Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа
В работе анализировалось взаимоотношение банка АККСБ «КС БАНК» с клиентами. Выяснилось, что система построения взаимоотношений в банке слишком узконаправленная и включает в себя два направления: первое включает уже используемые банком способы сохранения существующих клиентов, во втором направлении применяются более радикальные и экономически эффективные методы, направленные на повышение привлекательности банковских продуктов для клиентов. Однако, маркетинг отношений базируется на том, что клиенты требуют к себе внимания со стороны банковских сотрудников и решения банком проблем их бизнеса, что требует наличия современных технологий CRM.
Таким образом, CRM для банков является одновременно как стратегией, так и средством ее реализации, и позволяет решить четыре основных задачи для достижения эффективной работы с клиентами и максимизации прибыли:
1.3. Принципы установления
и развития взаимоотношений
Ключевые, принципы установления и развития взаимоотношений банка с клиентами на основе CRM технологий были предложены Эдрианом Пейном, профессором маркетинга услуг и взаимоотношений Кранфильдского университета (Великобритания):
Сегодня рынок переполнен обезличенными предложениями, которые вызывают негативную реакцию отторжения. При этом банки часто забывают, что потенциальный клиент сегодня может, не задумываясь, уйти к конкуренту с помощью одного клика в Интернете. Единственное, что может привлечь внимание клиента - это внимание к клиенту. Поэтому, чем более персонализированы будут банковские услуги, тем большего успеха можно ожидать.
Удовлетворение
Необходимо признать: не все клиенты одинаково выгодны (принцип Парето, заключающийся в том, что 20% покупателей дают 80% всего объема продаж). Для любого банка выгодным клиентом является клиент лояльный и регулярный. При этом не стоит забывать, что как дисбаланс внимания в сторону привлечения новых клиентов, так и одержимое желание повысить лояльность уже имеющихся клиентов одинаково опасны для компании в перспективе. Эти два процесса являются стратегически значимыми, и оба одинаково важны.
В рамках функционально-ориентированной
компании маркетинговое планирование
осуществляется обособленными
В современном мире рыночная
эффективность банка зависит
не только от правильно выстроенных
взаимовыгодных отношений с его
клиентами. При сложившихся
Рисунок 2. Модель шести рынков стейкхолдеров
CRM-стратегия подразумевает
проактивное использование
Необходима такая IT-инфраструктура, которая бы не только позволяла собирать полный набор сведений о клиентах и использовать его проактивно, но и способствовала бы построению процессов, связывающих клиента с продуктом в процессе продажи и обслуживания.
В условиях недавнего финансового кризиса и его последствий соблюдение перечисленных принципов актуально не только для внедрения CRM-стратегии, но и для выживания объединенной банковской структуры в целом.
В условиях современного рынка с его высочайшей конкуренцией, и властью клиента, CRM - если не единственная, то по крайней мере одна из наиболее эффективных моделей ведения бизнеса. При этом нужно понимать, что CRM не ограничивается IT-технологиями, а является стратегией по развитию банка.
Глава 2. Изучение технологии взаимоотношений банка АККСБ «КС БАНК» с клиентами
2.1. Основные аспекты взаимоотношений банка АККСБ «КС БАНК» с потребителями банковских услуг
Одним из системообразующих элементов банковского сектора Республики Мордовия является АККСБ «КС БАНК». Начиная с момента своего создания АККСБ «КС БАНК» последовательно идет к достижению поставленной цели – построению современного универсального финансового института. На протяжении всей своей деятельности Банк динамично развивается, опираясь на создание широкой сети продаж, расширение продуктового ряда для корпоративных и частных клиентов, внедрение передовых банковских технологий и создание эффективной системы управления.
2008 год с одной стороны стал
серьезным испытанием для всей
банковской системы, а с
Следуя выбранной стратегии
развития в качестве универсального
банка АККСБ «КС БАНК»
Особенностями взаимоотношений банка с клиентами ,является создание условий для качественного и комфортного обслуживания клиентов, основываясь на доверии, взаимопонимании и долгосрочных отношениях. Политика позиционирования банка - роль надежного партнера при обслуживании как корпоративных, так и частных клиентов.
Маркетинг взаимоотношений базируется на том, что клиенты требуют к себе внимания со стороны банковских сотрудников и решения банком проблем их бизнеса. Поэтому основой при выстраивании и поддержании отношений банка с клиентами являются предоставляемые банком продукты и услуги (Приложение А) . Любому клиенту — от частного лица до крупного предприятия — важно быстро, надежно, удобно и с высоким качеством удовлетворить с помощью банка свои потребности в банковских услугах. Основой успешной работы банка с клиентами является, высокая производительность операционной системы, качественные программные продукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и дополнительные офисы, квалифицированный персонал.
Важную роль во взаимоотношениях банка с потребителями банковских услуг играет система обслуживания - оперативность и качество, широко развитая сеть своих подразделений. Кроме того, банк внедряет в свою работу систему электронных расчетов «Клиент-Банк», которая позволяет клиентам быстро получать информацию и распоряжаться денежными средствами на своих счетах независимо от удаленности клиента от банка.
Банк обслуживает различные по форме собственности и роду деятельности организации, в числе которых крупные и средние коммерческие структуры и производственные объединения, государственные и муниципальные предприятия. В связи с этим особенность в система взаимоотношения банка с организациями основана на следующих основных принципах: индивидуальный подход к клиенту и развитие долгосрочных отношений с клиентами банка на взаимовыгодных условиях; выбор оптимальной модели финансирования для каждого предприятия и предоставление кредитов на экономически перспективные, рентабельные и прозрачные проекты. Банк всегда заинтересован в устойчивом и взаимовыгодном сотрудничестве с клиентами и ведет политику по увеличению количества корпоративных клиентов .
Не обходит стороной банк и потребности физических лиц в финансовых услугах. Банк не только сохранил, но и значительно упрочил свои позиции на рынке частных вкладов благодаря участию в системе страхования вкладов населения. Гражданам предлагаются надежные условия хранения их сбережений в российской и иностранной валютах. Каждый клиент самостоятельно или с помощью специалистов банка может выбрать депозит с наиболее привлекательными для себя условиями банковского вклада. При обслуживании физических лиц важным аспектом является также предоставление широкого перечня услуг, для того чтобы клиент мог выбрать наиболее выгодные и подходящие под него условия, а так же консультационная помощь сотрудников банка при выборе того или иного банковского продукта или услуги.
Банк строит свою работу
с потребителями банковских
-неукоснительное выполнение
-сохранение высокой
-прозрачность системы учета;
-применение современных
-индивидуальный подход к
-постоянное расширение перечня услуг, разработка и внедрение новых банковских продуктов.
Построение взаимоотношений банка АККСБ «КС БАНК» с клиентами представляет собой систему, состоящую из двух направлений, где процесс идет по классической схеме: внимание - интерес - желание - действие.
Первое включает в себя уже используемые
банком способы сохранения существующих
клиентов: удовлетворение потребностей
конкретных групп клиентов в услугах,
обеспечение качественного
Во втором направлении применяются
более радикальные методы, направленные
на повышение привлекательности
банковских продуктов для клиентов,
производства и внедрения конкурентоспособны
- В первом случае при
- Во втором направлении не учтены такие факторы, как необходимость постоянного улучшения качества обслуживания за счет автоматизации и упрощения процедур предоставления услуг.
Возможными проблемами в развитии отношений с клиентами для банка могут стать: потеря ключевых клиентов, связанная с высокой конкуренцией региональных банков; недостаточный уровень корпоративного управления; усложнение в работе с клиентскими базами в следствии недостаточно эффективных технологий.