Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа

Описание

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные

направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое

внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом

предприятии.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,

разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному

признаку.

Содержание

Введение 3



Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7


1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7

1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12


Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента

предприятий розничной торговли 22


2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной

торговли 22

2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового

предприятия 32

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41


Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО

"Эколас" 47


3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47

3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"

62

3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

68

3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки

торгового зала СФ ООО "Эколас" 75


ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77


4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77

4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ

ООО "Эколас" 82


заключение 86



Список использованной литературы. 92

Работа состоит из  1 файл

Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас.docx

— 139.29 Кб (Скачать документ)

технологии, совершенствованием техники и оборудования,  методов  управления,

обеспечивающих  повышение  эффективности  работы  торговых   предприятий   и

повышение культуры торговли.

      Товарный  ассортимент   представляет   собой   номенклатуру   товаров,

подлежащих продаже  в розничной торговой сети.  Формирование  ассортимента  –

это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии  со

спросом населения  с целью его полного удовлетворения.

      С нашей точки зрения, постоянное  внимание  в  магазинах  должно  быть

обращено на  формирование  товарного  ассортимента,  как  развивающегося  во

времени   процесса   установления   такой   номенклатуры   товара,   которая

удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

      Таким образом, экономическое  значение розничной торговой  сети  состоит

в  ускорении  движения  и  реализации  товара,  а  так  же  сохранения   его

количества  и  качества  на  всем  пути  от  производства  до   потребителя.

Экономический   аспект   торговли   проявляется   в   величине   совокупного

общественного продукта и национального дохода общества.

      Социальное   значение   розничной   торговой   сети   заключается    в

удовлетворении  материальных,  социальных  и  бытовых  потребностей   членов

общества, повышении  уровня жизни народа, создании благоприятных  условий  для

всестороннего  развития  личности.  Можно  сказать,  что  социальный  аспект

розничной торговли находит свое проявление  в  величине  свободного  времени

трудящихся.  Таким  образом,  сокращение  затрат  времени  на   приобретение

товаров и  приготовление  пищи  создает  необходимые  условия  для  развития

рыночной  экономики,  технического  процесса,  повышение  производительности

труда и эффективности  общественного производства.

      Формирование товарного ассортимента  – это разработка и установление  в

определенном   порядке   номенклатуры   товаров,   образующих    необходимую

совокупность для  торговли.

      Одним из важных принципов  формирования ассортимента  товаров   является

обеспечение его  устойчивости. При реализации  товаров  повседневного  спроса

соблюдение этого  принципа имеет первостепенное значение.

      Устойчивый ассортимент товаров   в  магазине  обусловливает   сокращение

затрат времени  покупателей на  поиск  товаров,  позволяет  стандартизировать

все важнейшие  торгово-технологические процессы  и  операции,  организовывать

их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных  и  финансовых

ресурсов.

      В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в   разрезе

потребительских комплексов и микрокомплексов в  первую  очередь  определяются

их количество и  наименования.  Особое  внимание  этому  этапу  формирования

ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование  показало,  что

в  универмагах,  ассортимент   которых   сгруппирован   по   потребительским

комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового  зала  в  среднем  на

12% выше, а  затраты   времени  покупателей  на  совершение  покупки  на  17%

меньше, чем на предприятиях, не практикующих  этот  принцип  формирования  и

предложения товаров.

      Основным   фактором,   определяющим   количество   комплексов   и   их

наименования, являются размер  торговой  площади  магазина.  Наряду  с  этим

следует   учитывать   сложившуюся   структуру   товарооборота   предприятия,

размещение вблизи других  специализированных  типов  магазинов  по  торговле

отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

      В отдельных случаях, в рамках  потребительского  комплекса   может  быть

предусмотрена специальная  площадь для организации сезонных микрокомплексов.

      Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности  розничного

предприятия, на наш  взгляд, наиболее  важным  показателем  является  степень

обновления товарного  ассортимента, то есть его пополнения новыми  продуктами

и  изделиями.  Этот  показатель  может  быть   определен   как   коэффициент

обновления. Он  представляется  важным  для  работы  с  непродовольственными

товарами.

      Определение  эффективности   рекламы  торгового  предприятия   позволяет

выяснить целесообразность использования  рекламы,  условия  оптимального  ее

воздействия на потенциальных  покупателей.

      Особенности  формирования  ассортимента   для   розничного   торгового

предприятия мы рассмотрели  на примере деятельности СФ ООО «Эколас».

    Ставропольский  филиал ООО "Эколас" был образован  в  1997  году.  Первый

магазин расположен на улице Доваторцев,  11,   торговая  площадь  составляла

52кв.м.,  складские  помещения – 50кв.м.

    В 1999 году состоялось открытие второго,  более крупного магазина –  Дома

обуви "Эколас", который  расположен  в  центре  города  –  на  проспекте  К.

Маркса,  72,  торговая  площадь  составляет   около   103кв.м.,    складские

помещения – 62кв.м.

    В  2000  году  открылся  третий  по   счету   салон   обуви   "Эколас",

расположенный на проспекте Кулакова,  27/2,   торговая  площадь  –  70кв.м.,

складские помещения  – 50кв.м.

    Руководителем  Ставропольского филиала ООО  "Эколас" является  Шерстюкова

А.А. Основной вид  деятельности объединения –  розничная  торговля  обувью  и

сопутствующими  товарами, а также продажа  кожгалантереи  и  чулочно-носочных

изделий.

      Контингент покупателей состоит  из лиц разного  возраста,  с  различным

уровнем доходов. В своей товарной политике фирма  в  основном  ориентируется

на покупателей  со средним уровнем достатка.

      Экономическая   эффективность   рекламы   магазина,    как    правило,

определяется  измерением  ее  влияния  на  товарооборот,  действие   рекламы

реально могут  принести дополнительный товарооборот и прибыль  фирмы  СФ  ООО

«Эколас» - 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.

      Мы считаем, что проблема управления  ассортиментом  является  одной   из

пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

      Можно сделать вывод, что в  2000г на обувную товарную группу  приходится

84% всей прибыли,  это на 2 больше чем в 1999г,  на  все  остальные  товарные

группы присутствующие в СФ ООО "Эколас" приходится 16 %.

      Увеличение ассортимента обуви  произошло за счет открытия  3-го  салона

обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло  за

счет отказа от торговли ими.  Спрос  на  данные  товары  небольшой  за  счет

высоких цен, товарооборот этой товарной  группы  низок,  следовательно,  это

может привести в  дальнейшем, к убыткам.

      В следствие этого фирма уделила  внимание расширению ассортимента  обуви

и  средств  по  уходу  за   обувью.   Цены   данных   ассортиментных   групп

ориентированы  на  средний  сегмент  рынка,  а  следовательно   присутствует

сбалансированность  предложения и спроса.

      Подъем объемов товарооборота  СФ ООО "Эколас" совпадает  с периодом  30%

скидок, а так  же с зимним и  весеннем  сезонами,  летний  период  отличается

наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса.

      Товары таких  фирм  как,  "Белвест",  "Бионика",  "Эльче",  "Вигорос",

"Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом  у клиентов  фирмы  "Эколас".

Но на долю таких  фирм как "Бионика"  и  "Инвито"  приходится  17%  возвратов

обуви, следствием является брак обуви.  На  долю  фирмы  "Бионика"  -  11,1%

брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.

      На основе анализа показателей   ассортимента фирмы "Эколас" мы  сделали

следующие  выводы:   ассортимент   товаров   обладает   достаточно   высокой

обновляемостью, удовлетворяет  спрос по широте и глубине ассортимента  обуви,

показатели свидетельствуют  о высокой устойчивости ассортимента.

      Обеспечение  необходимого  уровня  обслуживания  покупателей  и   рост

основных   экономических   показателей    свидетельствует    о    правильном

формировании ассортимента товаров в магазине.  В  магазинах  фирмы  "Эколас"

ассортимент  женской  и  мужской  обувных  групп  обладает  достаточной  его

широтой и глубиной.

      Мы предлагаем на основе  дилерских   договоров  с  такими  поставщиками

детской обуви  как "Парижская коммуна", "Марко", "Баден", "Рязаньвест" а  так

же с поставщиками с которыми сотрудничаем "Антилопа" и "Чевляр" расширить  и

углубить ассортимент  детской  обуви,  т.к.  существует  достаточно  высокий

спрос на детскую  обувь.

      Мы считаем, что потенциальные  возможности сбыта фирмы "Эколас" зависят

от того, на сколько  предлагаемый ассортимент товаров  соответствует  запросам

покупателей,  формирующихся  под  воздействием   рекламы.   Для   этого   мы

предлагаем принимать  заказы потребителей по каталогам.

      Так же мы предлагаем тщательно  продумать режим работы, т.е.  увеличить

продолжительность  работы  магазина  до  21.00  часа.  В   следствие   этого

рационально распределить труд персонала фирмы СФ ООО "Эколас"

      Так  же  нами  предлагается  распределить  прирост  товарооборота   не

равномерно а  прямопропорционально  скачкам  товарооборота,  т.е.  где  выше

положительный пик, там и выше прирост.

      Практическое   внедрение   наших   предложений    позволит    повысить

товарооборот и  прибыль на 19%, и дополнительно  привлечь постоянных  клиентов

фирмы СФ ООО "Эколас". 
 

                      Список использованной литературы. 
 

   1. Абрютина  А.В.  Экономический анализ торговой  деятельности. М, "Финансы

      и статистика ", 1998 - 416.

   2. Алексеев  Н.С.  Теоретические основы товароведения   непродовольственных

      товароа.  М, Прогресс, 1990 - 392.

Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас