Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа
В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные
направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое
внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом
предприятии.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,
разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному
признаку.
Введение 3
Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7
1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7
1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
предприятий розничной торговли 22
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной
торговли 22
2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового
предприятия 32
2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО
"Эколас" 47
3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47
3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"
62
3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
68
3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки
торгового зала СФ ООО "Эколас" 75
ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77
4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77
4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ
ООО "Эколас" 82
заключение 86
Список использованной литературы. 92
охарактеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в
магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не
имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету
реализации, причем чаще по групповому ассортименту на предприятиях
розничной торговли анализ ассортимента товаров не проводится.
Фактическая полнота
свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента
зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота.
Важными факторами,
обеспечивающими полноту
являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и
услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины которые
принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют
высокую степень надежности.
Мы считаем, что для повышения социального уровня торгового
обслуживания торгово-
внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель
существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой –
свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента – главный
ориентир для покупателя.
Для характеристики
предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень
обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами
и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент
обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными
товарами.
Расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии
перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ стабильности реализации товара
с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не
только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и
определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность
ассортиментной политики розничного предприятия.
Анализ широты и устойчивости
ассортимента необходимо
оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с
замедленной товарооборачиваемостью.
2.2. Содержание
торгово-технологических
Основной
из инновационных функций
технологическими процессами в магазине. Под этими процессами понимается
совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, выполняемых
персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с
минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно
подразделяют на основные и вспомогательные.
К основным
торгово-технологическим
и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских
потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую
покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов
за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных
торговых услуг и другие подобные им технологические операции. [24]
К вспомогательным
торгово-технологическим
товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение
необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их
транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.
Мы считаем, что содержание основных и вспомогательных торгово-
технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные
особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи
товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных
технологических операций, осуществляемых в рамках основных и
вспомогательных
торгово-технологических
рассмотрим структуру и последовательность операций торгово-технологического
процесса в магазинах
самообслуживания.
Рисунок 3. Структура и последовательность операций торгово-технологического
процесса в магазинах самообслуживания
Можно сказать, что в соответствии с характером торгово-технологических
процессов формируется структура помещений магазина и организуется их
технологическая планировка. Состав конкретных помещений магазина и их
размеры определяются
его типом и существенно
от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов
дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Тем не менее,
автор выделяет в каждом магазине следующие группы помещений,
обеспечивающие осуществление торгово-технологических процессов: торговые
помещения; помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические
помещения. [4]
Структура
площадей различных видов
от применяемых методов продажи товаров, определяющих соотношение площадей,
отводимых для осуществления основных и вспомогательных торгово-
технологических процессов. В магазинах с индивидуальным обслуживанием
покупателей удельный вес торговой площади в общей площади магазина
колеблется в пределах 45-46%, то в магазинах самообслуживания он
возрастает до 55-65%, а в магазинах реализующих товары по образцам и
каталогам - до 65-75%. Кроме того, специалисты по торговле обращают
внимания на то, что существенное влияние на структуру площадей оказывает
форма товарной специализации магазинов, это можно проследить по данным
таблицы 2.
Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах
самообслуживания
|Форма товарной|Торговая |Площадь для |Площадь |Площадь |Итого,|
|специализации |площадь |приемки, |подсобных |администрати| |
|магазинов | |хранения и |помещений |вно-бытовых |% |
| | |подготовки | |и | |
| | |товаров к | |технических | |
| | |продаже | |помещений | |
| |всего |В т.ч.| | | | |
| | |торгов| | | | |
| | |ого | | | | |
| | |зала | | | | |
|Продовольствен|60 |55 |25 |8 |6 |100 |
|ные | | | | | | |
|Универмаги |54 |56 |31 |9 |6 |100 |
|"Товары для |58 |56 |27 |9 |6 |100 |
|детей" | | | | | | |
|"Товары для |60 |58 |25 |9 |6 |100 |
|молодежи" | | | | | | |
|"Товары для |61 |59 |24 |9 |6 |100 |
|женщин" | | | | | | |
|"Товары для |61 |59 |24 |9 |6 |100 |
|мужчин" | | | | | | |
|"Товары для |57 |55 |28 |9 |6 |100 |
|дома" | | | | | | |
|"Галантерея
|63 |61 |23
|8 |6
|100 |
Рассматривая рекомендации, изложенные в таблице 2, следует обратить
внимание на то, что в настоящее время структура площадей многих магазинов
самообслуживания не соответствует этому методу продажи. Как правило, в
непродовольственных магазинах основная масса товарных запасов, находящихся
в магазине перемещается непосредственно в торговый зал. Так, если в
магазинах с обычными методами продажи непродовольственных товаров доля
запасов, находящихся в торговом зале составляет 20-25%, то в магазинах
самообслуживания она доходит до 40-60%, что создает предпосылки для
существенного распределения площадей между торговым залом и складским
помещением. За счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1%
товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,2-0,4%
В связи с этим, можно сделать вывод, что торговые фирмы должны
ориентироваться на повышение доли торговой площади магазинов
самообслуживания, организуемых в ранее действовавших магазинах с
индивидуальным обслуживанием покупателей, в первую очередь за счет
сокращения площади других помещений, примыкающих непосредственно к
торговому залу.
По
своему назначению площадь
такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и
демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь
проходов для покупателей.
В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в
Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас