Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа
В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные
направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое
внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом
предприятии.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,
разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному
признаку.
Введение 3
Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7
1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7
1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
предприятий розничной торговли 22
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной
торговли 22
2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового
предприятия 32
2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО
"Эколас" 47
3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47
3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"
62
3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
68
3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки
торгового зала СФ ООО "Эколас" 75
ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77
4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77
4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ
ООО "Эколас" 82
заключение 86
Список использованной литературы. 92
- административно-
- торгово-оперативный персонал;
- обслуживающий персонал.
Также существует и квалификационное разделение труда, которое
распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи
с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих
одинаковые функции (продавец 1, 2, 3 категории) различен.
Данное разделение труда на этом предприятии способствует рациональному
использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания
покупателей. Рациональной разделение труда дает значительный эффект, так
как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование
работников и повышение эффективности их труда.
Мы считаем, что режим работы
салонов нельзя считать
как при его составлении не были учтены основные факторы, обуславливающие
режим работы магазинов: объем покупательских потоков в районе его
деятельности, их распределение в течение дня, не предусматривает
сезонность продаж.
По нашему мнению, график работы персонала не рационален, так как не
соблюдена продолжительность рабочего времени. В магазине не соблюдена
продолжительность рабочего времени, она составляет 67 часов в неделю, хотя
трудовым законодательством предусмотрено 40 часов в неделю.
Труд продавца связан с большим нервным напряжением, поэтому
неправильное чередование режимов работы и отдыха увеличивает утомление,
понижает производительность труда работников.
В СФ ООО "Эколас" практикуется система управления качеством труда
работников салона обуви. Учет качества труда персонала ведется ежедневно и
осуществляется администраторами и заведующими салонов обуви "Эколас".
Оценку качества труда заведующих дает директор СФ ООО "Эколас". Применение
этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и
обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в
виде премии в размере 15% от оклада работников. При снижении уровня
качества труда, как правило, за счет невыполнения работником своих
функций, нарушения трудовой дисциплины, плохого обслуживания покупателей и
других упущений в работе, отрицательно влияющих на качество труда,
работник лишается премии, в крайнем случае, может быть уволен.
В целях стимулирования сбыта на фирме "Эколас" имеются постоянно
действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых
покупателей от 5% до 20%.
В розничной продаже
1) 10% ветеранам
ВОВ, бывшим заключенным
2) 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным,
участникам локальных военных конфликтов (Афганистан, Ичкерия),
участникам ликвидаций
концлагерей.
3) 5% по понедельникам.
4) 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.
Временные скидки:
- рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю обувь;
- к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужскую обувь;
- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на женскую обувь;
- ко дню рождения фирмы, - 5%, в период с 01.07. по 10.07. на всю
обувь;
- ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на детскую
обувь.
Временные скидки суммируются
с постоянно действующими
суммируются при распродажах обуви.
Также фирма "Эколас" предоставляет гарантийный срок на обувь который
исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона
начинается в определенное время:
Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для
утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.
Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.
При продаже обуви покупателю дается контрольный чек с обозначением:
цены, даты продажи, артикула, размера, гарантийного срока.
Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на
витрину выставляются только правые п./пары.
На каждой п./паре должен
нем:
- наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены,
печати.
- подписи зав.
торговой точкой или
Обувь на витрине
- мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных
сторонах торгового зала;
- детская обувь
выставляется на отдельной
сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.
Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:
- на крайних
снизу и сверху рядах
- на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь
сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.
Товары красного цвета
не подавлял другие цвета.
Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные
интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.
Сопутствующие товары
покупателем.
Правилами выкладки
1. Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.
2. Обувь из искусственных
и натуральных материалов
3. Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения
покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке 7:
|Обувь | |Обувь | |Обувь | |Обувь |
|среднего | |высокого | |среднего | |низкого |
|ценового | |ценового | |ценового | |ценового |
|уровня
| |уровня |
|уровня | |уровня
|
Рисунок 7. Выставка обуви по ценовому принципу
4. Выкладка на стеллажах зависит от величины торговой площади, а
следовательно, и от количества торгового оборудования:
4.1.Для салонов с большой торговой площадью стеллаж отводится под одну
ассортиментную группу одного поставщика, - например:
фирма "Олип"
Мужские полуботинки
4.2.Для салонов со средней торговой площадью стеллаж отводится под товар
всех ассортиментных групп одного поставщика, - например:
фирма "Олип"
туфли,
сапоги,
ботинки.
4.3.Для салонов с малой торговой площадью стеллажи отводится под одну
ассортиментную группу всех поставщиков, - например:
Полуботинки мужские
фирма "Марко"
фирма "Белвест"
фирма "Олип"
5. Последовательность расстановки обуви.
5.1.Расстановка обуви по полу (мужская, женская, детская).
5.2.Разделение обуви по материалу (искусственный материал /
натуральный метериал).
5.3.Разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя).
5.4.Разделение по ценовому
5.5.Разделение по поставщикам.
5.6.Разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские
высокий каблук / средний каблук / низкий каблук / ...).
5.7.Разделение по стилю (
5.8.Разделение на "ходовые и
неходовые модели".
3.2. Анализ
показателей работы торгового
предприятия СФ ООО "Эколас"
Для всесторонней оценки
необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной
деятельности предприятия являются:
- товарооборот;
- издержки обращения;
- прибыль;
- рентабельность.
По нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит
отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На
основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой
деятельности фирмы "Эколас" за период.
Показатели
эффективности хозяйственной
|Показатели |1998г. |1999 |% выполнения|2000 |% выполнения |отклонения |
| | | | | |2000 к 1999г.|факт к |
| | | |1999 к | | |плану |
| | | |1998г. | | |2000г. |
| |план |факт |план |факт | |план |факт | | |
|1.Товарооборот, тыс. руб. |12000 |13600 |30 000|33 000 |242,6 |6 0000 |63 600 |192,7 |3600 |
|2.Валовый доход, тыс. руб.|1300 |13691 |2500 |2949,6 |21,5 |5200 |5389,6 |182,7 |189,6 |
|3.Сумма издержек |1900 |1785,5 |3900 |4126,3 |231 |8300 |8427,2 |204,2 |127,2 |
|обращения, тыс. руб. | | | | | | | | | |
|4.Торговая надбавка |3000 |3400 |7500 |8250 |242,6 |15000 |15900 |192,7 |900 |
|средне- факт. % | | | | | | | | | |
Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас