Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 13:58, контрольная работа
Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла.
1вопрос. Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Основные принципы маркетинга………………………………………………………….3
1.1.Цели маркетинга………………………………………………………...3
1.2.Основные принципы маркетинга………………………………………4
2вопрос. Понятие макросреды маркетинга. Характеристика факторов макросреды. Учет влияния факторов макросреды в процессе планирования маркетинговой деятельности компании………………………………………….6
3вопрос. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании……….8
4вопрос. Понятия качества, конкурентоспособности. Факторы конкурентоспособности. Набор потребительских параметров товара..……….9
4.1.Понятия качества, конкурентоспособности…………………………..9
4.2.Факторы конкурентоспособности …………………………………….12
4.3.Набор потребительских параметров товара…………………………..14
5вопрос. Каналы товародвижения (распределения, сбыта), основные типы. Причины одновременного использования нескольких КТД……………15
6вопрос. Личные продажи: понятие, цели и задачи. Типы поведения продавца в процессе личной продажи: преимущества и недостатки. Процесс личной продажи. Понятие мерчендайзинга……………………………………..17
6.1. Личные продажи: понятие, цели и задачи. Типы поведения продавца в процессе личной продажи: преимущества и недостатки………………………..17
6.2.Процесс личной продажи……………………………………………....18
6.3.Понятие мерчендайзинга……………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………23
Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г. Омске
Факультет Государственной службы и финансов
Специальность
«Финансы и кредит»
Контрольная работа
Вариант
№5
Дисциплина:
Маркетинг
Выполнила студентка 3 курса
Коробова К.А.
Проверил: к.т.н., доцент
Деиденко О.В.______________
«___»
_________________2010г.
Омск 2010г.
Содержание
1вопрос.
Долгосрочные и краткосрочные
цели маркетинга. Основные принципы
маркетинга……………………………………………………
1.1.Цели
маркетинга……………………………………………………
1.2.Основные
принципы маркетинга……………………………
2вопрос. Понятие макросреды маркетинга. Характеристика факторов макросреды. Учет влияния факторов макросреды в процессе планирования маркетинговой деятельности компании………………………………………….6
3вопрос.
Этапы разработки
4вопрос.
Понятия качества, конкурентоспособности.
Факторы конкурентоспособности.
4.1.Понятия
качества, конкурентоспособности………………………
4.2.Факторы
конкурентоспособности ……………………
4.3.Набор
потребительских параметров
5вопрос.
Каналы товародвижения (распределения,
сбыта), основные типы. Причины
одновременного использования
6вопрос.
Личные продажи: понятие, цели
и задачи. Типы поведения продавца
в процессе личной продажи:
преимущества и недостатки. Процесс
личной продажи. Понятие мерчендайзинга……………………
6.1.
Личные продажи: понятие, цели
и задачи. Типы поведения продавца
в процессе личной продажи:
преимущества и недостатки……………
6.2.Процесс
личной продажи…………………………………………
6.3.Понятие
мерчендайзинга…………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………23
1вопрос. Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Основные принципы маркетинга.
1.1.Цели маркетинга
Различают долгосрочные и
Долгосрочные — цели, достижение
которых предполагается к
Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические. Неэкономические цели — это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).
Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы. Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). Стоимостные {денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели — желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия.
1.2.Основные принципы маркетинга
В
книге: "Все о маркетинге: Сборник
материалов для руководителей предприятий,
экономических и коммерческих служб..."
дается исходное определение, что такое
"принципы маркетинга" вообще - это
"основные черты маркетинга как
системы управления торгово-производственной
деятельностью"; определяется, что
такое принципы маркетинга - они "отражают
сущность маркетинга, вытекают из его
современной концепции и
1)
производство продукции,
2)
наиболее полное
3)
эффективная реализация
4)
обеспечение долговременной
5) единство стратегии и тактики производителя в целях актив- ной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей .
Итак, если проанализировать все выше представленные определения "основных принципов маркетинга" у разных авторов, то, как видим, эти "принципы маркетинга" не являются чем-то достаточно единым и устоявшимся, и если говорить о совокупности принципов маркетинга в целом, то они в целом несут разноречивый смысл, приобретают, если брать "системный контекст" - у каждого автора противоречивый характер.
Тем не менее, если исходить из предложенного "системного контекста" принципов маркетинга, то нетрудно заметить и нечто общее в представленных определениях совокупности "основных принципов маркетинга", а именно: - необходимость знания покупателей и их потребностей; - необходимость знания рыночной ситуации в определенном секторе (сегменте) рынка; - стремление удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателей; - наличие гибкости производства, основанного на точном знании целевого сегмента "своего" рынка; - необходимость проведения инноваций (например, создание нового товара); - необходимость планирования по различным временным горизонтам: построение маркетинговых программ в долго-, средне-, кратковременных аспектах, планирование их "увязки"; - необходимость проведения в жизнь принятых маркетинговых решений (в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках); - продвижение товаров и услуг; - осуществление различных форм информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.
“Набирается” достаточное количество "принципов маркетинга", которые надо как-то идентифицировать и осмыслить.
Данные
принципы были выделены по критерию: сначала
проведение конкретных эмпирических исследований
потребителей, а затем запуск и
самого производства на основе маркетинга.
Кроме того, при выделении принципов
маркетинга использовался критерий
анализа логики рыночной деятельности
многих западных фирм.
2вопрос.
Понятие макросреды маркетинга.
Характеристика факторов
Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом: демографическая среда; социокультурная среда; экономическая среда; природная среда; научно-техническая среда; политико-правовая среда.
Демографическая среда
Социо-культурная среда.
Экономическая среда
Природная среда. Маркетологам следует принимать во внимание следующие тенденции изменения природной среды:
1.
угроза дефицита некоторых
2. рост цен на энергопродукты;
3.
рост загрязнения воды, почвы
и воздуха. Маркетинг
Научно-техническая среда.
Политико-правовая среда.
3вопрос. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:
1.
проведение маркетингового
1.
Проведение маркетингового
Данный этап включает решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды компании.
Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено. Анализ внутренней среды – это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
Целевой
рынок – группа потребителей, которую
стремится привлечь компания и потребности
которой она стремится
Тип целевого рынка имеет огромную значимость для фирмы, т.к. именно на нем компания сможет использовать свои конкурентные преимущества. Различают несколько типов целевого рынка.
• Массовый рынок: маркетинг ориентируется на продажу товаров и оказание услуг широкому спектру потребителей;
Информация о работе Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Основные принципы маркетинга