Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:31, контрольная работа
Современное развитие рыночной экономики постоянно усложняет требования, предъявляемые к банковской сфере. Идеи перехода к рыночной экономике с трудом, но завоевывают все больше сторонников. Растет интерес и к банковской сфере. Создаются коммерческие банки, укрупняются уже имеющиеся и исчезают те, которые не выдерживают конкуренцию. Создаются и другие финансовые институты.
Введение.
3
Банковский маркетинг (теоретическая часть)
4
Понятие и цели банковского маркетинга. Особенности
4
1.2 Элементы банковского маркетинга
6
1.3 Система маркетинговой информации.
Планирование банковского маркетинга. Система организации маркетинга Маркетинговая среда банка
9
Резюме.
15
Глоссарий
16
Практическая часть
17
Список литературы
25
Приложение
26
Система скидок является эффективнее бартера, поэтому можно предложить 5% скидку и аванс в размере 20-30%, остальная сумма – в течение 3 месяцев.
Возможно, именно эта система поможет освоить новый для американской компании рынок Восточной Европы.
4. Какие конкурентные
преимущества имеет
Ответ: представим основные конкурентные преимущества и недостатки предложения американской фирмы в табл.1.
Таблица 1
Конкурентные преимущества и недостатки предложения компании
Конкурентные преимущества |
Недостатки, которыми пользуются клиенты |
1. Оборудование, предлагаемое компанией, сконструировано по собственной разработке; |
1. Обычно компания производит оборудование, предназначенное для работы в малых шахтах, а заказ из России поступил для шахт среднего размера; |
2. Высокая экономичность оборудования; |
2. Высокая цена; |
3. Хорошее качество оборудования,
превосходящее качество |
3. Продажи новому клиенту
всегда осуществлялись через
подтвержденный безотзывный |
4. Наличие опыта работы
в экспортных поставках, |
4. Поставки обычно |
5. Налаженное послепродажное обслуживание через сторонние фирмы; | |
6. Нет необходимости в
оформлении экспортной |
Главные недостатки, которыми пользуются конкуренты – это условия доставки и платежа (табл.1) Следует отметить, что есть также и недостатки в местоположении конкурирующих фирм-производителей бурильного оборудования: с одной стороны, Германия и Корея находятся ближе к России, что способствует снижению транспортных затрат при доставке, но с другой стороны, наиболее дешевой скорее всего будет доставка морским транспортном из США.
Задача 2. На рынке компьютерных информационных технологий различаются как минимум три категории пользователей.
1. Обычный пользователь (User, далее – класс U). Среди таких пользователей – писатели, художники, научные работники и люди многих других профессий. Они не видят принципиальных различий между компьютером и многими другими инструментами человеческой деятельности, поскольку в их профессиональном труде компьютер не является основным инструментом и главным источником дохода. Их причастность к информационным технологиям минимальна.
2. Профессиональный пользователь (Professional User, далее – класс PU). Это специалисты, умеющие грамотно эксплуатировать компьютер и получающие за это умение основную часть своего дохода. Компьютер для них – базовый инструмент, вместе с информационными технологиями определяющий эффективность их деятельности. Однако они используют компьютер узкоспециально, не способны комплексно реализовать его возможности.
3. Профессионал (Professional, далее – класс P) – лицо, чьи основные интересы и заработки прямо связаны с созданием информационных технологий. Он имеет комплексное видение компьютерных проблем, способен работать на стыках различных информационных технологий. Компьютер для него – даже не инструмент, а часто – смысл жизни.
Вопросы и задания:
Исходя из этих базисных
характеристик, охарактеризуйте все
три класса пользователей более
подробно. Занесите данные в таблицу,
используя следующие
Решение:
Таблица 2
Бланк систематизации
характеристик пользователей
Свойства, качество, характеристика пользователей |
Класс пользователей | ||
U |
PU |
P | |
1. Способность понять
компьютерную информационную |
* или *** |
** |
*** |
2. Наличие психологических
барьеров перед обновлением |
*** |
* |
0 или * |
3. Ориентированность на дополнительное обучение |
* или 0 |
** |
*** |
4. Нацеленность на наиболее эффективное решение стоящих проблем |
0 или * |
** |
*** |
5. Другое (укажите, что): например, наличие зависимости от компьютера, интернета, компьютерных игр |
От 0 до *** |
** |
** |
6. Умение устранять мелкие
системные и технические |
От 0 до ** |
** |
*** |
7. Осведомленность новациями и прорывами в области ИТ |
* |
** |
*** |
Задача 3. Фирма рассматривает 2 варианта производства и цены товара.
Таблица 3
Характеристика вариантов
Наименование показателей |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Предполагаемые продажные цены, р. |
70 |
60 |
Переменные затраты на одно изделие, р. |
20 |
20 |
Объем продаж, шт. |
50 |
80 |
Вопросы и задания:
Решение:
при варианте 1 выручка составит - (70-20)*50=2500 (р.)
при варианте 2 выручка составит - (60-20)*80=3200 (р.)
Несмотря на то, что маржинальный доход (цена минус переменные издержки) в варианте 1 будет составлять 50 р., а в варианте 2 - 40 р., рекомендуется выбрать предполагаемую продажную цену в 60 р., так как при этой цене фирма получит наибольшую выручку. То есть выбираем вариант 2.
Ответ: Нет, не является, поскольку цена всегда будет меняться в зависимости от соотношения спроса (Д) и предложения (S), качества товара, стадии жизненного цикла товара, особенностей позиционирования и многих других факторов. Например, существует методика установления цены товара по этапам ЖЦТ (жизненного цикла товара). Так на стадии зрелости и насыщения цена на товар обычно падает. Цена также может зависеть от цели фирмы: возможно снижение цены при стратегии широкого проникновения на рынок. Маркетологу следует анализировать взаимоотношения между ценой, покупками потребителей и их предпочтениями. Иногда более высокая цена воспринимается потребителем как показатель более высокого качества.
Задача 4. Какие из приведенных высказываний относятся к положительным сторонам рекламы, какие – к отрицательным?
Решение представим в табл. 4.
Таблица 4
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Отрицательные стороны |
Положительные стороны |
3) трудно приспособить
к нуждам и особенностям |
1) привлекает рынок; |
5) вызывает раздражение объекта рекламы; |
2) расходы на потенциального покупателя низки; |
7) большие затраты на рекламу – причина высокой цены товара; |
4) единое послание передается всей аудитории; |
6) порождает благожелательное отношение к продукции; | |
8) прокладывает дорогу персональной продаже. |
Список литературы
Приложение
Рис. 1 Система маркетинговой информации.
Рис. 2 Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля.
Рис. 3 Основные методы определения бюджета маркетинга.
Рис. 4 Внешняя среда банковского маркетинга.
Рис. 5 Основные типы клиентурных рынков банка