Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:14, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Введение
§ 1. Характеристика объекта исследования
1. Характеристика предприятия
2. Деятельность предприятия
3. Масштабы деятельности
§ 2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты
2.2. Особенности государственного регулирования
2.3. Калькуляция затрат (методы)
2.4. Выбор ценовой стратегии:
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
§ 3. Прейскурант цен
Заключение (выводы и предложения).
Повышенная
рыночная потребность в изделиях
предприятия объясняется
В настоящее время эти регионы обеспечиваются в основном колготками импортного производства, имеющими искусственно завышенные цены.
Для осуществления этого проекта производится замена устаревшего оборудования (круглочулочных вязальных автоматов, производящих носки мужские) на новую поточную технологическую линию по производству женских колготок, это позволит:
- снизить издержки предприятия;
-
увеличить объем выпуска
что, в конечном итоге, будет способствовать росту прибыли.
Изучение насыщенности рынка близлежащих регионов показало неудовлетворенный спрос на женские колготки из текстурированных и полиамидных нитей. Предприятия региона, выпускающие подобную продукцию (АО “Красное знамя”- Санкт-Петербург, Смоленская чулочно-носочная фабрика, Клинский комбинат “Химволокно”) удовлетворяют эту потребность на 50-60 %. Частные предприниматели, привозящие импортный товар, искусственно завышают цены.
Предприятие располагает следующими возможностями наладить выпуск женских колготок из текстурированных и полиамидных нитей:
2.
Фабрика располагает
3.
Работники имеют высокую
4.
Предприятием уже освоено
5.
Каждому этапу
6. Налажены связи с поставщиками сырья:
-г.
Клин, “Химволокно”- наиболее вероятный
партнер. Это объясняется
- г. Даугавпилс (Латвия) - потенциальный партнер ( сырье высокого качества, надежность). Основная проблема, препятствующая расширению связей - таможенные неудобства.
7. Предприятие имеет стабильную торговую сеть сбыта своей продукции (Приложение 1)
С этими предприятиями заключены договора на следующих условиях:
- Московские райпо - оплата в течение 10-20 банковских дней;
-
магазины г. Москвы - 20 банковских
дней и частично под
-
партнеры за пределами
1. Технические:
Это тонкие эластичные
Цвета: серый, черный, бежевый.
Продукция позволит удовлетворить насущные потребности женщин:
1).
В одежде, т. к. колготки относятся
к предметам первой
2).
В удовлетворении спроса на
гигиеничную продукцию,
Сравнение
конкурентоспособности новой
Сравнение конкурентоспособности продукции
чулочно-носочной фабрики
Завод-изготовитель | Цена
за 1 пару, тыс. руб
(на 01.01.2002)
разм. 3-4 |
Растяжимость,
Мм |
Наличие в составе сырья высокоэллас-тичных нитей |
ООО “Калитэк” | 5,0 | 200-220 | “Lycra”*, новые полиамидные нити “Tectil” |
“Клинволокно” | 5,6 | 180-200 | “Lycra” |
Импортные | 10,0-12,0 | 200-220 | “Lycra” |
* -Идет
подготовка к заключению
Сеть магазинов, через которую традиционно осуществляется сбыт продукции фабрики, уже довольно хорошо известна покупателям. Покупатель может надеяться как на широкий выбор, так и на постоянство ассортимента (снижен элемент случайности).
4.
Реализация товаров
1.
Гигиенические сертификаты на
каждую партию продукции - на
соответствие продукции
2. “Заявления-декларации” о безопасности товара - на предмет соответствие требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья потребителей. Оформляются на основании гигиенических сертификатов.
2.2. Особенности государственного регулирования.
Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике.
Антимонопольными считаются
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
Методологический аспект
Государственное регулирование
Либерализация цен не
Цели государственного регулирования заключаются в том,чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого подорожания сырья и топлива, монополизма производителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции.
Меры воздействия на
2.3. Калькуляция затрат (методы)
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства , финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Элементы затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты.
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат.
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат ипоска резервов их сокращения.
Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака , прочие производственные расходы, коммерческие расходы.
Различают также затраты прямые и косвенные.
Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции и прямо относятся на тот или другой объект калькуляции.
Косвенные
расходы связаны с
На предприятии в калькуляцию продукции включают следующие статьи затрат:
S – месячная потребность в сырье и материалах.
W – месячный фонд оплаты труда основным производственным рабочим
Sp – постоянные издержки
F – затраты на использование оборудования
I – выплата долга и процентов по кредиту
MR – маркетинговые и торговые издержки
AD – административные издержки
В качестве примера расчета себестоимости на предприятии приведем расчет себестоимости 1 пары женских колготок ( таблица 2.3.)
Таблица 2.3