Финансово-экономический мониторинг предприятия в системе маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа

Описание

Особенно важным в последнее время является грамотное управление в области малого и среднего предпринимательства, которое придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе определенный антимонопольный потенциал, поэтому является серьезным фактором общей структурной перестройки экономики, во многом помогая решая проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Государство начинает уделять этим секторам экономики особое внимание, но в силу ограниченности финансовых ресурсов выделение финансовой помощи основано на выполнении целого ряда требований, прописанных в нормативной документации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИБОКНА» 4
ОЦЕНКА ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 9
ВЛИЯНИЕ ДОХОДОВ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ 17
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Работа состоит из  1 файл

КР (ПИ) .doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

    Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения»

    (СГУПС) 
     
     

    Кафедра «Экономическая теория и антикризисное управление» 

    Дисциплина  «Маркетинг» 
     
     
     

    Курсовая  работа 

     Тема: Финансово-экономический мониторинг предприятия

     в системе маркетинговых исследований 
 
 
 

    Выполнил: ст.гр. ПИ-311 Гетман А.П. 
     

    Руководитель: Ванеева Т. А.,

    к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория

     и  антикризисное управление» 
     
     
     
     
     

    Новосибирск 2011 

    Содержание 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 

     Грамотное управление в условиях рыночной экономики, где действуют жесткие экономические законы – закон конкуренции, закон монополии, закон спроса и предложения, закон средней доходности хозяйственной единицы и многие другие –  предполагает системный подход к регулированию деятельности любой хозяйственной единицы [1; с.44].

     Особенно  важным в последнее время является грамотное управление в области  малого и среднего предпринимательства, которое придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе определенный антимонопольный потенциал, поэтому является серьезным фактором общей структурной перестройки экономики, во многом помогая решая проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Государство начинает уделять этим секторам экономики особое внимание, но в силу ограниченности финансовых ресурсов выделение финансовой помощи основано на выполнении целого ряда требований, прописанных в нормативной документации.

       Поэтому финансово-экономический мониторинг является сегодня обязательной мерой в маркетинговых исследованиях локального звена в области предпринимательства и способствует надежному контролю над ситуацией в рамках самого предприятия и его микроокружения, что позволяет вовремя реагировать на все изменения и проводить адекватную внутреннюю политику по устойчивому и прибыльному функционированию предприятия [3; с.18].

     В данной курсовой работе предлагается рассмотреть конкретный пример использования элементов финансового механизма в рамках маркетингового управления на одном из предприятий г. Новосибирска, ориентированного на устойчивое развитие.  
 

Экономическая характеристика ООО  «СибОкна»

 

      В городе Новосибирске активно развивается деятельность по предоставлению услуг, связанных с обновлением оконных конструкций в старых зданиях. Население в настоящее время сформировало достаточно устойчивый спрос на этот вид деятельности. Поэтому с каждым годом появляется все больше предприятий, готовых выполнять эти функции.

      Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «СибОкна» организовано на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. и является юридическим лицом с правами и обязанностями юридического лица.

      Расчетный счет 146867 в банке ОТП, корсчет 702161396 в ГУ Госбанка РФ по Новосибирской  области, ИНН 4345022741, код ОКПО 07514223, БИК 042574726.

      Общество  имеет печать со своим наименованием. Предприятие находится в частной собственности. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом.

      Характеристика  фирмы по капиталу и контролю – национальная.

      Данное  предприятие использует следующие  виды ресурсов:

    • Материальные (оборудование, энергоносители, расходные материалы)
    • Информационные (о клиенте, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
    • Трудовые (персонал фирмы)
    • Финансовые (счет в банке, кредит)

    Основными направлениями деятельности являются: проектирование и монтаж пластиковых конструкций, их продажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание оконных пластиковых систем любой степени сложности, фасадное остекление, входные группы, витражи, зимние сады.

    Компания  осуществляет гибкую ценовую политику.

    На  сегодняшний день компания «СибОкна» – это молодежная команда профессионалов высокого уровня – целостный отлаженный социально-экономический механизм, который создавался в течение ряда лет, обладающий достаточным творческим потенциалом. Общее руководство осуществляет директор.

    Миссии  фирмы:

  1. Продажа высококачественных пластиковых окон, повышающих комфортность в любом доме.
    1. Сохранение тепла и уюта в имеющихся помещениях.

    Цели  фирмы:

  1. Грамотное оказание услуг.
  2. Улучшение качества послепродажного обслуживания.
  3. Расширение границ ведения бизнеса в территориально-пространственном масштабе.
 

    Маркетинговая стратегия фирмы анализируется  с учетом внутренних и внешних  факторов.

    С точки зрения распределения производственных обязанностей компания «СибОкна» имеет следующую характеристику:

    – это организация с линейной организацией управления. Численность работников соответствует штатному расписанию.

    С точки зрения распределения производственных обязанностей компания «СибОкна» имеет следующую специфику:

    – эту организацию можно классифицировать, как организацию с линейно-функциональной системой управления.

    Основная  маркетинговая цель – расширение границ деятельности с учетом глубокого проникновения в рыночную нишу и последовательное вытеснение конкурентов.

