Бизнес план развлекательного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Целью проекта является создание в г.Якутске развлекательного центра с комплексом услуг для организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.

Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:

гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест,
сеть точек питания, включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
боулинг (6 дорожек),
кинотеатр на 200 посадочных мест,
комплекс саун, помещение с тренажерами.

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА…………………………………………………………………………………………………3

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………………………………………..4
3. ПЛАНИРУЕМАЯ ПОЗИЦИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ……………5

4. ПОТРЕБНОСТЬ В СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛАХ И ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ПЛАНИРУЕМЫХ УСЛУГ…………………………………………………………………………………………6

5. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………………………………………………………………………………………
5.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ………………………

5.2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ПО ВИДАМ УСЛУГ……………………………………………………………………………………….

6. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ….
6.1. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………...

6.2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ НА РЫНОК………………..

7 Поставщики……………………………………………………………………………….

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………………..


8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСОНАЛ…………………………………………….

8.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ………………………………………………………………………………………….….

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА………………………………………..……….……….26
10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………..….……….28
10.1 ДОХОДЫ…………………………………………………………………….……..……….…… 29

10.2. ТЕКУЩИЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ…………………………..……….…..30

10.3.. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………………………..…….…33

10.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА………....35

10.5 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ……………………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО Арктический государственный  институт культуры и искусств

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

    Бизнес  план

По предмету: Менеджмент туризма

На тему «Бизнес план развлекательного центра » 
 
 
 
 
 

                                                     

                                                  

                                                        

                       

Якутск-2011г. 

Содержание

    1.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА…………………………………………………………………………………………………3

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………………………………………..4

         3. ПЛАНИРУЕМАЯ ПОЗИЦИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ……………5

    4. ПОТРЕБНОСТЬ В СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛАХ И ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ПЛАНИРУЕМЫХ УСЛУГ…………………………………………………………………………………………6

      5. ОЦЕНКА  КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА.  АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………………………………………………………………………………………

      5.1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ  ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ  НАПРАВЛЕННОСТЬ………………………

    5.2. ОЦЕНКА  СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНКУРЕНТОВ ПО ВИДАМ УСЛУГ……………………………………………………………………………………….

         6. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ….

        6.1. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ  И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………...

    6.2. МЕТОДЫ  ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ  НА РЫНОК………………..

    7 Поставщики……………………………………………………………………………….

    8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН………………………………………………………………..

 

         8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСОНАЛ…………………………………………….

    8.2. ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ  РАСХОДОВ………………………………………………………………………………………….….

         9. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА………………………………………..……….……….26

    10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………..….……….28

          10.1 ДОХОДЫ…………………………………………………………………….……..……….…… 29

    10.2. ТЕКУЩИЕ  (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ…………………………..……….…..30

         10.3.. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………………………..…….…33

         10.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА………....35

    10.5 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ……………………………………………………………………….36 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА 

    Целью проекта является создание в г.Якутске развлекательного центра с комплексом услуг для организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.

    Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом  высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:

    • гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест,
    • сеть точек питания, включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
    • боулинг (6 дорожек),
    • кинотеатр на 200 посадочных мест,
    • комплекс саун, помещение с тренажерами.
 
 

    . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА 

    Основные  технические преимущества оборудования, необходимого для осуществления  планируемых услуг в полном объеме и в соответствии с требуемым  уровнем качества, заключаются в принципах реализации проекта "под ключ":

  • поставка всего оборудования, необходимого для рассматриваемого комплекса будет осуществляться генеральным подрядчиком, что обеспечит одинаково высокий уровень качества каждого вида оборудования по каждому виду услуг, а также, наиболее оптимальное сочетание различных видов оборудования в плане как технологической, так и эстетической совместимости;
  • проектирование комплекса и монтаж оборудования в полном объеме будет также осуществляться генеральным подрядчиком, что обеспечит единство и преемственность каждого этапа проекта на протяжении всего процесса его реализации.
 

    Выбор указанного месторасположения комплекса  также имеет ряд существенных преимуществ:

  • наличие существующего трехэтажного здания;
  • часть города, в которой планируется создание досугового комплекса является культурным и деловым центром г.Якутске;
  • прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса без труда можно добраться практически из любой части города.

    Любое другое размещение досугового центра в пределах города Якутска не будет иметь очевидных преимуществ по перечисленным параметрам перед рассмотренным вариантом месторасположения. 
 
 

    3. ПЛАНИРУЕМАЯ ПОЗИЦИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ  

    Организация в г.Якутске досугового центра подобного уровня позволит обеспечить высокие потребительские качества всех видов предлагаемых услуг:

  • гостиничный комплекс категории 4**** на 30 номеров типа "люкс". Площадь каждого номера не менее 30 м2. В соответствии с требуемым высоким уровнем комфортности все номера будут оснащены душевыми кабинами (либо ванными комнатами), кабельным телевидением (не менее 20 каналов), телефоном, минибаром и прочими видами необходимых удобств;
  • сеть точек питания, включающая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест с уровнем обслуживания, не уступающим лучшим ресторанам и барам гЯкутска. Комплекс ресторана будет включать в себя 70 посадочных мест, расположенных в общем зале, и 40 мест, расположенных в отдельных кабинах по 10 мест каждая. Сеть баров (общим количеством мест до 40) планируется организовать в непосредственной близости от прочих видов услуг;
  • комплекс боулинга, состоящий из 6 дорожек, отвечающий требуемым стандартам;
  • кинотеатр на 200 посадочных мест, соответствующий сертификационным требованиям для данного вида услуг и обеспечивающий прокат фильмов в стандарте DVD при звуковом сопровождении в стандарте Dolby Digital;
  • комплекс саун, общего пользования, включающий финскую и турецкую бани, оснащенный бассейном и помещением с тренажерами;
  • торговый комплекс общей площадью 100 м2.

