Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Основные принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 13:58, контрольная работа

Описание

Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла.

Содержание

1вопрос. Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Основные принципы маркетинга………………………………………………………….3

1.1.Цели маркетинга………………………………………………………...3

1.2.Основные принципы маркетинга………………………………………4

2вопрос. Понятие макросреды маркетинга. Характеристика факторов макросреды. Учет влияния факторов макросреды в процессе планирования маркетинговой деятельности компании………………………………………….6

3вопрос. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании……….8

4вопрос. Понятия качества, конкурентоспособности. Факторы конкурентоспособности. Набор потребительских параметров товара..……….9

4.1.Понятия качества, конкурентоспособности…………………………..9

4.2.Факторы конкурентоспособности …………………………………….12

4.3.Набор потребительских параметров товара…………………………..14

5вопрос. Каналы товародвижения (распределения, сбыта), основные типы. Причины одновременного использования нескольких КТД……………15

6вопрос. Личные продажи: понятие, цели и задачи. Типы поведения продавца в процессе личной продажи: преимущества и недостатки. Процесс личной продажи. Понятие мерчендайзинга……………………………………..17

6.1. Личные продажи: понятие, цели и задачи. Типы поведения продавца в процессе личной продажи: преимущества и недостатки………………………..17

6.2.Процесс личной продажи……………………………………………....18

6.3.Понятие мерчендайзинга……………………………………………….21

Список использованной литературы………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

контрольная маркетинг.docx

— 42.47 Кб (Скачать документ)

Филиал  НОУ ВПО «СФГА» в г. Омске

Факультет Государственной  службы и финансов

Специальность «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

Контрольная работа

Вариант №5 

Дисциплина: Маркетинг 
 
 
 

                  Выполнила студентка 3 курса

                  Коробова  К.А.

                  Проверил: к.т.н., доцент

                  Деиденко  О.В.______________

                  «___» _________________2010г. 
                   
                   

Омск 2010г. 
 

Содержание

     1вопрос.  Долгосрочные и краткосрочные  цели маркетинга. Основные принципы  маркетинга………………………………………………………….3

     1.1.Цели  маркетинга………………………………………………………...3

     1.2.Основные  принципы маркетинга………………………………………4

     2вопрос. Понятие макросреды маркетинга. Характеристика факторов макросреды. Учет влияния факторов макросреды в процессе планирования маркетинговой деятельности компании………………………………………….6

     3вопрос. Этапы разработки маркетинговой  стратегии компании……….8

     4вопрос. Понятия качества, конкурентоспособности.  Факторы конкурентоспособности.  Набор потребительских параметров  товара..……….9

     4.1.Понятия  качества, конкурентоспособности…………………………..9

     4.2.Факторы  конкурентоспособности …………………………………….12

     4.3.Набор  потребительских параметров товара…………………………..14

     5вопрос. Каналы товародвижения (распределения,  сбыта), основные типы.  Причины  одновременного использования нескольких  КТД……………15

     6вопрос. Личные продажи: понятие, цели  и задачи. Типы поведения продавца  в процессе личной продажи:  преимущества и недостатки. Процесс  личной продажи.  Понятие мерчендайзинга……………………………………..17

     6.1. Личные продажи: понятие, цели  и задачи. Типы поведения продавца  в процессе личной продажи:  преимущества и недостатки………………………..17

     6.2.Процесс  личной продажи……………………………………………....18

     6.3.Понятие  мерчендайзинга……………………………………………….21

     Список  использованной литературы………………………………………23 
 
 
 
 

     1вопрос. Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Основные принципы маркетинга.

     1.1.Цели маркетинга

       Различают долгосрочные и краткосрочные  цели. В основе такого разделения  лежит временной период, связанный  с продолжительностью производственного  цикла.

       Долгосрочные — цели, достижение  которых предполагается к концу  производственного цикла. Разделение  на краткосрочные и долгосрочные  цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются  по содержанию. Это различие заключается  в том, что для краткосрочных  целей характерна гораздо большая,  чем для долгосрочных, конкретизация  и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен  выполнять. Бывают ситуации, когда  возникает необходимость установления  между долгосрочными и краткосрочными  целями среднесрочных целей.

     Цели  предприятия подразделяются на экономические  и неэкономические. Неэкономические  цели — это, например, улучшение  условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические  цели выражаются в показателях хозяйственной  деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).

     Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать  в важнейшие группы. Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). Стоимостные {денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели — желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия.

     1.2.Основные принципы маркетинга

     В книге: "Все о маркетинге: Сборник  материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб..." дается исходное определение, что такое "принципы маркетинга" вообще - это "основные черты маркетинга как  системы управления торгово-производственной деятельностью"; определяется, что  такое принципы маркетинга - они "отражают сущность маркетинга, вытекают из его  современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой  деятельности"; наконец, перечисляются  и сами "основные принципы маркетинга", к которым авторы относят:

     1) производство продукции, основанное  на точном знании потребностей  покупателей, рыночной ситуации  и реальных возможностей предприятия;

     2) наиболее полное удовлетворение  потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);

     3) эффективная реализация продукции  и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

     4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;

     5) единство стратегии и тактики  производителя в целях актив- ной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей .

     Итак, если проанализировать все выше представленные определения "основных принципов  маркетинга" у разных авторов, то, как видим, эти "принципы маркетинга" не являются чем-то достаточно единым и устоявшимся, и если говорить о  совокупности принципов маркетинга в целом, то они в целом несут  разноречивый смысл, приобретают, если брать "системный контекст" - у  каждого автора противоречивый характер.

     Тем не менее, если исходить из предложенного "системного контекста" принципов  маркетинга, то нетрудно заметить и  нечто общее в представленных определениях совокупности "основных принципов маркетинга", а именно:             - необходимость знания покупателей и их потребностей; - необходимость знания рыночной ситуации в определенном секторе (сегменте) рынка; - стремление удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателей; - наличие гибкости производства, основанного на точном знании целевого сегмента "своего" рынка; - необходимость проведения инноваций (например, создание нового товара); - необходимость планирования по различным временным горизонтам: построение маркетинговых программ в долго-, средне-, кратковременных аспектах, планирование их "увязки"; - необходимость проведения в жизнь принятых маркетинговых решений (в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках); - продвижение товаров и услуг; - осуществление различных форм информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.

     “Набирается”  достаточное количество "принципов  маркетинга", которые надо как-то идентифицировать и осмыслить.

     Данные  принципы были выделены по критерию: сначала  проведение конкретных эмпирических исследований потребителей, а затем запуск и  самого производства на основе маркетинга. Кроме того, при выделении принципов  маркетинга использовался критерий анализа логики рыночной деятельности многих западных фирм. 

     2вопрос. Понятие макросреды маркетинга. Характеристика факторов макросреды. Учет влияния факторов макросреды  в процессе планирования маркетинговой  деятельности компании.

     Макросреда  – составляющая маркетинговой среды  предприятия, представлена силами более  широкого социального плана, которые  оказывают влияние на микросреду. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического  и культурного характера. Элементы макросреды можно систематизировать  следующим образом: демографическая среда; социокультурная среда; экономическая среда; природная среда; научно-техническая среда; политико-правовая среда.

        Демографическая среда оценивается  по росту населения, изменению  структуры населения, изменяющемуся  обществу и семье, изменению  в уровне образования населения  и в структуре работающей части  населения, в структуре работ,  предлагаемых рынком труда. 

        Социо-культурная среда. Приверженность  национальным традициям и обычаям,  моральным и культурным ценностям,  культивируемая в том или ином  обществе, может оказаться решающим  фактором в выборе маркетинговой  стратегии предприятия. Обществу  присущи определенные культурные  ценности, убеждения, этические нормы.

        Экономическая среда характеризуется  следующими показателями: валовой  национальный продукт, процентные  ставки, инфляция, безработица, личный  доход, норма сбережений и т.д.

        Природная среда. Маркетологам  следует принимать во внимание следующие тенденции изменения природной среды:

     1. угроза дефицита некоторых сырьевых  материалов, таких как: древесина,  нефть и некоторые металлы;

     2. рост цен на энергопродукты;

     3. рост загрязнения воды, почвы  и воздуха. Маркетинг окружающей  среды - это условия создания  новой, экологически чистой продукции. 

       Научно-техническая среда. Научно-технические  достижения серьезно меняют среду  функционирования предприятия. Появляются  новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что,  безусловно, усиливает конкуренцию.  Предприятия, систематически отслеживающие  тенденции научно-технического прогресса,  несомненно, оказываются в выигрыше.

         Политико-правовая среда. Условно  всю систему законодательных  актов и нормативов можно подразделить  на регулирующие взаимоотношения  с потребителями; регулирующие  взаимоотношения с другими предприятиями,  поставщиками, посредниками; защищающие  высшие интересы общества; формирующие  экономический базис государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3вопрос. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании

     Полный  процесс  стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:

     1.  проведение маркетингового анализа; 2.  разработка миссии фирмы; 3.  определение целей фирмы; 4.  разработка  общей стратегии; 5.  определение  механизма контроля.

     1. Проведение маркетингового анализа 

     Данный  этап включает решение комплекса  задач по анализу внешней и  внутренней среды компании.

     Анализ  внешней среды – оценка состояния  и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать  непосредственной влияние, или это  влияние ограничено. Анализ внутренней среды – это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

     Целевой рынок – группа потребителей, которую  стремится привлечь компания и потребности  которой она стремится удовлетворить.

     Тип целевого рынка имеет огромную значимость для фирмы, т.к. именно на нем компания сможет использовать свои конкурентные преимущества. Различают несколько  типов целевого рынка.

     •  Массовый рынок: маркетинг ориентируется  на продажу товаров и оказание услуг широкому спектру потребителей;

Информация о работе Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Основные принципы маркетинга