    

    Рисунок 1 – Организационная структура  компании

    Населению предоставляются следующие услуги:

    – прием и исполнение заказов на товары,

    – упаковка и доставка купленных товаров,

    – консультирование по различным вопросам,

    – предоставление информации об изготовителях и др.

    На  протяжении своей деятельности фирма  придерживается стратегии концентрированного роста, а именно стратегии развития продукта, еще не освоенного фирмой.

    У фирмы есть продукт, который пользуется высоким спросом – пластиковые окна с трехкамерной системой стеклопакетов Ecologic System: VEKA, ALUPLAST, PROVEDAL; есть продукт, спрос на который начинает расти (ниже на 30-35%) – пластиковые окна с пятикамерной профильной системой: EXPROF, VEKA, и в наличии у фирмы имеется собственный разработанный продукт, который только начинает выходить на рынок – межкомнатные двери из вспененного ПВХ.

    Показатели, характеризующие ретроспективную экономическую деятельность ООО «СибОкна», представлены в таблице 1. 

    Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ООО

«СибОкна»

Показатель Годы Изменение (+,-) 2008 г.к
2006 2007 2008 2006г. 2007г.
1.Выручка, тыс. руб. 89015 85003 77169 -11846 -7834
2. Среднесписочная численность работников, чел. 271 262 258 -13 -4
3. Производительность труда, тыс. руб./чел. 328,47 324,44 299,11 -29,36 -25,33
4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 78124 74603 73739 -4385 -864
5. Затраты  на 1 руб. товарной продукции, коп. 0,87 0,88 0,96 +0,09 +0,08
6. Валовая  прибыль, тыс. руб. 10891 10400 3430 -7461 -6970
7.Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. 7246 6639 2714 -4532 -3925
8. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 11815 12142 13519 +1704 +1377
9. Фондоотдача,  руб. 7,53 7,0 5,71 -1,82 -1,29
10. Рентабельность  активов, % 24,09 19,01 7,07 -17,02 -11,94
11. Рентабельность  собственного капитала, % 42,45 40,26 12,49 -29,96 -27,77
12. Рентабельность  продукции (продаж), % 8,14 12,24 4,45 -3,69 -7,79
 

    Динамика основных показателей, представленных в данной таблице, свидетельствует об их тенденции к снижению.

    В 2008 г. объем выполненных работ  составил 77 169 тыс. руб., прочая реализация составила 3 421 тыс. руб.

    В 2007 г. объем выполненных работ составлял 85 003 тыс. руб., а в 2006 г. – 89 015 тыс. руб. Произошло снижение объема выполненных работ в 2008 г. по отношению к 2006 г. на 11 846 тыс. руб. или на 13,3%, и на 7 834 тыс. руб. или 9,2% по сравнению с 2007 г.

    Среднегодовая численность персонала в анализируемом  периоде уменьшилась на 13 человек, что составляет 4,8 %. В 2007 г. произошло выбытие 9 человек, а в 2008 г. – еще 4-х человек.

    Вследствие  этого, выработка на одного работающего  также значительно снизилась: с 328,47 тыс. руб./ чел. в 2006 г. до 324,44 тыс. руб./ чел. в 2007 г. и составила 299,11 тыс. руб./ чел. в 2008 г., т.е. уменьшилась на 29,36 тыс. руб. или на 8,9 %.

    Полная  себестоимость товарной продукции  за отчетный период уменьшилась на 4 385 тыс. руб., в процентном отношении эта сумма составляет всего 5,6 %.

    Опережающий темп снижения выручки от реализации (13,3 %) по сравнению с темпом снижения себестоимости продукции (5,6 %) за этот же период является негативным фактором деятельности. Об этом свидетельствует и увеличение затрат на 1 руб. товарной продукции с 0,87 руб. в 2006 г. до 0,88 руб. – в 2007 г., и до 0,96 руб. в 2008 г., т.е. на 0,09 пункта.

    Показатели  прибыли также снизились за отчетный период. Валовая прибыль на 7 461 тыс. руб. или 68,5 %, чистая прибыль на 4 532 тыс. руб., что соответствует 62,5 %.

    Рентабельность активов в 2006 г. – 24,09 %, в 2007 г. -19,01 %, т.е. уменьшилась на 5,08 процентных пункта, а в 2008 г. произошло еще снижение на 11,94 %, следовательно, эффективность использования всего имущества предприятия в 2008 г. составила 7,07 %.

    Рентабельность собственного капитала в 2006 г. составила 42,45 %, в 2007 г. – 40,26 %, т.е. снизилась на 2,19 процентных пункта, а в 2008 г. она уменьшилась еще на 27,77 %, т.е. до 12,49 %. Следовательно, эффективность использования собственного капитала снизилась на 29,96 % в 2008 г. и составила 12,49 %.

    Соответственно, показатель рентабельности продукции  снизился с 12,24 % в 2006 г. до 4,45 % в 2007 г., т.е. на 7,79 пункта. Это значит, что предприятие в 2008 г. получило 4,5 коп. прибыли на 1 руб. затрат на производство и реализацию. Однако в 2006 г. данный показатель равнялся 8,14 %.

Информация о работе Финансово-экономический мониторинг предприятия в системе маркетинговых исследований