Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа
Особенно важным в последнее время является грамотное управление в области малого и среднего предпринимательства, которое придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе определенный антимонопольный потенциал, поэтому является серьезным фактором общей структурной перестройки экономики, во многом помогая решая проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Государство начинает уделять этим секторам экономики особое внимание, но в силу ограниченности финансовых ресурсов выделение финансовой помощи основано на выполнении целого ряда требований, прописанных в нормативной документации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИБОКНА» 4
ОЦЕНКА ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 9
ВЛИЯНИЕ ДОХОДОВ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ 17
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Федеральное
государственное бюджетное
(СГУПС)
Кафедра
«Экономическая теория и антикризисное
управление»
Дисциплина
«Маркетинг»
Курсовая
работа
Тема: Финансово-экономический мониторинг предприятия
в
системе маркетинговых
исследований
Выполнил:
ст.гр. ПИ-311 Гетман А.П.
Руководитель: Ванеева Т. А.,
к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория
и
антикризисное управление»
Новосибирск
2011
Содержание
Грамотное управление в условиях рыночной экономики, где действуют жесткие экономические законы – закон конкуренции, закон монополии, закон спроса и предложения, закон средней доходности хозяйственной единицы и многие другие – предполагает системный подход к регулированию деятельности любой хозяйственной единицы [1; с.44].
Особенно важным в последнее время является грамотное управление в области малого и среднего предпринимательства, которое придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе определенный антимонопольный потенциал, поэтому является серьезным фактором общей структурной перестройки экономики, во многом помогая решая проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Государство начинает уделять этим секторам экономики особое внимание, но в силу ограниченности финансовых ресурсов выделение финансовой помощи основано на выполнении целого ряда требований, прописанных в нормативной документации.
Поэтому финансово-экономический мониторинг является сегодня обязательной мерой в маркетинговых исследованиях локального звена в области предпринимательства и способствует надежному контролю над ситуацией в рамках самого предприятия и его микроокружения, что позволяет вовремя реагировать на все изменения и проводить адекватную внутреннюю политику по устойчивому и прибыльному функционированию предприятия [3; с.18].
В
данной курсовой работе предлагается
рассмотреть конкретный пример использования
элементов финансового механизма в рамках
маркетингового управления на одном из
предприятий г. Новосибирска, ориентированного
на устойчивое развитие.
В городе Новосибирске активно развивается деятельность по предоставлению услуг, связанных с обновлением оконных конструкций в старых зданиях. Население в настоящее время сформировало достаточно устойчивый спрос на этот вид деятельности. Поэтому с каждым годом появляется все больше предприятий, готовых выполнять эти функции.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «СибОкна» организовано на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. и является юридическим лицом с правами и обязанностями юридического лица.
Расчетный счет 146867 в банке ОТП, корсчет 702161396 в ГУ Госбанка РФ по Новосибирской области, ИНН 4345022741, код ОКПО 07514223, БИК 042574726.
Общество имеет печать со своим наименованием. Предприятие находится в частной собственности. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом.
Характеристика фирмы по капиталу и контролю – национальная.
Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
Основными направлениями деятельности являются: проектирование и монтаж пластиковых конструкций, их продажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание оконных пластиковых систем любой степени сложности, фасадное остекление, входные группы, витражи, зимние сады.
Компания осуществляет гибкую ценовую политику.
На сегодняшний день компания «СибОкна» – это молодежная команда профессионалов высокого уровня – целостный отлаженный социально-экономический механизм, который создавался в течение ряда лет, обладающий достаточным творческим потенциалом. Общее руководство осуществляет директор.
Миссии фирмы:
Цели фирмы:
Маркетинговая стратегия фирмы анализируется с учетом внутренних и внешних факторов.
С точки зрения распределения производственных обязанностей компания «СибОкна» имеет следующую характеристику:
– это организация с линейной организацией управления. Численность работников соответствует штатному расписанию.
С точки зрения распределения производственных обязанностей компания «СибОкна» имеет следующую специфику:
– эту организацию можно классифицировать, как организацию с линейно-функциональной системой управления.
Основная маркетинговая цель – расширение границ деятельности с учетом глубокого проникновения в рыночную нишу и последовательное вытеснение конкурентов.
Рисунок 1 – Организационная структура компании
Населению предоставляются следующие услуги:
– прием и исполнение заказов на товары,
– упаковка и доставка купленных товаров,
– консультирование по различным вопросам,
– предоставление информации об изготовителях и др.
На протяжении своей деятельности фирма придерживается стратегии концентрированного роста, а именно стратегии развития продукта, еще не освоенного фирмой.
