Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
Введение 2
Глава I: Теоретические аспекты ценовой политики торгового предприятия
1.1 Факторы, влияющие на ценообразование 4
1.2 Методы ценообразования 9
1.3 Стратегия ценообразования 11
Глава II: Анализ ценовой политики Торговой Компании «Красный Куб».
2.1 Организационная структура предприятия 16
2.2 Маркетинговая деятельность 21
2.3 Экономические показатели компании в динамике за 2006 – 2007 гг. 25
2.4 Ценовая политика компании 28
Глава III: Проект мероприятий по совершенствованию ценообразования.
3.1 План мероприятий 31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий 33
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Более чем в 4,5 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 16,2%, составив в 2007 г. 27,8%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к товарообороту на 1,8%.
Показатели | 2006 | 2007 | Отклонение | Темп роста |
Товарооборот, сумма | 335,7 | 646,7 | 311 | 193 |
Валовой доход, сумма | 67,14 | 435,8 | 368,66 | 649,2 |
Уровень | 20 | 67,4 | 47,4 | - |
Издержки обращения, сумма | 176,7 | 328,7 | 152 | 186 |
Уровень | 52,6 | 50,8 | -1,8 | - |
Прибыль от реализации товаров, сумма | 39,1 | 179,89 | 140,79 | 460 |
Уровень рентабельности | 11,6 | 27,8 | 16,2 | - |
Как
известно, на объем розничного товарооборота
оказывают влияние факторы
Показатели | 2006 | 2007 | Отклонение | Влияние на товарооборот |
Товарооборот, млн. руб. | 337,5 | 646,5 | 309,2 | 309,2 |
Торговая площадь, кв. м. | 11640 | 14460 | 2820 | 81780 |
Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб. | 29 | 44,7 | 15,7 | 227022 |
Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост торговой площади и более рациональное ее использование.
Расчет влияния:
А. изменение торговой площади:
29*2820 = 81780 тыс.руб.
Б.
изменение эффективности
15,7 * 14460 = 227022 тыс. руб.
В. общее влияние:
81780+27022 = 309200тыс. руб. (309,2 млн. руб.)
Высокий темп роста валового дохода (таблица 2.1) при более низком темпе роста товарооборота свидетельствует о росте цен. Вместе с тем все увеличивающиеся темпы роста издержек обращения не позволили реализовать возможности роста цен.
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 311 млн. руб. (с 335,7 до 646,7 млн. руб.). Увеличил прибыль на 152,39 млн. руб. (311 * 49 / 100).
2. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 млн. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.
Общее влияние факторов на прибыль от реализации:
152,39 – 11,6 = 140,79 млн. руб.
2.4 Ценовая политика компании.
ТК
“Красный куб” не просто назначает
ту или иную цену. Она создает
целую систему ценообразования
и действует в условиях постоянно
меняющегося конкурентного
ТК “Красный куб” устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.
Руководство фирмы устанавливает максимальный уровень цены, определяемый спросом, руководствуясь при этом методом расчета цены на основе ощущаемой ценности товара. В этом случае затратные методы уступают место восприятию товара покупателем. Ценой только подтверждается в сознании покупателя ценность товара. На основе выбранной данной методики фирма приступает к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателей, соответствовать ценовому образцу, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты. ТК “Красный куб” ориентированы в своей практике ценообразования на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции.
С позиций экономической науки ценность определяется как общая экономия или удовлетворение, получаемое покупателем в результате потребления приобретенного им блага, т.е. польза, которую это благо ему приносит.
Ценообразование
с ориентацией на спрос усложняется
тем, что его (спрос) значительно
сложнее определять выразить количественно
по сравнению с издержками. В лучшем
случае можно иметь общее
Выделяют два приема определения цены с учетом спроса:
- дискриминация
-
по ассортиментной группе
Торговая Компания “Красный куб” выбрала прием определения цены с учетом спроса по ассортиментной группе товаров, когда назначение цены с той или иной целью (например, с целью увеличения прибыли, продаж) достигается в рамках всей ассортиментной группы. Существующие между товарами одной ассортиментной группы взаимоотношения и взаимозависимый спрос (спрос на один товар оказывает влияние на спрос другого) могут осуществляться в виде замещения и взаимодополняемости. Данный метод ценообразования лучше всего прослеживается при продаже предметов интерьера, так как эта группа товаров разбита по коллекциям и предполагает приобретение определенного набора предметов, связанных единой тематикой.
Компания уделяет большое внимание постоянным покупателям, что выражается в предоставлении скидок. При совершении покупки на сумму более пятисот рублей в любом магазине сети «Красный Куб» на территории России, клиент получает Бонусную карту. После получения карты со всех следующих покупок на бонусный счет зачисляется 11% от стоимости покупки. Чем больше Вы купите, тем больше бонусов на Вашей карте, и тем больше товаров Вы сможете приобрести, не заплатив ни копейки.
В ценовой политике ТК «Красный Куб» можно выделить ряд недостатков:
Глава III: Проект мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности.
3.1 План мероприятий
Зачастую
ценообразование происходит не системно,
а практически случайным
Модификация
цен по географическому принципу
связана с транспортировкой продукции,
региональными особенностями
Вертикальное дифференцирование цен.
Ценовая политика ТК “Красный куб” подразумевает единую цену на все товары по всей розничной сети. Кроме того, данное условие оговорено в договоре франчайзинга компании.
Единая цена для всех торговых точек применяется очень часто. Однако, в связи с неодинаковым социально-экономическим показателем жизни в разных регионах, представляется возможным продавать одну и ту же продукцию с различной ценой, т.е. применить метод вертикального дифференцирования цен.
Вертикальное
дифференцирование цен
,
Где – соответственно относительное изменение спроса и цены.
Влияние инфляции.
Существенное ослабление денежной политики России в 2008 году сильно способствует росту инфляции. По прогнозам аналитиков, в течение ближайших 12-18 месяцев темпы инфляции увеличатся в два раза. А в случае увеличения спроса на деньги внутри страны (кредиты) инфляция может вырасти до 20%.
Инфляция проявляется в постоянном росте цен практически на все виды товаров и услуг, что негативно влияет на себестоимость продукции и соответственно на прибыльную работу предприятия.
На мой взгляд, предприятию нужно разработать схемы номинального ценообразования, позволяющие исключать отрицательное воздействие инфляции и налогообложения и сохранять необходимый процент рентабельности продаж в течение всего периода реализации.
Схема номинального ценообразования позволяет увеличить эффективность реализации в условиях инфляции. Важно, что она не исключает возможности организации гибкой политики ценообразования. Компания получает основу для внедрения обоснованной системы скидок.
Рекламная компания.
Во всех мероприятиях рассмотренных ранее предполагается высокий уровень спроса. Для сохранения данного состояния рынка, компании необходимо провести более широкую рекламную компанию, включающую рекламу на телевидении, радио и наружную рекламу.
Поскольку
реклама придает продукции
1.
Реклама оплачивается
2.
Реклама является лишь одним
из элементов системы
3.2 Экономическая эффективность мероприятий
Информация по необходимому уровню цен, исходит от планового, финансового и отдела сбыта. Указанные цены должны обеспечивать безубыточность и гарантировать получение оптимального процента рентабельности в без инфляционных условиях. Далее на эти цены должно быть наложено влияние инфляции. Из-за того, что предприятие не имеет возможности постоянно изменять свои цены, это влияние необходимо рассчитать на период возможного существования этих цен. Таким образом, на этом этапе ценообразования можно получить уровень цен, который во время расчетного периода гарантирует рентабельную работу. При этом появляется возможность предоставления определенных скидок. Так, например, в случае оплаты продукции в момент времени, входящего в расчетный период, имеется ценовой резерв определяемый остатком времени до окончания этого периода.
Информация о работе Ценовая политика торгового предприятия (на примере ТК “Красный куб”)