Бизнес план развлекательного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Целью проекта является создание в г.Якутске развлекательного центра с комплексом услуг для организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.

Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:

гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест,
сеть точек питания, включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
боулинг (6 дорожек),
кинотеатр на 200 посадочных мест,
комплекс саун, помещение с тренажерами.

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА…………………………………………………………………………………………………3

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………………………………………..4
3. ПЛАНИРУЕМАЯ ПОЗИЦИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ……………5

4. ПОТРЕБНОСТЬ В СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛАХ И ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ПЛАНИРУЕМЫХ УСЛУГ…………………………………………………………………………………………6

5. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………………………………………………………………………………………
5.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ………………………

5.2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ПО ВИДАМ УСЛУГ……………………………………………………………………………………….

6. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ….
6.1. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………...

6.2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ НА РЫНОК………………..

7 Поставщики……………………………………………………………………………….

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………………..


8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСОНАЛ…………………………………………….

8.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ………………………………………………………………………………………….….

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА………………………………………..……….……….26
10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………..….……….28
10.1 ДОХОДЫ…………………………………………………………………….……..……….…… 29

10.2. ТЕКУЩИЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ…………………………..……….…..30

10.3.. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………………………..…….…33

10.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА………....35

10.5 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ……………………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)
n="justify">    К группе "бизнесмены г. Якутска", относятся руководители предприятий, организаций и фирм города, работники финансово-кредитных учреждений, прочие представители деловых кругов Якутска, занимающиеся коммерческой деятельностью. Потребители этой группы, в основном, нуждаются в разнообразном досуге и комфортных условиях отдыха.

    Прочую  группу потребителей представляют жители г. Якутска, имеющие средний уровень доходов. В этой группе находится наибольшее количество потребителей услуг, носящих массовый развлекательный характер.

    Таким образом, структура потенциальных  потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг нового досугового центра. 
 

7. Поставщики 
 
 

    Для полноценного обеспечения процесса, связанного с предоставлением всего комплекса рассматриваемых услуг требуется поставка следующего оборудования и материалов:

  • необходимое технологическое оборудование, включая предметы интерьера;
  • санитарно-гигиенические средства одноразового применения, используемые клиентами гостиничного комплекса;
  • продукты питания, используемые для приготовления пищи в комплексе ресторана;
  • предметы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте (постельное белье для гостиницы, санитарно-гигиенические средства многоразового употребления для гостиницы, белье для точек питания, столовые принадлежности и посуда).

    В качестве выбора поставщиков предметов  прочего хозяйственного инвентаря  планируется заключение договоров  с иностранными фирмами, специализирующимися  на производстве указанных материальных ресурсов профессионального уровня, при условии соответствия последних требуемым эксплуатационным качествам.

    Закупки таких материальных ресурсов, как  санитарно-гигиенические средства одноразового применения, используемые клиентами гостиничного комплекса, и продукты питания, используемые для приготовления пищи в комплексе ресторана, планируется осуществлять через российских поставщиков.

    Оплату  сырья и материалов планируется  осуществлять по факту поставки. Сроки  поставки по каждому виду материальных ресурсов определяются отдельно.

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 

    8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСОНАЛ.

На настоящий  момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью реализации данного проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), окончательно не определен. Однако, известно, что это будет отдельное юридическое лицо,

    Для организации работы данного предприятия  необходимо привлечение дополнительного  персонала в количестве 57 человек. Требуемый для организации производственного  процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг.  

8.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

    Расчет  прочих общепроизводственных и общехозяйственных  расходов по проекту осуществлен  укрупненным образом.

    Указанные позиции затрат объединяют расходы на ремонт, эксплуатацию и содержание основных средств, расходы по транспортировке, а также затраты на рекламу.

    Ежемесячная величина прочих общепроизводственных расходов принята на уровне 3% от прямых затрат и составляет около 214 тыс. руб. в год (или около 18 тыс. руб. в месяц). Под прямыми затратами в данном случае понимаются затраты на сырье и материалы, а также, заработная плата основного производственного персонала с отчислениями на социальное страхование.

    Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов принята равной 1000 долл. в месяц или 260 тыс. руб. в год (при курсе доллара США равном26 руб./$ US).

    Общая ежемесячная величина прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов, составляет около 48 тыс. руб., что в годовом исчислении составляет около 574 тыс. руб.

    9. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА

    Учитывая  необходимость во временных затратах в первый год эксплуатации проекта, связанных с проведением рекламных  мероприятий для привлечения  клиентов, можно предположить, что  новый досуговый центр сможет достичь планируемых показателей по объему предоставляемых услуг только к началу 6 месяца своей работы.

    Успешное  выполнение предусмотренных рекламных  мероприятий позволяет рассчитывать на объемы реализации всего комплекса  услуг, указанные на диаграмме 1. 

    Диаграмма 1

      

    При этом планируемый объем поступлений  в денежном выражении от реализации всего комплекса услуг за первый год эксплуатации представлен на диаграмме 2. 

    Диаграмма 2

      

    Объемы  реализации по каждому виду услуг  приведены в таблице 12.