У фирмы есть продукт, который пользуется высоким спросом – пластиковые окна с трехкамерной системой стеклопакетов Ecologic System: VEKA, ALUPLAST, PROVEDAL; есть продукт, спрос на который начинает расти (ниже на 30-35%) – пластиковые окна с пятикамерной профильной системой: EXPROF, VEKA, и в наличии у фирмы имеется собственный разработанный продукт, который только начинает выходить на рынок – межкомнатные двери из вспененного ПВХ.
Показатели,
характеризующие
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ООО
«СибОкна»
Показатель | Годы | Изменение (+,-) 2008 г.к | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2006г. | 2007г. | |
1.Выручка, тыс. руб. | 89015 | 85003 | 77169 | -11846 | -7834 |
2. Среднесписочная численность работников, чел. | 271 | 262 | 258 | -13 | -4 |
3. Производительность труда, тыс. руб./чел. | 328,47 | 324,44 | 299,11 | -29,36 | -25,33 |
4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. | 78124 | 74603 | 73739 | -4385 | -864 |
5. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. | 0,87 | 0,88 | 0,96 | +0,09 | +0,08 |
6. Валовая прибыль, тыс. руб. | 10891 | 10400 | 3430 | -7461 | -6970 |
7.Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. | 7246 | 6639 | 2714 | -4532 | -3925 |
8. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 11815 | 12142 | 13519 | +1704 | +1377 |
9. Фондоотдача, руб. | 7,53 | 7,0 | 5,71 | -1,82 | -1,29 |
10. Рентабельность активов, % | 24,09 | 19,01 | 7,07 | -17,02 | -11,94 |
11. Рентабельность собственного капитала, % | 42,45 | 40,26 | 12,49 | -29,96 | -27,77 |
12. Рентабельность продукции (продаж), % | 8,14 | 12,24 | 4,45 | -3,69 | -7,79 |
Динамика основных показателей, представленных в данной таблице, свидетельствует об их тенденции к снижению.
В 2008 г. объем выполненных работ составил 77 169 тыс. руб., прочая реализация составила 3 421 тыс. руб.
В 2007 г. объем выполненных работ составлял 85 003 тыс. руб., а в 2006 г. – 89 015 тыс. руб. Произошло снижение объема выполненных работ в 2008 г. по отношению к 2006 г. на 11 846 тыс. руб. или на 13,3%, и на 7 834 тыс. руб. или 9,2% по сравнению с 2007 г.
Среднегодовая
численность персонала в
Вследствие этого, выработка на одного работающего также значительно снизилась: с 328,47 тыс. руб./ чел. в 2006 г. до 324,44 тыс. руб./ чел. в 2007 г. и составила 299,11 тыс. руб./ чел. в 2008 г., т.е. уменьшилась на 29,36 тыс. руб. или на 8,9 %.
Полная себестоимость товарной продукции за отчетный период уменьшилась на 4 385 тыс. руб., в процентном отношении эта сумма составляет всего 5,6 %.
Опережающий темп снижения выручки от реализации (13,3 %) по сравнению с темпом снижения себестоимости продукции (5,6 %) за этот же период является негативным фактором деятельности. Об этом свидетельствует и увеличение затрат на 1 руб. товарной продукции с 0,87 руб. в 2006 г. до 0,88 руб. – в 2007 г., и до 0,96 руб. в 2008 г., т.е. на 0,09 пункта.
Показатели прибыли также снизились за отчетный период. Валовая прибыль на 7 461 тыс. руб. или 68,5 %, чистая прибыль на 4 532 тыс. руб., что соответствует 62,5 %.
Рентабельность активов в 2006 г. – 24,09 %, в 2007 г. -19,01 %, т.е. уменьшилась на 5,08 процентных пункта, а в 2008 г. произошло еще снижение на 11,94 %, следовательно, эффективность использования всего имущества предприятия в 2008 г. составила 7,07 %.
Рентабельность собственного капитала в 2006 г. составила 42,45 %, в 2007 г. – 40,26 %, т.е. снизилась на 2,19 процентных пункта, а в 2008 г. она уменьшилась еще на 27,77 %, т.е. до 12,49 %. Следовательно, эффективность использования собственного капитала снизилась на 29,96 % в 2008 г. и составила 12,49 %.
Соответственно, показатель рентабельности продукции снизился с 12,24 % в 2006 г. до 4,45 % в 2007 г., т.е. на 7,79 пункта. Это значит, что предприятие в 2008 г. получило 4,5 коп. прибыли на 1 руб. затрат на производство и реализацию. Однако в 2006 г. данный показатель равнялся 8,14 %.