Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 20:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является обоснование важности перспективной на сегодняшний день технологии брендинга как неотъемлемой части рекламной компании фирмы.
Основными задачами, которые ставит перед собой данная курсовая работа, являются:
1.рассмотрение истории появления понятия «брендинг» и обозначение смысловой нагрузки, которую несёт данное понятие;
2.описание видов и способов создания бренда;
3.раскрытие сути управления брендом;
4.обозначение роли брендинга в маркетинговой деятельности организации;
5.на конкретном примере демонстрация технологии создания конкретного бренда.
Теоретическая часть……………………………………………стр.3
1.Введение………………………………………………………..стр.3
2.Сущность брендинга…………………………………………..стр.5
1.Становление брендинга………………………………………...стр.5
2.Понятие бренда, виды и способы создания…………………...стр.7
3.Управление брендом………………………………………… .стр.10
3.Место брендинга в маркетинговой деятельности организации…………………………………………………...стр.13
Практическая часть……………………………………………стр.16
4.Разработка бренда водно-дисперсионных лакокрасочных материалов «АкрилNova», который был выведен на рынок весной 2005 г………………………………………………….стр.16
1.Анализ рыночной ситуации………………………......стр.16
1.Конкурентный анализ……………………..стр.16
2.Анализ потребителей и потребительских предпочтений брендов водно-дисперсионных ЛКМ......................................................................стр.22
2.Психографический портрет потребителя водно-дисперсионных ЛКМ…………………………………...стр.23
3.Потребительские предпочтения при выборе водно-дисперсионных ЛКМ…………………………………….стр.28
4.Создание концепции бренда………………………..…стр.29
5.Заключение………………………………………………….…стр.40
6.Список литературы…………………………………………..стр.42
Результаты
тестирования на фокус-группе (мужчины,
50-55 лет, (доход 3000-7000 руб) приведены
в таблице 12.
Табл. 12. Результаты тестирования
по фокус-группе: мужчины
|
Таким образом, по итогам проведенного тестирования участниками фокус - групп окончательно было определено название нового бренда для водно-дисперсионных ЛКМ – «АкрилNova».
2. Слоган. На процессе образования слоганов и их тестирования в данной статье подробно останавливаться не будем, поскольку они полностью сопоставимы и аналогичны приведенному выше описанию процесса нейминга. Единственный яркий пример ассоциации слогана: «АкрилNova –Красим снова и снова». Все участники фокус-групп прокомментировали: «всё красим и красим, снова и снова, не хотим постоянно красить». В этом случае явно прослеживается негатив восприятия слогана, что отрицательно может сказаться на продажах бренда.
В результате тестирования слоганов на фокус-группах был выбран следующий:
«АкрилNova – с Nova и снова».
3. Логотип
4. Фирменная символика.
5. Дизайн этикетки.
6. Цветовое сочетание.
При формировании визуальной атрибутики бренда «АкрилNova», перечисленные выше п.3-6 разрабатывались параллельно с целью сокращения бюджета бренда и сроков его создания.
На
первоначальном этапе дизайнерами
для тестирования было предложено несколько
видов дизайна этикетки, каждому
из которых соответствовали
Описание предложенных дизайнов для фокус–групп приведено в таблице 13.
Табл. 13. Дизайны нового бренда для фокус-групп
|
Вышеуказанные варианты дизайнерских концепций для нового бренда водно-дисперсионных ЛКМ были протестированы методом фокус-групп. Фокус-группы проводились в г. Ярославле в специализированной фокус-комнате (с двойным зеркалом) профессиональным модератором 5.05.2005 и 6.05.2005.
Были проведены 2 стандартные фокус-группы (по 8 участников в каждой группе) – в которых приняли участие мужчины и женщины в возрасте 50-55 лет, с доходом 3000-7000 руб. на одного члена семьи в месяц, которые в течение последних 6 месяцев совершили покупку водно-дисперсионных ЛКМ.
Результаты тестирования на фокус-группе (женщины, 50-55 лет, доход 3000-7000 руб.) приведены в таблице 14.
Табл. 14. Результаты тестирования новых дизайнов
на фокус-группе: женщины
|
Результаты тестирования на фокус - группе (мужчины, 50-55 лет, доход 3000-7000 руб.) приведены в таблице 15.
Табл. 15. Результаты тестирования новых дизайнов
на фокус-группе:
мужчины
|
В результате тестирования перечисленных выше дизайнов этикетки мы использовали метод бенчмаркинга: понравившиеся целевой аудитории элементы различных концептов дизайнов мы совместили в единую этикетку которая и была принята «единогласно» на окончательном тестировании.
ИТОГ:
Название бренда: АкрилNova
Слоган:
Дизайн3:
В
заключении отметим, что в начале
сезона бренд «АкрилNova» стал известен
на рынке ярославского региона и
хорошо зарекомендовал себя у потребителей;
продажи лакокрасочных
Заключение
Подводя итог всего выше изложенного, хочется сказать, что брендинг возник ещё в конце XIX века, но как маркетинговая и управленческая технология, представляющая собой систему мер по созданию торговой марки, построению каналов её оптимального доведения до потребителя; формированию узнаваемого позитивного образа марки, формированию и расширению круга её лояльных пользователей, начал развиваться только с 1970 года, причём в основном в США, а до России эта технология дошла только в постсоциалистическое время и только на сегодняшний день начинает активно применяться в организациях.
Процедура создания любого нового бренда состоит из следующих этапов:
Вся
эта процедура – это
Информация о работе Брендинг и его место в маркетинговой деятельности организации