Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа
В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные
направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое
внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом
предприятии.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,
разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному
признаку.
Введение 3
Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7
1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7
1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
предприятий розничной торговли 22
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной
торговли 22
2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового
предприятия 32
2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО
"Эколас" 47
3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47
3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"
62
3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
68
3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки
торгового зала СФ ООО "Эколас" 75
ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77
4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77
4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ
ООО "Эколас" 82
заключение 86
Список использованной литературы. 92
Разнообразие розничных
конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в
любой системе торгового обслуживания:
- магазинов местного значения;
- магазинов общесистемного значения;
- магазинов в составе торговых центров;
- магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).
Мы считаем, что магазины местного значения должны располагаться в
пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом
продовольственных и непродовольственных товаров.
Типовой состав магазинов
поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины,
магазины с комбинированным ассортиментом товаров.
Особое место в
центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий,
спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным
комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных
торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых
центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент
продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры, по нашему
мнению, необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с
тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.
Хотелось бы отметить, что
системная организация
торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию
магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны,
обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более
масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств
технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные
формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с
их помощью решается определенный круг проблем.
Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных
системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная
подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их
ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-
хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта
товаров.
Мы считаем, что существенное развитие в ближайшее время получит
посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс
доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим
ее прогресс.
Принципиально новой формой
для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен
стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том,
что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на
дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет
резко сократить издержки обращения.
Развитие электронной техники
создает возможность для расширения таких форм торговли, при которых
потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает
соответствующие
заказы с помощью
информационно-
технологий.
В настоящее время в мировой практике сложились две модели развития
электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями –
физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.
В России уже сегодня имеются
обеих моделей электронной торговли. Основными из них являются развитие сети
Интернет, а так же достаточно высокая подготовленность многих корпоративных
пользователей.
В своих выводах мы исходили из того, что развитие электронной торговли
обеспечит наиболее активное включение России в мировое информационно-
экономическое пространство, способное существенно повысить прозрачность
коммерческих сделок, как следствие этого, снизить объемы реально возможного
вывоза капитала зарубеж, благодаря трансграничности финансовых операций.
Мы считаем, что развитие розничной торговой сети должно идти по
следующим основным направлениям:
1. Рост количества
розничных торговых
нового строительства, реконструкции и комплексной рационализации
действующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии.
2. В розничной
торговле наблюдаются
объединений
и открытие фирменных торговых
предприятий
отраслей. Например, в Москве развивается сеть фирменных магазинов,
которые
реализуют товары предприятий
легкой и текстильной
и входят
в состав их акционерных
проходил
процесс универсализации
число смешанных магазинов.
3. Торговые предприятия, как это следует из экономической теории и
практики,
главной целью своей
прибыли.
4. Для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны
ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд
и тем
самым способствовать
прогрессу.
В торговой отрасли, в
различных видов и типов торговых предприятий, разорваны сложившиеся
розничные и оптово-розничные "цепи", которые были основаны на общих
подходах к формированию ассортимента, выборе технических средств оснащения,
оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению однообразных
форм обслуживания.[3]
По нашему мнению, необходимо возродить деятельность предприятий
определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена,
способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных
технологических процессов.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных
торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества
и конкурентоспособности страны как на внутреннем так и на внешних рынках.
В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении
пока нет. Мы считаем, что в перспективе необходимо создавать эти корпорации
в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с
ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.
Такие корпорации, по нашему мнению, окажут положительное воздействие
на восстановление позиций отечественных товаропроизводителей. Торговую
корпорацию можно создать по реализации, например, продукций легкой
промышленности, которая
совместно с акционерным
участие в размещении заказов на производство одежды и обуви на свободных
мощностях, закупку на выгодных условиях сырья и материалов. Возможно при
этом предусмотреть осуществление целевых программ отечественной
промышленности и торговли по таким направлениям, как "Одежда и обувь для
детей", "Одежда и обувь для старшего поколения" и др. С учетом анализа
мировой торговой практики интеграционные процессы в торговле будут связаны
с образованием таких видов объединений, как цепные торговые организации,
кооперативные объединения торговых структур и добровольные оптово-розничные
цепи.
Мы считаем, что цепные
звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит
в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть
предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми
структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают
право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под
торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).
Можно сказать, что в целях сохранения своих позиций на рынке, оптовые
структуры также будут стремиться к интеграции с розничными структурами на
долговременной основе, создавая оптово-розничные цепи. Оставаясь
самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую
коммерческую стратегию, разрабатывать общую сбытовую политику, по единым
принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать решение других
задач.
В условиях становления рыночной экономики, обострения конкуренции
наметились новые подходы к развитию розничных предприятий. Соответствующие
концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания
населения. Обычно концепция развития розничной торговли включает следующие
разделы: ассортиментные перечни товаров; схему размещения оборудования и
товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон
самообслуживания и продажи некоторых товаров через прилавок; перечень
дополнительных услуг: порядок формирования цен; предоставление скидок на
отдельные товары и др.[4]
Мы считаем, что в данное время важно вмешательство государственных и
муниципальных властей
в различные формы
Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас