Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа
В работе анализировалось взаимоотношение банка АККСБ «КС БАНК» с клиентами. Выяснилось, что система построения взаимоотношений в банке слишком узконаправленная и включает в себя два направления: первое включает уже используемые банком способы сохранения существующих клиентов, во втором направлении применяются более радикальные и экономически эффективные методы, направленные на повышение привлекательности банковских продуктов для клиентов. Однако, маркетинг отношений базируется на том, что клиенты требуют к себе внимания со стороны банковских сотрудников и решения банком проблем их бизнеса, что требует наличия современных технологий CRM.
2.2. Система дистанционного банковского обслуживания в АККСБ «КС БАНК»
Применение в банковской деятельности
современных технологических
Основой успешной работы банка являются высокая производительность операционной системы, качественные программные продукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и дополнительные офисы, квалифицированный персонал. Для этого компанией "Банк'с Софт Системс" г. Москва разработана система «Клиент-Банк».
АККСБ «КС БАНК» использует данную систему в своей деятельности, но не в полную меру. Основными проблемами способствующими этому являются: низкое качество связи и высокие тарифы на доступ к Интернет-каналам передачи информации в российских регионах; гарантированность и надежность доставки сообщения. Однако при применении системы « Клиент –Банк» существует ряд преимуществ. В системе имеется возможность импорта/экспорта данных с бухгалтерскими программами -«1С-Предприятие», «Парус», «ИНФИН». Импорт данных осуществляется с одновременным контролем импортируемых данных (например, на реквизиты банка и ключ счета); документо-ориентированный интерфейс прост и интуитивно понятен любому пользователю.[31]
Система дистанционного банковского обслуживания предоставляет следующие возможности:
-Просматривать и
-Отслеживать историю движения
денежных средств по
-Вводить и отправлять
-Просматривать и
Со своего рабочего места клиент производит ввод, редактирование, распечатку платежных документов, формирует запрос выписки, ставит электронно-цифровую подпись на документах с помощью ключей, которые выдаются банком, занимается оправкой в банк подготовленных документов. Из банка клиент получает выписку по расчетному счету, произвольные сообщения. Связь с банком осуществляется через сеть Интернет по протоколу. В системе "Банк-Клиент" организована возможность автоматического обновления рабочего места клиента. Задание на обновление клиента формируется на банковской стороне. В системе также организовано автоматическое обновление используемых справочников (одним из основных является справочник "Российские банки"). Клиент, из любой точки мира, при помощи встроенного в операционную систему Windows браузера (Internet Explorer), обращается по протоколу HTTP к Web-серверу банка. Взаимная аутентификация клиента и банка осуществляется при помощи системы BS-Defender. При успешной аутентификации клиент начинает защищенный сеанс работы с системой "Интернет-Клиент" – производится обмен информацией в формате HTML. Для обеспечения информационной безопасности при работе в системе удаленного депозитарного обслуживания используется система "Интер-РRО" компании "Сигнал-Ком". "Интep-PRO" обеспечивает строгую аутентификацию (подтверждение подлинности) .
Среди технических задач, которые предстоит решить в ближайшем будущем, следует выделить необходимость перехода на единый формат электронного документооборота (ЭДО) при взаимодействии между инвесторами, депозитариями и регистраторами. В настоящее время в силу многих причин банк предлагает своим клиентам использовать системы ЭДО, применимые только для данного депозитария. Таким образом, при взаимодействии с другим депозитарием клиент должен ставить у себя новый программно-технический комплекс.
Следует отметить, что инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банк, в первую очередь, ориентируется на укрепление и развитие клиентской базы и победе в конкурентной борьбе.
2.3. Оценка эффективности использования элементов CRM технологий в процессе управления взаимоотношениями с клиентами
Используя в своей деятельности, наработанные за предыдущие годы положительные результаты, учитывая существующую конкуренцию на региональном рынке банковских услуг, а также, ориентируясь на сложившуюся экономическую ситуацию, банк сконцентрировался в работе на самых важных и успешных рыночных сегментах.
По версии агентства «РосБизнесКонсалтинг» в 2010 году АККСБ «КС БАНК» вошел в Тор 300 универсальных банков России.
