Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа
В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные
направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое
внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом
предприятии.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,
разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному
признаку.
Введение 3
Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7
1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7
1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
предприятий розничной торговли 22
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной
торговли 22
2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового
предприятия 32
2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО
"Эколас" 47
3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47
3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"
62
3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
68
3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки
торгового зала СФ ООО "Эколас" 75
ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77
4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77
4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ
ООО "Эколас" 82
заключение 86
Список использованной литературы. 92
4. Разрабатывается
конкретный ассортиментный
магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента
покупателей.
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине,
зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого
контингента покупателей.
В процессе распределения
потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются
их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования
ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что
в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским
комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на
12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17%
меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и
предложения товаров. [5]
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их
наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим
следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия,
размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле
отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
Результаты проведенного
позволяют рекомендовать следующую примерную номенклатуру потребительских
комплексов для универмагов:
- товары для детей;
- товары для женщин;
- товары для мужчин;
- товары для дома;
- культура в быту и организация досуга;
- товары для шитья и вязания.
Наряду с постоянными в рамках потребительских комплексов универмагов
могут быть организованы сезонные микрокомплексы. Они организуются, как
правило, в канун праздников или период осенне-зимнего или весенне-летнего
сезона за счет сокращения площади постоянных микрокомплексов.
В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть
предусмотрена специальная
площадь для организации
Следующим этапом формирования ассортимента является количество
реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е.
его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в
магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой
площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном
потребительском рынке. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для
магазинов отдельных форм специализации приведено в таблице 1.
Рекомендуемое количество
самообслуживания отдельных
|Формы специализации |Размеры торговой площади, кв. м. |
|магазинов
|
| |до 250 |251-630 |631-1000 |свыше 1000 |
|1. Универсам |- |до 700 |700-1000 |1001-1500 |
|2. Кондитерские товары |до 300 |301-500 |- |- |
|3. Товары для детей |- |до 1000 |1001-1500 |св.1500 |
|4. Товары для молодежи |- |до 800 |801-1200 |св.1200 |
|5. Товары для женщин |- |до 1000 |1001-1500 |св.1500 |
|6. Товары для мужчин |- |до 800 |801-1200 |св.1200 |
|7. Одежда |- |до 600 |601-1000 |св.1000 |
|8. Обувь |до 300 |301-500 |501-800 |св.800 |
|9. Хозтовары |до 500 |501-800 |801-1200 |св.1200 |
|10.Галантерея
|до 600 |601-900 |свыше 900 |-
|
Заключительным этапом
конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки
конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп,
подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы
изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и
результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.
Для оптимизации ассортиментного перечня товаров применяют данные,
сгруппированные следующим образом.
|Наименование |Наименование |Количество |Период торговли |
|микрокомплекса |товаров |разновидностей |(месяц) |
|(товарной секции)
|
|товаров
|
|
Рисунок 2. Форма планирования ассортиментного перечня
Наряду с правильным
является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей,
характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является
коэффициент устойчивости, определяемый по формуле:
Ку = 1 - --------- ; (1)
где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном
периоде;
О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в
момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем
товаров);
a - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным
ассортиментным перечнем;
n - количество проверок.
При росте коэффициента
исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не
реализуются.
Оптимальное значение
магазине на протяжении квартала должно быть не ниже
- для универсамов и гастрономов - 0,90;
- для универмагов - 0,80;
- для магазинов обуви и одежды - 0,75;
- для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных,
галантерейных товаров - 0,85.
Широкий и устойчивый
комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке
товаров. [4]
Так же применительно к
магазинах заслуживает внимания опыт ряда фирм США, Франции, ФРГ, Канады.
Численность ассортиментных позиций в магазинах этих фирм
распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в
процентном соотношении 66:34.
Ассортимент продовольственных
товаров расширяется в
овощей, фруктов, замороженных продуктов, примагазинных пекарен, а также
продукции отделов кулинарии, которые функционируют в 81% продовольственных
магазинов самообслуживания США.
Особое внимание уделяется формированию ассортимента
непродовольственных
товаров в магазинах
как правило, включают поздравительные открытки, кухонную посуду,
писчебумажные товары, школьные принадлежности, игрушки, книги, предметы
домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за
автомашинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины,
дорожные принадлежности, корм для домашних животных, птиц, спорттовары,
изделия из дерева, грампластинки и кассеты, электротовары, предметы для
шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и
предметы вязания, парфюмерию, косметику, предметы санитарии и гигиены.
Во Франции ассортимент
до 200 м кв. насчитывает 3000 позиций, из них 1700 - бакалейные товары, 500
- замороженные и молочные продукты, 130 - овощи и фрукты, 180 -
гастрономические продукты, 100 - мясопродукты. Длина выкладки товарных
линий составляет 66 погонных метров. [14]
Ассортимент товаров в
насчитывает 5000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53 %,
бакалейные и напитки - 42%, непродовольственные товары - 5%. Длина выкладки
- 170 погонных метров.
Из изложенного можно сделать
одинаковой системы показателей эффективности ассортимента товаров и его
формирования. Выделяют следующие показатели: широту ассортимента, глубину,
коэффициент обновления и коэффициент устойчивости ассортимента.
Но несмотря на то, что изучение ассортимента товаров – очень важная
проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели.
Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на
номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.
Мы считаем, что в розничной торговле формирование ассортимента
является прерогативой самого торгового предприятия. В основу действующих в
магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический
признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой
учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные
особенности развития спроса и другие условия.
По нашему мнению, для характеристики ассортимента розничного
предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ
структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют
Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас