Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:04, реферат
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон.
Введение 3
1. Цена и ценообразование. Виды цен и задачи ценообразования. 3
2. Ценообразующие факторы 7
3. Ценообразование на предприятии. Ценовая политика предприятия. 9
4. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены 13
Заключение 20
Список использованной литературы 20
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке [10].
1. Шевчук Д.А. Ценообразование. – ГроссМедиа, 2008.
2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
3. Маховикова Г. А. , Желтякова И. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. – Питер, 2008.
4. Герасименко В. В. Ценообразование. – ИНФРА-М, 2005.
5. Ерухимович И. Л. Ценообразование. – К.: МАУП, 2003.
6. Цахаев Р. К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга. – Экзамен, 2005.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – ИД Вильямс, 2007.
8. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
Информация о работе Ценообразование и ценообразующие факторы