Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких – цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, например: автомобильная промышленность, железные дороги, нефтяные компании и подобные им фирмы, часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям.
Введение ……………………………………………………………… 2
1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования …….…….. 4
1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены …………4
1.2. Рыночные факторы формирования цены ……………………………7
2. Ценообразование на различных типах рынка …………………13
2.1. Основы методов ценообразования …………………………….……13
2.2. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции ………..16
3. Выбор метода ценообразования ………………………………..22
Заключение …………………………………………………………..31
Список литературы ………………
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям.
Разновидностью оптовой цены
предприятия-изготовителя
Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-бытовым (оптовым) организациям. Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая наценка или скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту.
Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Таким образом, цены
предприятие – оптовая торговля;
Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:
Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:
Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации. Закупочные цены – это договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.
По своему составу закупочная цена состоит из: во-первых, себестоимости, во-вторых, размера прибыли и, в-третьих, НДС.
Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.
Особенностью формирования
Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными. По этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или в производстве.
Состав розничной цены
Разновидностью розничной цены являются аукционная цена. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.
Цены на бытовые и коммунальные услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также платы за квартиру, телефон и пр. Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и НДС.
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:
Внешнеторговые цены
Мировая цена есть денежное
выражение мировой
Мировые цены находятся под
значительным влиянием
Цена товара при рыночных
2.
Ценообразование на
различных типах рынка
2.1
Основы методов
ценообразования
Различают два подхода в методологии ценообразования: стоимостной или затратный, и полезностный. Затратный метод опирается на трудовую теорию стоимости Маркса. Согласно ей, цена опирается совокупностью затрат на производство, или издержками производства. К ним производители добавляют определенную сумму денег, составляющую, чаще всего, среднюю прибыль.
Однако подход к
Полезностный подход к
В современной западной
В командной экономике
На современном этапе рыночных
отношений еще не сложился
приоритетный метод
Совершенная (чистая) конкуренция – это соперничество многочисленных производителей, при котором влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию рынка настолько мало, что им можно пренебречь. В условиях совершенной конкуренции существует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт. Основными чертами совершенной конкуренции являются:
1) Очень большое число независимо действующих продавцов, обычно предлагающих свою продукцию на высоко организованном рынке. Примером служат фондовая биржа и рынок иностранных валют;
2) Стандартизированная продукция. Конкурирующие фирмы производят стандартизированную, или однородную продукцию. При данной цене потребителю безразлично, у какого продавца покупать продукт. На конкурентном рынке продукты фирм B, C, D и так далее рассматриваются потребителем как точные аналоги продукта фирмы А. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции, то есть конкуренции на базе различий в качестве продукции, рекламе или стимулирования сбыта;
3) «Соглашающийся с ценой». На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции. Это свойство вытекает из предшествующих двух. В условиях чистой конкуренции каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объема производства, что увеличение или уменьшение ее выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение, или, следовательно, цену продукта. Для иллюстрации допустим, что имеется 10 тыс. конкурирующих фирм, каждая из которых в настоящее время выпускает по 100 единиц продукции. Общий объем предложения, таким образом – 1 млн. единиц. Теперь предположим, что одна из этих 10 тыс. фирм сокращает свое производство до 50 единиц. Скажется ли это на цене? Нет. И причина ясна: сокращение выпуска одной фирмой оказывает почти незаметное влияние на общее предложение – точнее, общее предложенное количество уменьшается с 1 млн. до 999950 единиц. Это, очевидно, недостаточное изменение в объеме предложения, для того чтобы заметно повлиять на цену продукции. Отдельный, конкурирующий производитель соглашается с ценой. Он не может устанавливать новую рыночную цену, а только приспосабливается к ней, то есть соглашается с ценой.