    Таблица 12

  ОБЪЕМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ  НОВОГО ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА

Наименование  услуг Ед. измерения  услуг Планируемые среднегодовые объемы сбыта Примечания
1 2 3 4
Проживание  в гостинице VIP-класса

(30 номеров  типа "люкс")

Койка-день 9 720 Соответствует 90% загрузке номерного фонда
Питание в ресторане

(110 посадочных  мест)

Чел.-место 32 400 Соответствует посещаемости на уровне 90 человек в  день
Услуги  боулинга

(6 дорожек)

Дорожка-час 31 104 Соответствует 90% загрузке планируемых мощностей
Просмотр  кинофильмов

(200 посадочных  мест)

Чел.-место 129 600 Соответствует посещаемости на уровне 360 человек в  день
Услуги  комплекса саун

(количество  саун - 2)

Час 8 640 Соответствует времени загрузки каждой сауны на уровне 12 часов в сутки.
 

    Кроме того, необходимо отметить ряд следующих  важных моментов:

  • при планировании объемов реализации всего комплекса услуг нового досугового центра не рассматривалась такая сфера его будущей деятельности, как казино. Это связано с тем, что данная отрасль бизнеса традиционно является высокоприбыльным предприятием, не требующим детального финансового планирования с точки зрения будущих доходов.
  • имеющиеся свободные торговые площади (100 м2) планируется с первого месяца работы комплекса сдавать в аренду по цене 300 руб./м2 в месяц (без НДС) или 360 руб./м2 в месяц (с учетом НДС). Это позволит ежегодно получать дополнительной выручки порядка 360 тыс. руб. (без НДС).

Анализ  существующего рынка потребителей показывает, что закладываемые в  расчет объемы реализации для каждого вида услуг можно считать обоснованными. 

10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 

    Финансовый  план составлен на перспективу 11 лет, исходя из срока погашения кредита  и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета  подготовлена по годам.

    Методика  оценки, используемая в расчетах, соответствует  принципам бюджетного подхода. В  соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные  интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

    Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых  на момент формирования бизнес-плана (1 квартал 2007 года).

10.1 ДОХОДЫ

    Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг нового развлекательного центра, включая сдачу 100 м2 площадей комплекса в аренду. При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого высокоприбыльного направления деятельности комплекса, как казино, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.

    Предполагаемые  объемы реализации услуг и цены при  достижении проектом планируемых показателей  выручки представлены в таблице 13.

    Таблица 13

  ОБЪЕМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕГО  КОМПЛЕКСА УСЛУГ

Наименование  услуг Ед. измерения  услуг Объем реализации в год Цена  реализации без НДС, руб.
1 2 3 4
Проживание  в гостинице VIP-класса Койка-день 9 720 2 500
Питание в ресторане Чел.-место 32 400 350
Услуги  боулинга Дорожка-час 31 104 500
Просмотр  кинофильмов Чел.-место 129 600 75
Услуги  комплекса саун Час 8 640 500
Сдача площадей в аренду м2 в год 100 3 600

    Обоснование ценовых параметров реализуемых  услуг представлено в разделе 6.2.

    Расчет  доходов проекта по интервалам планирования представлен в таблицах 2-пр, 3-пр, 4-пр приложения 1. Динамика выручки  от реализации за соответствующие периоды  времени показана на диаграмме 1-пр приложения 1.

    Анализ  рынка потребителей данного вида услуг показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации услуг можно считать обоснованными. 

10.2. ТЕКУЩИЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ

    В составе текущих затрат проекта  выделяются и обосновываются:

  • материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря;
  • затраты на оплату труда;
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

    Расчет  потребности в материалах и прочем хозяйственном инвентаре, необходимом  для оказания всего комплекса  услуг представлен в разделе 3.4. Обоснование величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов представлено в пункте 9.2. Расчет общей величины затрат на производство продукции представлен в разделе 6.1.

    Описание  текущих (производственных) затрат проекта  по интервалам планирования представлено в таблицах 5-пр, 6-пр, 7-пр, 8-пр, 9-пр. Динамика текущих расходов за соответствующие периоды показана на диаграмме 1-пр приложения 1. 

10.3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    В качестве привлекаемого источника  финансирования инвестиционных затрат по проекту в части постоянных активов, в расчетах рассматривается кредит на общую сумму 5 млн. долл. США.

    Вложение  собственных средств в проект предусматривается по трем направлениям:

  • выплата НДС и таможенных платежей по приобретаемым основным средствам, на общую сумму около 34835 тысяч рублей (или около 1161 тыс. долл. США);
  • формирование необходимой величины дополнительного оборотного капитала, требуемого для начала производственно-хозяйственной деятельности комплекса в сумме около 2200 тысяч рублей (или около 73 тыс. долл. США);
  • оплата разовых комиссий по кредиту и финансирование текущих затрат в период строительства (налог на имущество). Данные расходы составляют около 3165 тыс. руб. (или около 105 тыс. долл. США).

Информация о работе Бизнес план развлекательного центра