Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:14, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Введение
§ 1. Характеристика объекта исследования
1. Характеристика предприятия
2. Деятельность предприятия
3. Масштабы деятельности
§ 2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты
2.2. Особенности государственного регулирования
2.3. Калькуляция затрат (методы)
2.4. Выбор ценовой стратегии:
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
§ 3. Прейскурант цен
Заключение (выводы и предложения).
Введение
§ 1. Характеристика объекта исследования
§ 2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия
2.1.
Перечень производимых товаров,
2.2.
Особенности государственного
2.3. Калькуляция затрат (методы)
2.4. Выбор ценовой стратегии:
2.4.1.
Управление ценами на
корректировки цен
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты
2.4.3.
Распределение сфер
§
3. Прейскурант цен
Заключение (выводы и предложения).
Введение.
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе
с тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано
на издержки; цены слабо приспособлены
к изменению рыночной ситуации; цена используется
без связи с другими элементами маркетинга;
цены недостаточно структурируются по
различным вариантам товара и сегментам
рынка. Данные недостатки вызваны во многом
наследием плановой экономики, когда цены
определялись директивно или только на
основе издержек, недостаточностью знаний
российских руководителей в области маркетинга.
Поэтому очень важным представляется
использование разработанных маркетинговых
подходов.
§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследуемое предприятие ООО “Калитэк” было основано в 1993 году в городе Москва согласно Указу Президента РФ номер 1230 от 14 августа 1992 г. о приватизации государственных и муниципальных предприятий, реорганизовано в ООО в 1998 г.
Предприятие расположено на участке площадью 7907 кв. м. Возле объездной дороги в центральной части г. Москвы
Адрес предприятия: Россия 190000 г. Москва
ул. _________________
Факс (095) 222 49 53 , телетайп 246 118 “Октава”
Владельцами предприятия являются акционеры: основной инвестор концерн “Кватрон” и работники коллектива.
ООО
“Калитэк” входит в концерн “Ростекстиль”,
объединяющий предприятия легкой промышленности
России.
ООО “Калитэк” производит три вида чулочно-носочных изделий. В 1998 году производство мужских носков составляло 65%, детские носки и зимние колготки занимали 30% объема производства и пять процентов составляли женские осенние и зимние колготки.
ООО
“Калитэк” имеет два основных
производства - вязальное и красильное,
расположенные в
За период с 1993 по 1997 г. произошел значительный спад производства, фабрика утратила филиалы и снизила объемы выпуска на 70%, однако сумела сохранить самое главное - высококвалифицированный персонал и исправное технологическое оборудование. В настоящее время работники фабрики, проработавшие более 10 лет, составляют 60% численности персонала. Это профессионалы высокой квалификации.
В июне 1998 г. ситуация резко изменилась в лучшую сторону. Удалось преодолеть разногласия среди акционеров.
В июне 1998 г. был избран новый директор фабрики - Николаев Роман Николаевич. За короткий срок фабрика сумела фактически возобновить свою платежеспособность. В августе 1998 г. фабрика вышла на безубыточную работу, с сентября - приносит доход. Задолженностей по текущим платежам в местный, федеральный бюджеты и внебюджетные фонды не имеет, с текущими кредиторами рассчитывается своевременно. За период с июня 1998 г. численность работающих увеличилась на 15 %.
Основным
направлением деятельности ООО “Калитэк”
является производство и реализация
трикотажных изделий
1. Носки мужские - 65%.
2. Детский ассортимент - 30%.
3.
Колготки женские осенне-
Чтобы
удовлетворить рыночную потребность
в каждом виде продукции, производство
представлено несколькими технологическими
линиями и включает в себя полный
технологический цикл от поступления
сырья в виде пряжи до выпуска готовой
продукции на склад (вязание, пошив, стабилизация,
крашение, разбраковка, маркировка, упаковка).
Со склада готовая продукция отсылается
в торговую сеть города, области и др. регионов.
§
2. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ
ПОЛИТИКИ (ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕН ПРЕДПРИЯТИЯ)
2.1. Перечень
производимых товаров,
жизненный цикл товаров,
доля предприятия на
рынке, основные конкуренты
Основным направлением деятельности ООО “Калитэк” является производство и реализация трикотажных изделий повседневного спроса:
1.) Носки мужские - 65%.
размеры 23-31, состав сырья: хлопок (х/б), эластик (ПА), полиэфир (ПЭ), акрил (ПАН), шерсть с добавлением нитрона (п/ш). По составу сырья ООО “Калитэк” использует 12 позиций. Изделия выпускаются 4-х
цветов (черный, серый, синий, коричневый).
По
удельному весу артикулов в объеме
выпуска носки мужские
Таблица 2.1.
#№п/п | Артикул | Доля в годовом выпуске | Состав | Переплетение |
1 | С42 | 50,3% | Х/б70%+ПА30% | Жаккардовое |
2 | С132 | 20,7% | Х/б100% | Плюшевое |
3 | С142 | 11,7% | Х/б100% | Кулирная ткань |
4 | С61 | 5,9% | Х/б100% | Кулирная ткань |
5 | С97 | 4,8% | Х/б100% | Двухлицивое |
6 | Прочие | 6,6% | ----------- | ------------- |
2. Детский ассортимент - 29%.
Носки детские - 5 наименований: размеры - 16-22, состав сырья - преимущественно х/б.
Колготки детские – 5 наименований: размеры - 14-22.
состав сырья - преимущественно х/б.
Получулки детские - размер 14-20, состав сырья х/б.
3. Женский ассортимент - 6%.
Размер – 23-25, состав сырья - х/б с добавлением полиамидной нити, п/ш с добавлением полиамидной нити.
Удельный вес в общем объеме выпуска
Носки мужские | 65% |
Носки детские | 19% |
Носки женские | 5% |
Колготки детские | 10% |
Колготки женские | 1% |
ИТОГО | 100% |
Основную долю в выпускаемом ассортименте фабрики занимают мужские носки.
Очень важно учитывать в планировании работы предприятия на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция.выделяют пять стадий жизненного цикла:
5) четвертая стадия ( насыщение и спад ), на которой объем продаж сначала существенно не изменяется, а затем резко сокращается.
Изучение
динамики положения каждого вида
продукции на рынках сбыта (жизненного
цикла товаров) говорит о том,
что продукция предприятия
С этой целью в настоящее время на предприятии налаживается выпуск тонких женских колготок из текстурированных полиамидных нитей.