Анализ системы построения взаимоотношений с корпоративными клиентами показал, что главные принципы работы банка в данном направлении – принцип предоставления полного спектра услуг и постоянного его расширения, а также соблюдения баланса интересов клиента и самого банка. В целях привлечения потенциальных и укрепления сотрудничества с имеющимися клиентами банком используется гибкая тарифная политика.
Для того чтобы оценить эффективность проводимой банком политики взаимоотношений с клиентами необходимо проанализировать основные показатели финансовой деятельности банка. Ведь доходы и прибыльность банка непосредственно зависят от количества клиентов, совершаемых сделок с ними по вкладам, кредитованию, выдачей пластиковых карт, брокерских услуг и т.д.
2009
Рисунок 3. Динамика структуры кредитного портфеля банка
Как видно из рисунка 3, сумма кредитов предоставляемых банком физическим и юридическим лицам с каждым годом возрастает. В условиях кризиса, как частные лица, так и организации нуждаются в привлечении дополнительных заемных средств. И в данном случае положительная динамика характеризует уровень доверия к банку со стороны потребителей . Особо следует отметить положительные результаты, достигнутые банком в области проектного финансирования.
Число клиентов банка растет из года в год, и 2011 год не стал исключением. За 2011 год количество банковских счетов физических лиц, открытых в банке, возросло почти в 2 раза. Оборот по сделкам с ценными бумагами клиентов банка за 2011 год составил 3 млрд. руб., увеличившись практически в 2 раза по сравнению с показателем прошлого года (для сравнения: оборот за 2010 год составил 1,6 млрд. руб.).
Несмотря на неплохие результаты, достигнутые банком в 2011 году, главными недостатками в развитии клиентской политики банка можно назвать: сфокусированность на достигнутых результатах, отсутствие единой стратегии и комплексности в развитии отношений с клиентами, недостаточная развитость технологических процессов. Система «Клиент- Банк», установленная в АККСБ «КС БАНК» имеет возможность импорта/экспорта данных с бухгалтерскими программами -«1С-Предприятие», «Парус», «ИНФИН». Однако в постоянно изменяющейся рыночной ситуации, в области банковского бизнеса, характеризующегося высокими рисками, необходимо внедрение современных технологических систем CRM. В банке не внедрены модули программ CRM, система управления взаимоотношениями с клиентами состоит в использовании баз данных сформированных в рамках программы работы с таблицами Excel, которая не дает возможности для системного анализа работы с клиентами.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологий взаимоотношений банка АККСБ «КС БАНК» с потребителями банковских услуг
3.1. Разработка предложений по совершенствованию взаимоотношений банка с клиентами
Надо отметить, что система построения взаимоотношений в банке слишком узконаправленная и включает в себя два направления: первое включает уже используемые банком способы сохранения существующих клиентов, во втором направлении применяются более радикальные и экономически эффективные методы, направленные на повышение привлекательности банковских продуктов для клиентов. Однако, маркетинг отношений базируется на том, что клиенты требуют к себе внимания со стороны банковских сотрудников и решения банком проблем их бизнеса.
Для построения более эффективной
системы построения взаимоотношений с
клиентами, предлагаются следующие конкретные
действия:
1. На основе сегментации клиентской базы
выявить ключевых клиентов банка, а также
потенциальных клиентов, на которых в
первую очередь направить усилия для развития
отношений.
2. Выделить в организационной
структуре банка подразделение,
3. Закрепить персональных
·в первую очередь за ключевыми клиентами, у которых не было личностной «привязки» к сотрудникам банка, например к кредитным экспертам, и клиентам среднего бизнеса (например можно выбрать такой показатель , как кредитовый оборот за месяц больше 100 тыс. р., и на его определяется круг таких клиентов и происходит их закрепление)
4. Сформировать и постоянно
5. Четко установить перед
6. Установить систему полномочий менеджера
для оперативного принятия решений при
ведении переговоров по продаже продуктов
и оказании услуг ключевым клиентам. Одним
из ключевых аспектов маркетинга отношений
является децентрализация полномочий
и лимитов, передача их от топ-менеджеров
к персональным менеджерам.
