Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:33, реферат
Описание
Методы сбора данных при проведении исследований можно классифицировать на 2 группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путём наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Метод фокус – группы относится к таким методам исследования.
Содержание
Введение 3 1. Суть методики фокус-группа 4 2. История развития метода фокус-групп 6 3. Применение фокус-групп 8 4. Процесс и организация групповой дискуссии 12 5. Состав участников фокус-группы 13 6. Онлайн фокус-группы 15 7. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп 16 8. Преимущества и недостатки методики фокус-группа 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Андреева
Г.М. Социальная психология. – М.: Наука,
1994.
Белановский
С.А. Методика и техника фокусированных
интервью. Учебно-методические пособие.
М., 1996.
Богомолова
Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус
- группы как качественный метод в прикладных
социально-психологических исследованиях//
Введение в практическую социальную психологию
М., 1994.
Гречихин
Г.В. Лекции по методике и технике социологических
исследований. – МГУ, 1998. – 232с.
Гудков Л.Д.
Характеристики респондентов, отказывающихся
от контактов и интервьюерами// Экономические
и социальные перемены: мониторинг общественного
мнения. М., 1996, №4.
Дмитриева
Е.В. Фокус – группы в маркетинге и социологии.
М., 1998.
Здравомыслов
А.Г. Методология и процедура социологических
исследований. – М.: Наука, 1969.
Кричевский
Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы.
– М.: МГУ, 1988.
Маслова С.
Роли модератора фокус - групп. Возможности
и границы//Практический маркетинг, 2001,
№9.
Маслова
С. О влиянии субъективного фактора при
использовании метода фокус-групп// Практический
маркетинг, 2001, №8.
Мертон Р.,
Фиске М., Кендалл Р. Фокусированное интервью/
пер.с англ. – М.; Институт молодёжи, 1991.