Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 20:25, курсовая работа
Главная форма прямого маркетинга - это личная, или персональная продажа, а основной движущей силой, центральной фигурой процесса является человек, которого называют по-разному - торговый представитель, торговый агент, коммивояжер, дистрибьютор.
Введение
1. Личные продажи как основа директ-маркетинга и маркетинга в Интернете
1.1 История директ-маркетинга
1.2.Прямой маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций
1.3 Развитие директ-маркетинга и интегрированного прямого менеджмента
2. Исследования рекламной деятельности в системе прямого маркетинга на материалах кампании «Avon»
2.1 История «Avon» и пример каналов распределения информации
2.1.1 Историческая справка «Avon»
2.1.2 Анализ эффективности использования возможных каналов распределения информации
2.2 Оценка эффективности коммуникационной деятельности кампании «Avon» в Новосибирске
3. Предложения по совершенствованию коммуникационной деятельности в системе прямого маркетинга
Заключение
Список литературы
Приложения
В свою очередь необходимо несколько рекомендаций по организации обработки откликов.
Организация обработки поступающих откликов начинается не после рекламной кампании, а перед ней. В процессе планирования ДМ-кампании надо продумать, какие виды откликов могут быть на Ваше послание и методы их стандартизации для последующего анализа.
Это будут следующие
отклики: телефонные звонки, поступление
отрывных возвратных карточек, факсов,
E-mail или личные посещения клиентов.
В настоящее время более 50% всех
откликов при использовании директ-
Максимально четко и внятно надо указывать в своем почтовом отправлении все возможности получения ответов: телефон, факс, почтовый адрес, электронный адрес.
1. Поступление откликов по телефону или посещение Вашего офиса
Разработать для менеджеров анкету, которую они будут заполнять в процессе переговоров с потенциальным клиентом.
Что нужно включать в анкету помимо основных контактных данных:
Источник информации.
Этот пункт необходим для
Перечень интересующих товаров (услуг), а также предпочтения и специальные требования клиента.
Причина отказа. Если в процессе беседы клиент отказался от Ваших услуг, зафиксируйте причину. Возможно, Ваш товар (услуга) не может удовлетворить его нужды или его не устроила цена. Знание этой информации поможет Вам быстро реагировать на изменения рынка.
Включите в анкету несколько вопросов, которые Вы хотели бы задать клиенту. Это могут быть вопросы, направленные на формирование более точного "профиля клиента", на потребности Ваших клиентов и т.д. Выберите, какая информация наиболее важна для Вас, т.к. чем больше вопросов, тем меньше вероятности получения на них ответов, тем более что это может оставить негативное впечатление о Вашей компании. Если Вы планируете долгосрочную ДМ-кампанию, то Вы можете менять вопросы в зависимости от секторов рынка, на которые в данный момент направлена кампания, и от текста послания.
2. Поступление откликов по факсу или по почте
Если Вы планируете, что отклики могут быть получены по факсу или по почте, включите в почтовое отправление возвратную форму.
Возвратная форма или конверт для ответа берет на себя функцию побудительного фактора. Получателю послания сразу становится ясно, что он должен отправить его назад и выразить свою реакцию, что приносит примерно в 5 раз(!) больше откликов, чем почтовое отправление без подобных элементов. С рекомендациями составления возвратных форм Вы можете ознакомиться в разделе "Формирование пакета рекламно информационных материалов".
Если Вы планируете получать больше откликов по факсу, то бланк ответа должен именоваться не "бланк заказа" или "бланк-требование", а "ответ по факсу" или "запрос по факсу". И еще одна рекомендация по этому поводу: избегайте многокрасочности или растровых изображений на бланке факса. Этим Вы затрудните и замедлите передачу факса.
3. Сбор и обработка не проявляющейся явно реакции на рекламную акцию
При одноэтапной рассылке почтовых отправлений поступает, как говорилось выше, в среднем 3% откликов. И все это происходит примерно в течение трех-четырех месяцев после отправки.
Если ситуация не позволяет ждать откликов так долго, к тому же ожидаемый процент реакций недостаточен для освоения рынка, то главное значение приобретает телефонный маркетинг.
Телефонный маркетинг после рассылки помогает достичь сразу несколько целей:
Эта акция подтверждает, что заинтересованное лицо получило Ваше послание и ознакомилось с ним. Звонок оператора с вопросом "получил ли он письмо?" зачастую является подталкивающим фактором и побуждает получателя не только более внимательно ознакомиться с посланием, но и проявить более активную реакцию. После начала телефонного обзвона количество откликов возрастает в несколько раз.
В результате телефонного
маркетинга Вы получаете список компаний,
получивших послание и высказавших
степень своей
Наличие информации о тех клиентах, которые ответили на послание отказом, дает возможность выявить типичные причины отказа от сотрудничества , отследить отклики в различных секторах рынка.
Заключение
В теоретической
части данной работы была поставлена
цель изучения прямого маркетинга в
структуре маркетинговых
Для осуществления данной цели было изучено сущность и понятие прямого маркетинга, история его развития в России и зарубежом.
Также в первой главе курсовой работы было рассмотрено развитие интегрированного прямого маркетинга.
В целом, обобщая
информацию первой главы работы, можно
сказать, что в современных условиях
все более и более важным средством
продвижения товаров или услуг
фирмы становится прямой маркетинг,
который занимает особое место в
системе интегрированных
Его применение позволило многим компаниям основательно укрепить доверие со стороны покупателей, расширить поле реальных и потенциальных клиентов, быстрее и полнее доводить до них необходимую информацию и существенно увеличить прибыль.
Динамика развития директ-маркетинга в мире убедительно свидетельствует о смещении акцентов в пользу коммуникаций основанных на прямых контактах, с возможностью обратной связи и выстраивании долгосрочных отношений с потребителями
Организация прямого маркетинга на собственном предприятии - это ориентация собственного бизнеса на покупателя. Многих в первую очередь волнует результат, краткосрочность и прибыльность которого не всегда взаимоисключающие вещи.
Директ-маркетинг у многих ассоциируется исключительно с листовками в почтовом ящике и работой call-центров, на самом деле директ-маркетинг - это стратегия построения долгосрочных отношений с клиентом, а не тактика проведения отдельных акций и кампаний. По сути, под этим термином можно объединить все методы рекламного воздействия, где используется прямой контакт с потребителем.
Практическая часть имела целью исследование рекламной деятельности в системе прямого маркетинга по материалам кампании «Avon».
Для достижения данной
цели была проанализирована история
«Avon» и примеры каналов
Целью практической
части являлся сравнительный
анализ эффективности использования
возможных каналов
По практической части можно сделать вывод, что наиболее подходящей для кампании «Avon» является реклама по телевизору, каталоги и транспортная реклама.
Каталоги кампанией постоянно практикуются, поэтому должное внимание должно быть обращено на телевизионную и транспортную рекламу.
Также необходимо помнить,
что комплексные рекламные
Помимо сформулированных выводов в данной курсовой работе были внесены предложения по совершенствованию коммуникационной деятельности в системе прямого маркетинга
Список литературы
1. Аверченко А.Д.
Прямой маркетинг как
2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - М.: Знание, 2008. - 345 с.
3. Алейникова И.Ю. База данных о клиентах - оружие в умелых руках маркетолога.// http://www.marketingpro.ru
4. Альбертова М.Ю.,
Альбертова О.Ю. История
5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Вагриус, 2009. - 356 с.
6. Королько В.Г. Основы восприятия современной рекламы. - М., Знание, 2009. - 425с.
7. Кратчайший путь к сердцу потребителя // Росийский Рекламный Вестник, 2009, № 6, с. 15- 21
8. Кулик И.И. и
др. Прямая реклама и система
Public Relations как элемента маркетинга:
отечественная и зарубежная
9. Маркетинг. Теория и практика. Учебное пособие. Выпуск 4. - М.: Знание, 2009. - 562 с.
10. Маркетинг. Учебник под ред. профессора Уткина Э.А. - М., Тандем, 2008. - 425 с.
11. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 459 с.
12. Медведева Е.В. Как воспримут мою рекламу? //Рекламная коммуникация. № 6, 2008. - с. 12-19
13. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 2-е, испр. - М.: Едиториал УРСС, 2008. - 425 с.
14. Основы маркетинга
/ под общей ред. доктора
15. Певцов Г.А. Инструмент маркетинговых коммуникаций - прямой маркетинг.// Российский Рекламный Вестник, 2009, № 12, с. 18-22
16. Прямая реклама
в комплексе маркетинговых
17. Прямой маркетинг
будет оттягивать все больше
рекламных бюджетов (интервью с
председателем
18. Прямой маркетинг набирает силы // Предпринимательство в Новосибирске, № 2, 2008. - с. 12-16
19. Рынок рекламы в России // Дело, № 12, 2009. - с. 28-33 .
20. Свягина О.Ю. Работа в удовольствие // Товар лицом, 2009, № 7, с. 15-19.
21. Ученова В.В., Старых
Т.Ю.. История рекламы, или
22. Феофанов О.А.
Восприятие рекламы: новые
23. www.avon.ru
24. www.directmarketing.com.ua
Приложения
Приложение 1. Глоссарий
Торговый аппарат
- это лицо, действующее от имени
фирмы и выполняющее одну или
несколько из следующих функций:
выявление потенциальных
Искусство продажи - это семиступенчатый процесс, включающий отыскание и оценка потенциальных покупателей, предварительная подготовка к визиту, подход к клиенту, презентация и демонстрация товара, преодоление возражений, заключение сделки и доведение до конца работ по сделке, проверка результатов.
Прямой маркетинг
- Direct Marketing - это метод продвижения
товаров или услуг, основанный на
прямых контактах между компанией
и ее существующими или
Прямой маркетинг (или директ-маркетинг) - это интерактивное средство рыночной коммуникации, которое может использовать несколько способов распространения рекламного сообщения для получения поддающегося точному измерению ответа (обратной связи) и совершения продажи (зачастую вне зависимости от места) Кратчайший путь к сердцу потребителя // Российский Рекламный Вестник, № 6, с. 15.
Прямые продажи -
форма реализации товаров и услуг
непосредственно покупателям
Каналы личного привлечения клиентов в рамках прямого маркетинга - прямая рассылка: факс, e-mail (электронная почта), почтовая рассылка и телемаркетинг.
Компании прямых продаж признаются таковыми если:
1) существует принцип
привлечения к сотрудничеству
независимых дистрибьюторов (физических
лиц), которые не являются
2) существует в
любой форме распределение
3) действует принцип
создания одно- или многоуровневой
сети путём привлечения новых
дистрибьюторов (менеджеров, агентов,
консультантов) благодаря