Факторы рыночного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких – цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, например: автомобильная промышленность, железные дороги, нефтяные компании и подобные им фирмы, часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 2
1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования …….…….. 4
1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены …………4
1.2. Рыночные факторы формирования цены ……………………………7
2. Ценообразование на различных типах рынка …………………13
2.1. Основы методов ценообразования …………………………….……13
2.2. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции ………..16
3. Выбор метода ценообразования ………………………………..22
Заключение …………………………………………………………..31
Список литературы ………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Факторы рыночного ценообразования.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

         В экономической литературе существуют  две точки зрения на возможность использования выводов экономической теории в практическом ценообразовании.

    Первая - радикальная - состоит в том, что  эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так  как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.

    Вторая - компромиссная - утверждает, что экономическая  теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять  четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений в условиях рыночной экономики.

    Вторая  позиция представляется более разумной, так как позволяет создавать  прикладные модели и методики, пригодные для практического использования, а также заставляет менеджеров обращать внимание на те факторы, которые они иначе бы могли проигнорировать.

Список  литературы 

  1. Липсиц  И. В. «Коммерческое ценообразование». – М.: БЕК, 1997.
  2. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия». – М.: Инфра-М, 1998.
  3. «Рыночная экономика. 1000 терминов». – М.: Крон-Пресс, 2003.
  4. Кейнс Дж. М. «Общая теория занятости, процента и денег». – М.:1978.
  5. Маркс К. «Капитал». Т.1. – М.:Политиздат, 1962.
  6. Маршалл А. «Принципы политической экономии». – М.: Прогресс,1993.
  7. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2-х томах. Т.2. – М.: Республика, 1992.
  8. Маркс К., Энгельс Ф. «Избранные произведения». В 3-х томах. Т.2. – М.: Политиздат, 1985.

9. «Экономика социалистических предприятий». М.: Госполитиздат, 1979.

10. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997

11. «Цены и ценообразование»./ Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО

      «Финстатинформ», 2007.

12. Журнал. «Вопросы Экономики»: № 9, 2009./В. Моргунов - Нормирование

      прибыли при регулировании цен  естественных монополий.

13. Журнал. «Экономика России: XXI век»: № 2, 2008/Золотых Н. -  

      Ценообразование в практике межрегионального  обмена.

Информация о работе Факторы рыночного ценообразования