    На  основании вышеперечисленного можно  выделить следующие основные конкурентные преимущества данного досугового центра:

  • объединение всех услуг в единый комплекс,
  • организация ряда услуг, не имеющих аналогов в пределах г.Екатеринбурга,
  • повышенный уровень обслуживания по сравнению с существующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагаемых услуг,
  • удобное месторасположение досугового центра,
  • наличие развитой инфраструктуры.

4. ПОТРЕБНОСТЬ В СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛАХ И ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ПЛАНИРУЕМЫХ УСЛУГ

    Потребность в сырье и материалах, необходимых  для реализации всего комплекса  услуг, складывается из трех основных составляющих:

  • потребность в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами гостиничного комплекса и представляющих собой ежедневно заменяемый гигиенический комплект, состоящий из мыла, шампуня, шапочки для душа и т.д.;
  • потребность в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе ресторана;
  • потребность в прочем хозяйственном инвентаре для всего комплекса услуг.

    При определении потребности в санитарно-гигиенических  средствах одноразового применения учитывалась планируемая загрузка гостиницы, составляющая в среднем 90% от общего номерного фонда или 9720 койка-дней в год.

    При определении потребности в продуктах  питания учитывалась планируемая  посещаемость ресторана, составляющая в среднем 90 человек в день, а  также, средняя стоимость одного посещения (около 350 руб. без НДС) и процент ресторанной наценки (150%).

    Расчет  прямых затрат по таким статьям, как  санитарно-гигиенических средства одноразового применения и продукты питания, представлен в таблице 1.

  Таблица 1 

  САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ  СРЕДСТВА ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Наименование  потребляемого материала, единица  измерения Цена  за единицу потребляемого материала  без НДС, руб. Расход  на единицу услуг Количество  предоста-вляемых услуг в год, ед. изм. Общая стоимость потребляемого материала  в год, тыс. руб.
Санитарно-гигиенические  средства одноразового применения, комплект 50 1 9 720

койка-дней

486,0
Продукты  питания, расход на человека 140 1 32 400

человеко-мест

4 536,0
 

     Расчет  осуществлен для объема оказанных  услуг соответствующего 100% от планируемого уровня.

    При определении потребности в прочем хозяйственном инвентаре для  всего комплекса учитывалась  специфика оказываемых услуг  и технология их предоставления. В  составе прочего хозяйственного инвентаря рассматривались следующие  основные позиции:

  • постельное белье со сроком службы до 1 года для гостиницы (представляет собой спальный комплект, состоящий из простыни, пододеяльника и наволочки),
  • постельное белье со сроком службы до 5 лет для гостиницы (представляет собой спальный комплект, состоящий из подушки, одеяла и покрывала),
  • санитарно-гигиенические средства многоразового использования для гостиницы (представляют собой гигиенические комплекты, состоящие из 4-х полотенец),
  • столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана (представляет собой комплект, состоящий из набора скатертей и салфеток в расчете на один стол),
  • столовая посуда для ресторана (представляет собой необходимый набор столовых приборов и посуды).

    Расчет  общей потребности в прочем хозяйственном  инвентаре по каждой позиции, кроме  столовой посуды для ресторана, представлен в таблице 2.

    Расчет  общей потребности в прочем хозяйственном  инвентаре для позиции "набор  столовых приборов и посуды для ресторана", представлен в таблице 3.

    При этом следует отметить, что по каждой из указанных позиций планируется приобретение предметов инвентаря профессионального уровня, предназначенных специально для оказания соответствующих услуг. Все предметы хозяйственного инвентаря планируется приобрести через иностранных поставщиков, в связи с чем расчет общей потребности по данной статье представлен в долларовом выражении.

Таблица 2

  ПРОЧИЙ  ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, КРОМЕ СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ ДЛЯ РЕСТОРАНА

Наименование  позиции Потребность в инвентаре Общее число мест/столов Цена  одного комплекта, без НДС, долл. США Общая потребность в инвентаре, тыс. долл.
Постельное  белье со сроком службы до 1 года для  гостиницы 3 комплекта  на место 30 мест 72,3 6,51
Постельное  белье со сроком службы до 5 лет для  гостиницы 2 комплекта  на место 30 мест 332,7 19,96
Санитарно-гигиенические  средства многоразового использования  для гостиницы 4 комплекта  на место 30 мест 48,8 5,86
Столовое  белье со сроком службы до 1 года для  ресторана 3 комплекта  на стол 21 стол 66,7 4,20

Информация о работе Бизнес план развлекательного центра