Финансово-экономический мониторинг предприятия в системе маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа

Описание

Особенно важным в последнее время является грамотное управление в области малого и среднего предпринимательства, которое придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе определенный антимонопольный потенциал, поэтому является серьезным фактором общей структурной перестройки экономики, во многом помогая решая проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Государство начинает уделять этим секторам экономики особое внимание, но в силу ограниченности финансовых ресурсов выделение финансовой помощи основано на выполнении целого ряда требований, прописанных в нормативной документации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИБОКНА» 4
ОЦЕНКА ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 9
ВЛИЯНИЕ ДОХОДОВ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ 17
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Работа состоит из  1 файл

КР (ПИ) .doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)
 

      Первоначальный вариант документа, как правило, несбалансирован. Например, в таблице 6 в марте платежи превышают суммы поступлений. Причина проста: организации выгодно как можно раньше оплатить счета, но нельзя быть полностью уверенным в том, что контрагенты тоже вовремя оплатят счета. В результате может сложиться ситуация, что в начале месяца денег на фирме может просто не оказаться.

    Из  календаря нужно исключить даты, денежные остатки на которые получились отрицательными. Сделать это можно следующим образом:

  • «передвинуть» расходы на более поздние сроки, а поступления – на более ранние;
  • разделить платеж на несколько частей с разными датами исполнения;
  • рассчитаться с контрагентом альтернативным способом. Например, заплатить ему товарным векселем вместо денежного;
  • конвертировать одно платежное средство в другое. Так, фирма может продать банковский вексель и получить наличные денежные средства;
  • договориться о кредитовании компании. При этом нужно учитывать грядущие выплаты по процентам за пользование заемными средствами.

    «Оптимизируем»  платежный календарь, который приведен в таблице 6. Для этого перенесем  с марта на апрель 1 млн. руб., которым фирма рассчиталась за сырье. В результате будет сформирован новый график (таблица 7).

    Таблица 7 – «Оптимизированный» платежный  календарь (тыс. руб.)

Наименование  статей расходов Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Итого
Платежи
За  сырье, материалы, топливо, электроэнергию, товары, услуги 1458,6 1792,0 2403,2 3674,2 4164,9 2475,7 15968,6
Платежи в бюджет и социальные фонды 430,7 294,3 412,9 300,6 131,2 303,9 1873,6
Проценты  по кредитам 129,5 140,5 146,6 200,5 320,1 107,7 1044,9
Расходы на оплату труда 854,5 744,5 340,7 1049,1 689,4 731,2 4409,4
Перечисление  средств на депозиты 355,0 347,5 1315,0 1390,0 4604,5 2795,2 10807,2
Погашение кредита 500,7 450,8 530,9 550,8 560,8 456,6 3050,6
Прочие 200,7 453,8 564,9 347,8 317,6 256,9 2141,7
Итого платежей 3929,7 4223,4 5714,2 7513,0 10788,5 7127,2 39296,0
Поступления
За  реализованную продукцию 2928,3 3515,2 3363,3 5773,6 6903,0 5146,8 27630,2
Возврат денег с депозитов 355,0 347,5 1315,0 1390,0 4604,5 2795,2 10807,2
Ссуды полученные 340,8 408,8 567,0 598,7 670,7 453,0 3039,0
Прочие 557,9 178,0 670,8 546,8 234,7 356,9 2545,1
Итого поступлений 4182,0 4449,5 5916,1 8309,1 12412,9 8751,9 44021,5
Превышение  поступлений над платежами 252,3 226,1 201,9 796,1 1624,4 1624,7 4725,5

     

    Сформированный  таким образом новый вариант  платежного календаря может оказаться  несбалансированным – в нем могут  появиться дни с отрицательными остатками. В этом случае календарь также необходимо «оптимизировать» по описанной выше схеме.

    Чтобы оперативно управлять платежами, необходимо каждый день знать информацию об остатках денег на счетах фирмы. Эти сведения не обязательно должны быть подтверждены документами – гораздо важнее вовремя узнавать достоверные суммы остатков [12; с.108].