7. Осуществлять разработку перспективных
(на год) и текущих (на неделю) планов работы
менеджера с клиентами для достижения
поставленных целей и задач. Планы работ
содержат объемные показатели расчетных,
кассовых операций, ссудной задолженности,
депозитов, векселей, эмиссии пластиковых
карт, доходов от оказания услуг и другие.
8. Проводить активный и последующий контроль
за деятельностью персональных менеджеров,
за выполнением плана работы. Оценка работы
производится по установленным параметрам:
число произведенных встреч с клиентами,
количество подготовленных коммерческих
предложений, заключенных договоров по
услугам банка, привлеченных на обслуживание
новых клиентов, достижение показателей,
включенных в план работы.[29]
Применение данной системы
в банке позволит проводить более эффективную
клиентскую политику, даст возможность
проанализировать , какие именно аспекты
в выстраивании взаимоотношений недостаточно
эффективны и требуют доработки. А также
более пристальное внимание уделяемое
клиентам и хорошая информированность
персональных менеджеров о их деятельности
, позволит повысить доверие и имидж банка
со стороны клиентов.
Следует также отметить, что роль новых технологических средств и методов , применяемых в деятельности современных банков с каждым годом становится все более важнее. АККСБ «КС БАНК» использует в своей деятельности систему электронных расчетов « Клиент Банк», однако данная программа реализуется не в полной мере , а также существуют и другие современные технологии, которые могут быть использованы в деятельности банка.
3.2. Практика использования СRM технологий в банковской сфере
Компании, понимающие концепции CRM и требования к проекту внедрения претерпели изменения, значительно увеличивающие как эффективность данной идеологии, так и вероятность успешного внедрения. Если ранее по данным западных источников процент успешных внедрений был порядка 50% (в лучшем случае), то сейчас констатируется, что он достиг порядка 80%. Более того, можно предположить, что оставшиеся 20% неудач внедрения связаны не с невозможностью применения CRM-идеологии, а либо с неверной оценкой затрат (включая затраты времени на проведение необходимых изменений), либо с отсутствием желания (продиктованного отсутствием насущной необходимости совершенствования технологий).
В МДМ-Банке проект внедрения CRM начался около 9 лет назад. Проект носит масштабный характер, включая в себя все подразделения по обслуживанию корпоративных клиентов, в том числе и филиальные.
В одном из ведущих банков, ВТБ, с 2005 г. работает решение на базе платформы SalesLogix. Этот проект считается крупнейшим в России. К сегодняшнему дню CRM активно используется менеджерами по продажам как в Москве, так и в региональной сети Банка. Специализированная модель продаж для «региональных» клиентов, внедренная банком в 2005 году и действующая во всей филиальной сети ВТБ, определила работу с «региональными» клиентами в качестве одного из приоритетных направлений в деятельности Банка. ВТБ продолжает активную реализацию и развитие программы по обслуживанию регионального бизнеса. В рамках реализации программы по работе с региональным бизнесом Банк ВТБ постоянно модернизирует и совершенствует продуктовый ряд, способы обслуживания региональных клиентов. Кроме того, банком совершенствуется методология продаж региональным клиентам, ведется мониторинг организации клиентской работы, развернута система управления взаимоотношениями с клиентами, направленная на повышение качества их обслуживания.
В Оргрэсбанке тоже доверяют крупным разработчикам. Фронт-офисная часть реализована на основе промышленной CRM-системы Siebel Financial Services компании Oracle и выполняет функции автоматизации работы с клиентом. Специалисты кредитной организации считают, что применение подобных систем в розничном бизнесе является одним из основных направлений в развитии технологий обслуживания клиентов финансовых организаций.
Инвестсбербанк применяет одну из лучших на мировом рынке CRM-систем — Siebel, с внедрения которой началось успешное развитие бизнеса потребительского кредитования. Сам по себе процесс внедрения Siebel в работу Инвестсбербанка был уникален не только потому, что это был практически первый опыт использования в стране такой передовой CRM-системы, но и по срокам — силами компании Sputnik Labs Siebel была интегрирована с банковской системой «Афина» и готова к «запуску» всего за 4 месяца. Это позволило начать работу по оформлению потребительских кредитов сразу в 10 регионах России.