовой и общей стратегии маркетинга.
Процесс выработки ценовой стратегии проходит ряд последовательных этапов, в том числе:
В политике ценообразования банк может преследовать различные цели, в том числе:
ПРИБЫЛЬ. В системе банковского маркетинга (комплекса маркетинга) прибыль является четвертым завершающим элементом ее первого (основного) уровня. Этот показатель отражает основные финансовые результаты его деловой активности и дает ему возможность произвести все выплаты в бюджет, Центральному банку и своим контрагентам.
Литература: [1, с.372-394].
1.3 Система маркетинговой информации. Планирование банковского маркетинга. Система организации маркетинга. Система маркетингового контроля. Маркетинговая среда банка.
Все элементы — сбор обработка, хранение и передача информации — образуют систему маркетинговой информации. Элементы этой системы, к которой относятся люди, машины и процедура, взаимодействуя, создают упорядоченный поток информации, полученной как от внутренних, так и от внешних по отношению к банку источников. Этот поток является основой принятия управленческих решений. Пример системы приведён в приложении на рис. 1.
Всю маркетинговую информацию можно подразделить на первичную и вторичную.
Первичной называется информация, полученная впервые именно для решения конкретно поставленной проблемы.
Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются: опросы, наблюдение, эксперимент, имитационное моделирование.
Маркетинговое исследование, как правило, осуществляется в пять этапов: выявление объекта исследования, разработка схемы исследования, сбор данных, анализ данных, подготовка отчета о результатах исследования.
Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений.
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер.
Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению показателей сбыта и прибылей.
Планирование состоит
из двух частей: стратегическое планирование
и планирование маркетинга. Осуществлением
планов руководит служба маркетинга.
Взаимосвязь между
Стратегическое маркетинговое планирование исходит из наличия у банка нескольких сфер деятельности, и задачей ее является выделение наиболее перспективных и привлекательных с целью их развития, и соответственно сокращение наиболее слабых, бесперспективных.
Смысл и особенности стратегического планирования:
Стратегическое планирование банка состоит из четырех основных элементов:
Для решения указанных задач маркетинга разрабатываются маркетинговые стратегии, которые, в свою очередь, детализируются соответствующими деталями.
План маркетинга включает бюджет, определяющий затраты на осуществление мероприятий, предусмотренных планом маркетинга. План маркетинга, как и любой другой план, не может быть реализован без соответствующего бюджета. На рис. 3 перечислены наиболее распространенные методы определения бюджета маркетинга.
Организация маркетинга может быть: товарной (продуктовой), рыночной, региональной функциональной, матричной, клеточно-органической.
Схема организации маркетинга по товарному производству заключается в том, что банк осуществляет производство различной банковской продукции и выделяет управляющих по товарам или по каждой группе продуктов торговой марки.
Схема организации по рынку предполагает, что маркетинговая деятельность организована по всей совокупности товаров (услуг) для каждого отдельного рынка.
В схеме товарно-рыночной (матричной) организации используется деятельность как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам, иными словами, в этом случае используются элементы товарной, рыночной, функциональной организации маркетинга.
Деятельность любой
Контроль за деятельностью любого банка может быть внутренним и (или) внешним, зависимым и (или) независимым, сплошным и (или) выборочным.
Внутренний контроль проводится регулярно силами самого банка. Он может быть сплошным или выборочным. Банки, как правило, проводят детальный (развернутый) анализ всех направлений деятельности банка в год один или два раза.
Детальный анализ деятельности банка подразделяется на:
Выборочный анализ проводится чаще, чем сплошной, и осуществляется в следующем порядке: планирование выборки, отбор объектов для анализа, анализ, оценка результатов.
Внешний анализ проводится теми, кто заинтересован в результатах деятельности банка (финансовые органы, партнеры и контрагенты, другие банки). Анализ может быть сплошным и выборочным. Кроме того, он может быть зависимым и независимым.
Маркетинговую среду банка можно рассматривать как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: микросреда и макросреда. Микросреду (непосредственное окружение) банка образует третий уровень банковского маркетинга, с помощью которого любой банк осуществляет связь с внешней средой. Этот уровень представлен силами, имеющими непосредственное отношение к самому банку и его возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Основные составляющие непосредственной внешней среды маркетинга представлены на рис. 4.
Поставщиками являются все физические и (или) юридические лица, обеспечивающие банк и его конкурентов необходимыми финансовыми, трудовыми ресурсами, материальными средствами для создания конкретного банковского продукта. Поставщики работают исключительно на договорной основе.
Из множества видов посредников в банковской индустрии действуют в основном два. К ним относятся различные организации, оказывающие маркетинговые услуги, и кредитно-финансовые учреждения.
Выполнение кредитно-
Клиенты (покупатели). Клиентов банка подразделяют на розничных (физические лица и некоторые представители малого бизнеса) и оптовых (юридические лица, организации и предприятия). Всех клиентов также классифицируют по пяти типам клиентурных рынков (рис. 5).
1. Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие услуги для удовлетворения собственных потребностей.
2. Рынок производителей (фирмы, предприятия) — организации, приобретающие банковские услуги для использования их (ссуда, инвестиции) в процессе производства.
3. Рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие банковскую продукцию для последующей перепродажи с прибылью для себя.