    Полученные данные обрабатывают при помощи следующих способов:

    • корректируют текущие остатки;
    • вносят изменения в план расходов;
  • фактические платежи распределяют по плановым, которые затем отмечают как осуществленные;
  • разносят платежи и поступления по конкретным договорам, суммам налогов в бюджет, социальные фонды и т.д. При этом состояние взаиморасчетов с контрагентами корректируют на уже уплаченные суммы.

    Таким образом, в отличие от других разновидностей финансовых планов, не существует раз и навсегда утвержденного варианта платежного календаря. Это постоянно корректируемый прогноз поступлений и расходов на каждый день планового периода. Организации он помогает поддерживать ликвидность и эффективно контролировать денежные потоки фирмы. 
 
 
 
 

Заключение

    Главная задача каждого предприятия заключается в разработке конкурентоспособной стратегии в условиях рыночных отношений и организации грамотной производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей людей и получения наибольшей прибыли.

    Эта задача серьезно усложняется в условиях, предшествующих развернутой кризисной ситуации в макроэкономических масштабах. Однако многие предприятия способны сохранить свой потенциал даже во время кризиса, если осознанно мобилизуют антикризисные технологии, в том числе и соответствующую финансовую стратегию.

    Финансы предприятия представляют собой  систему денежных отношений, выражающих формирование и использование производственных фондов и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Задачей каждого предприятия является грамотное планирование и использование финансовых ресурсов в целях повышения своей платежеспособности и поддержания рыночной устойчивости за счет повышения конкурентоспособности продукции и качественного оказания услуг.

    Особое  место в деятельности компаний занимает маркетинговое планирование баланса доходов и расходов компании во времени.

    Целью такого планирования баланса доходов и расходов является обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.

    Для этого составляется бюджет доходов  и расходов, в котором оценивается потребность в финансовых средствах (поступлениях и выплатах) в текущем плановом периоде. Таким образом, он служит основанием для планирования различных мероприятий, обеспечения их финансовыми средствами и контроля над всеми процессами производственно-хозяйственной деятельности.

    В целях оперативного контроля финансовых средств регулярно разрабатывается более детальный бюджет – платежный календарь на предстоящий месяц (квартал) с разбивкой по декадам или дням.

    Эти меры являются определенной гарантией  устойчивого выживания предприятия  в напряженных условиях текущего века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемых источников

Учебники, монография, книги

    1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Под общ. ред. д.э.н., проф. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2006. – 703 с.
    2. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний. // Маркетинг. – 2005. - № 3. – с. 64-67.
    3. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4. - с.17-27.
    4. Инновационный и технологический менеджмент. Тематический сборник статей. Выпуск 8. – М.: Главная редакция международного журнала

« Проблемы теории и практики управления», 2006. – 104 с.

    1. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 1991. – 239 с.
    2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ.изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944 с.: ил. – Парал. тит. англ.
    3. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Уч. пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2005. – 356 с.
    4. Моисеева Н.К. Международный маркетинг.: Уч. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 320 с.: ил.
    5. Политика и стратегия предприятия. Тематический сборник статей. Выпуск 5. – М.: Главная редакция международного журнала « Проблемы теории и практики управления», 2006. – 144 с.
    6. Портер М. Конкуренция.: Пер с англ.: Уч. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 495 с.: ил. – Парал. тит. англ.
    7. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. – 2005. – 312 с.
    8. Экономическая стратегия фирмы. Уч. пособие./ Под ред. проф. Градова А.П. – СПб: Изд-во «Специальная литература»,1995. – 414 с.
    9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Москва, Изд-во «АКАЛИС», 1996г. – 272 с.

Cтатьи

    1. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей. // Маркетинг. – 2005. – № 2. – с. 23-26.
    2. Попова Е.В., Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4. – с. 53-68
    3. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия. // Стандарты и качество. – 2005. - № 4. – с.54-59.
    4. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективности производства. // АПК. – 2002. - № 12. – с. 39-46.
    5. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью. // Стандарты и качество. – 2005. - № 10. – с. 10-13.
    6. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности. // Экономист. – 2003. - № 1. – с.31-36.

Информация о работе Финансово-экономический мониторинг предприятия в системе маркетинговых исследований