Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких – цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, например: автомобильная промышленность, железные дороги, нефтяные компании и подобные им фирмы, часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям.
Введение ……………………………………………………………… 2
1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования …….…….. 4
1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены …………4
1.2. Рыночные факторы формирования цены ……………………………7
2. Ценообразование на различных типах рынка …………………13
2.1. Основы методов ценообразования …………………………….……13
2.2. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции ………..16
3. Выбор метода ценообразования ………………………………..22
Заключение …………………………………………………………..31
Список литературы ………………
Проходило много времени для
утверждения новых цен,
При рыночных отношениях
Знаниями о ценах конкурентов
фирма может воспользоваться
в качестве отправной точки
для нужд собственного
При рыночных отношениях цена товара должна быть, как минимум на уровне затрат, произведенных на его изготовление. В противном случае у товаропроизводителя не будет возмещения средств (капитала) и он может разорится. Все затраты связанные с изготовлением и реализацией товара экономисты называют издержками. По роли в процессе создания потребительской стоимости издержки подразделяются на постоянные, переменные и общие.
Чтобы определить общие
Постоянные издержки. Постоянными издержками называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. Постоянные издержки связаны с самим существованием производственного оборудования фирмы и должны быть поэтому оплачены, даже если фирма ничего не производит. К постоянным издержкам, как правило, относится оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, а также жалованье высшему управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы.
Переменные издержки. Переменными называются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, большая часть трудовых ресурсов и тому подобные переменные затраты, расходы денежных средств. Сумма переменных издержек меняется в прямой зависимости от объема производства. Однако прирост суммы переменных издержек, связанный с увеличением объема производства на одну единицу, не является постоянным
Общая сумма издержек. Термин «общая сумма издержек» говорит сам за себя: это сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объеме производства. При нулевом объеме производства общая сумма издержек равна сумме постоянных издержек фирмы.
Рисунок 3.2 Общие издержки как сумма постоянных
и переменных издержек 2
Сумма переменных издержек (TVC) изменяется
в зависимости от изменения объема производства.
Величина постоянных издержек не зависит
от объема производства. Сумма общих издержек
(ТС) производства любого количества продукции
представляет собой результат суммирования
соответствующих постоянных и переменных
издержек.
При производстве каждой дополнительной единицы продукции – с первой по десятую, и последующего объема производства – общая сумма издержек изменяется на ту же величину, что и сумма переменных издержек.
На рисунке 3.2 данные о постоянных
переменных и суммарных
Различие между постоянными и
переменными издержками имеет
существенное значение для
Но существуют также и
МС =
Ввиду того, что постоянные затраты
остаются неизменными при
Средние или удельные затраты определяют, во что обходится в среднем единица продукции.
При назначении цен логично
ли пользоваться стандартными
расценками? Как правило, нет.
Любая методика расчёта, не
учитывающая особенностей
И всё же методика расчёта цен на основе наценок остаётся популярной по ряду причин.
Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая единицу к издержкам, продавец упрощает для себя проблему
ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.
Во вторых, если этим методом
ценообразования пользуются
В-третьих, многие считают методику расчёта “средние издержки плюс прибыль” более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счёт покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Два заключительных момента.
Это самый простой способ
Назначая цену с учётом уровня текущих цен, фирма, предприниматель в основном отталкиваются от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек производства или спроса рынка. Фирма может назначить цену товара, выше или ниже уровня цен своих собственных конкурентов, но она этого не делает. В олигополистических сферах деятельности, где производят и предлагают такие товарные продукты, как сталь, бумага, табачные изделия, алкогольные напитки и др., все фирмы обычно запрашивают одну и ту же сумму. Более мелкие фирмы “следуют за лидером”, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои товары или сумму собственных издержек.
Метод ценообразования на
Вступление Российской
Переход к рыночным отношениям
в Российской Федерации
Рассматривая различные методы механизма
ценообразования в условиях рыночных
отношений мы не находим единого универсального
средства, пригодного для становления
цены товара во всех случаях производства.
Каждый метод можно использовать лишь
при определенных обстоятельствах товаропроизводителя,
того или иного типа конкурентного воздействия
рынка товаров. Известный в среде экономистов
– рыночников английский ученый Д. Кейнс
в свое время заметил: "Пока экономисты
занимаются так называемой теорией стоимости,
они обычно учат, что цены определяются
условиями спроса и предложения и что,
в частности, особую роль играют изменения
в предельных издержках производства
и эластичность предложения в краткосрочном
аспекте. Но когда они… переходят к
Теории Денег и Цен, мы не слышим более
ничего об этих простых и доступных понятиях,
а уходим с головой в мир, где цены определяются
количеством денег, скоростью обращения
по отношению к объему торговых сделок,
хранением наличности, вынужденными сбережениями,
инфляцией и дефляцией …" 4
Заключение
Натуральный обмен товаров –
это исторически сложившийся
процесс общения людей в целях
обеспечения взаимного