Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деловая беседа, ее виды………………………………………………………...4
Деловое письмо. Структура текста делового письма. Основные правила составления деловых писем…………………………………………………..…13
2 Самодиагностика…………………………………………………...………….29
3 Краткое сравнение понятий «полемика», «дискуссия», «спор»……………30
4 Особенности имиджа и делового этикета профессии:
Продавец консультант……………………………………………………...……32
5 Список литературы…………………………………………………………….35
Тексты ответных писем должны соответствовать заданиям, зафиксированным в резолюциях руководителей.
Первое и основное
правило - не затягивайте с
ответом, не заставляйте
В письме-ответе
указывается номер и дата
Используются следующие формы изложения отказов:
- Ваше предложение отклоняется по следующим причинам...
- Направленный в Ваш
адрес проект соглашения о
совместных действиях
- Сожалеем, но наша фирма
не может принять Ваше
Благодарственные письма
В последнее время
в деловой переписке стали
широко применяться письма-
Письма благодарности - это правила хорошего тона взаимоотношений между партнерами. В партнерских взаимоотношениях нужно уметь не только просить, но и поблагодарить за оказанные услуги, за совместное проведение каких-либо мероприятий, за направленные поздравления, за организацию приема и т. д.
Письмо может быть оформлено на бланке письма или на бланке цветном бланке) благодарственного письма. В том случае, если письмо оформлено на бланке письма, оно регистрируется в установленном порядке. Письмо, оформленное на бланке благодарственного письма, не подлежит регистрации, на реквизит «подпись» может быть проставлена печать. Поскольку письмо носит личностный характер, в нем не рекомендуется оформлять реквизит «исполнитель». В текстах писем используется типовая форма изложения:
- Выражаю благодарность...;
- С благодарностью отмечаем...;
- Благодарю...;
Сопроводительные письма
Сопроводительные письма составляются для сообщения адресату о направлении каких-либо документов. Текст письма состоит из двух частей: сообщения о высылаемом материале и уточняющих сведениях (приложения). Обычно текст сопроводительного письма очень короток, умещается на формате А5 и не имеет самостоятельного заголовка. Сопроводительные письма обычно начинаются со слов:
- Направляю информацию...;
- Возвращаем справочные материалы...;
Разновидностью
сопроводительного письма
Письма-предложения
В последнее время широкое распространение получили письма с предложениями о сотрудничестве. Логическая схема текст данного письма такая же, как и в письме-просьбе:
- изложение с вопроса;
- характеристика
- предложение о сотрудничестве.
В письме уместна формула вежливости. К текст письма могут быть приложены доказательные убедительные ма териалы в виде соглашений, проспектов и т. д. Форма изложения текста примерно следующая:
- Мы рады предложить (рекомендовать) Вам...;
- Предлагаем Вам...;
- Мы уверены, что Вас заинтересует высокое качество продукции..;
- Сообщаем, что...
К письмам-предложениям можно отнести следующие вид писем:
- Письма - предложения о сотрудничестве;
- Письма - извещения;
- Рекламные письма (информационные письма).
2 Самодиагностика
Я Назарова М.В провела самодиагностику по тестам получила следующие результаты: "Ваш стиль общения" 44 балла. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М.Снайдера 5 баллов. Уверенность в себе (тест Райдаса) 66 баллов.
3 Краткое сравнение понятий «полемика», «дискуссия», «спор».
Поле́мика (греч. «вражда») - спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются: прения и дискуссия.Разновидность спора, отличающаяся тем, что основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Наряду с дискуссией полемика является одной из наиболее распространённых форм спора. С дискуссией её сближает наличие достаточно определённого тезиса, выступающего предметом разногласий, известная содержательная связность, предполагающая внимание к аргументам противной стороны, очерёдность выступлений спорящих, некоторая ограниченность приёмов, с помощью которых опровергается противная сторона и обосновывается собственная точка зрения.
Вместе с тем полемика существенно отличается от дискуссии. Если целью дискуссии являются прежде всего поиски общего согласия, того, что объединяет разные точки зрения, то основная задача полемики — утверждение одной из противостоящих позиций. Полемизирующие стороны менее, чем в дискуссии, ограничены в выборе средств спора, его стратегии и тактики. В полемике, как и в споре вообще, недопустимы некорректные приёмы (подмена тезиса, аргумент к силе или к невежеству, использование ложных и недоказанных аргументов и т.п.). В полемике может применяться гораздо более широкий, чем в дискуссии, спектр корректных приёмов. Большое значение имеют, в частности, инициатива, навязывание своего сценария обсуждения темы, внезапность в использовании доводов, выбор наиболее удачного времени для изложения решающих аргументов и т.п. Хотя полемика и направлена по преимуществу на утверждение своей позиции, нужно постоянно помнить, что главным в споре является достижение истины. Победа ошибочной точки зрения, добытая благодаря уловкам и слабости другой стороны, как правило, недолговечна, и она не способна принести моральное удовлетворение.
Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование) - обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.
В психологии метод групповой
дискуссии (групповая дискуссия) используется
как метод групповой
В социологии метод групповой дискуссии (групповая дискуссия) используется как метод сбора данных, которых сочетает элементы методов группового и глубинного интервью и социологического наблюдения. Суть метода - организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам, интересующим исследователя.
Под дискуссией также может
подразумеваться публичное
Спор - это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции.
Cпор - это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения.
Виды спора
Конструктивный или дискуссия
Деструктивный
Устный
Письменный
Организованный
Стихийный
Условиями для начала спора являются:
Наличие минимум двух сторон имеющих индивидуальный взгляд на предмет спора.
Наличие разногласий у сторон-спорщиков и личную заинтересованность в разрешении этих разногласий.
Готовность спорящих к спору и наличии у каждой стороны аргументов различной степени убедительности.
4 Особенности имиджа и делового этикета профессии: Продавец-консультант
По данным исследователей менеджеры, продавцы, консультанты до 80% рабочего времени расходуют на общение. В процессе профессиональной деятельности представители этих специальностей пользуются устной речью для того, чтобы планировать работу, согласовывать усилия, проверять и оценивать результаты; для усвоения, приобретения и передачи информации; наконец, для воздействия - влияния на взгляды и убеждения, поступки других, чтобы изменить отношение к определенным фактам и явлениям действительности.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек – человек".
Именно продавец определяет
мнение покупателя о продукции и
компании-производителе в
– как маркетолог-аналитик определить нужды покупателя и предложить соответствующий его запросам товар;
– как психолог вызвать доверие покупателя и расположить его к себе;
– как менеджер
компании представить ее
– как рекламист
вызвать интерес к товару, продемонстрировав
его особенности и
– как аргументатор убедить клиента в преимуществах товара и необходимости покупки;
– как продавец
сформировать у клиента
Кроме профессиональных
навыков продавец должен
Список литературы