Формирование имиджа кафе « Кэт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание

Цель работы: формирование имиджа кафе « Кэт»
Задачи работы:
Раскрыть цели формирования имиджа
Изучить технологию формирования имиджа
раскрыть формирование имиджа, кафе « Кэт»

Работа состоит из  1 файл

курсовая имидж.docx

— 168.05 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ

Имидж: Устойчивое представление основных групп общественности о деятельности компании, возникшее вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной о данной компании.

Актуальность. В настоящее время обусловлена необходимостью изучения механизмов реализации социально-значимых акций с целью формирования благоприятного имиджа компании

Цель работы: формирование имиджа кафе « Кэт»

Задачи работы:

  1. Раскрыть цели формирования имиджа
  2. Изучить технологию формирования имиджа
  3. раскрыть формирование имиджа, кафе « Кэт»

Объект исследования: Технология формирование имиджа.

Предметом исследования является социально-значимые акции как инструмент формирования имиджа компании.

Методы исследование

Проведение анкетирование, опрос

Понятие «имидж» формировалось  и развивалось в течение многих веков. Еще не оперируя самим термином «имидж», многие стремились представать  перед массами такими, какими их бы хотели видеть другие. Понятие «имидж»  возникло в XXв. в сфере предпринимательства как средство псих. воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использование. для акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал элементом теории и практики PR, прочно вошел в полит. и общественную жизнь. Первые работы в 70-е годы рассматривали имидж на примере США как средство манипулирования массовым сознанием.

 

1 Глава. Технология Имиджа фирмы

1.1 Понятие имиджа

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой.  И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж» Недостатком данного определения, на мой взгляд, является нехватка дополнения, что имидж организации можно сформировать искусственно либо он формируется стихийно.

Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием  формой, вариант самоподачи, акцентирующий  внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных  потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой  ни была реакция общественности в  период формирования облика структуры, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции.

Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий  образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется  целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному  и контектстному:

1. Визуальное измерение формирует  внешний образ: соответствие нормам  деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения,  мимика, жесты. 

2. В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

3. Событийное измерение - это  нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом,  т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.

4. Контекстное измерение рассматривают  как присоединение имиджей других  людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние  на репутацию человека и имидж  в целом. Поэтому, в работе  по формированию персонального  имиджа, вопрос о репутации требует  особого внимания.

На сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имиджеологии, в рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.

Современная наука рассматривает  имидж как сложное системное  образование, представляющее комплекс частных имиджей, и выделяет несколько  его вариантов, таких как: положительный-отрицательный, личностный-профессиональный, зеркальный-желаемый-воспринимаемый. Кроме того, выделяется корпоративный имидж как имидж организации в целом.

Имидж можно рассматривать как  индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания». Некоторые ученые рассматривают понятие имидж только применительно к организации [ 11,с 4]

Таким образом, содержание понятия «имидж организации» включает в себя две составляющие: 1) описательную (или информационную), которая отражает образ организации; 2) оценочную, которая  существует в силу того,  что любая  информация об организации побуждает  в обществе (общественном сознании) оценки, эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут  приниматься или отвергаться.

Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, традиционный, реальный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый(обновленный) имидж. Однако, под данными названиями следует понимать скорее отдельные характеристики, качества имиджа, а не его разновидности. Кроме того, в процессе жизни организации имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж может перейти в реальный, если приложить определенные усилия, а традиционный имидж – перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». Также у компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые становятся актуальными в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов целевой аудитории, с которой компания работает в определенный период времени.

Имидж это комплексное  понятие, которое складывается из множества  показателей. Их можно условно разделить  на две группы: основные, связанные  с главной деятельностью компании, и сопутствующие.

К основным, например, относятся  такие категории как общая  известность и репутация, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей, инновационный потенциал, престиж производимых продуктов, рекламная  политика, зарубежные связи, финансовая устойчивость, конкурентные позиции.

Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:

1. Описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);

2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

Оценка имиджа происходит при использовании  опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют  условные концептуальные различия и  неразрывную связь.

В силу объективных условий, имидж  может быть позитивным, негативгным, и нечетким. Целью структуры является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентноспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. Концепция формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения:

а) планирование;

б) организация;

в) контроль.

 

           Структура Имиджа

Структура имиджа включает 8 компонентов:

1. Имидж субъекта: представления  общества относительно уникальных  характеристик: 

а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);

б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).

2. Имидж потребителей: представления  о стиле жизни, общественном  статусе, о личностных (психологических)  характеристиках населения. 

3. Внутренний имидж структуры: представления сотрудников о своей организации, лидере. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, тебует особого отношения к данным аспектам.

4. Имидж лидера и ближайшего  окружения: включает представления  о способностях, установках, ценностных  ориентациях, психологических характеристиках,  внешности. 

5. Имидж представляющей его структуры:  собирательный, обобщенный образ  организации, раскрывающий наиболее  характерные черты лидера:

а) профессиональная компетентность:

- мобильность (быстрота и качество);

- аккуратность в выполнении  должностных обязательств;

- точность выполнения обязательств, обещаний;

- информированность (готовность  дать ответ на возникший вопрос);

- высококвалифицированный уровень  профессиональной подготовки;

б) культура:

- коммуникабельность (приветливость,  открытость, доступность в общении, 

- улыбчивость);

- правильность речи;

-социально-психологические характеристики партнеров (сподвижников);

в) социально-демографические и  физические данные:

- возраст; 

- пол; 

- уровень образования; 

- наличие-отсутствие физических  дефектов;

г) визуальный имидж;

- деловой стиль в одежде;

- аккуратная прическа;

- ограничения в использовании  аксессуаров, украшений, декоративной  косметики; Имидж базовой структуры  формируется на основе прямого  контакта, при котором каждый  сотрудник рассматривается как  лицо организации, по которому  судят о состоянии всей структуры.  Роль представителей и доверенных  лиц организации имеет непосредственное  воздействие на создание позитивного  целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании.

В настоящее время существуют несколько  вариантов типологии имиджа. Как  сложное системное образование  он представляет собой комплекс частных  имиджей и имеет несколько  критериев классификации. предлагает следующие из них:

по субъекту:

·    личный: имидж конкретного человека;

·    товарный: имидж товара, услуги;

·    групповой: организационный, корпоративныйю

     степень рациональности восприятия:

·  когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;

· эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;

соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

·   конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;

·   органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;

·    сбалансированный: сочетающий обе ориентации.

Составляющие имиджа

1. Визуальный имидж: целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама).

2. Социальный имидж: навязывание  широкой общественности представлений  о социальных целях и роли  организации в экономической,  социальной и культурной жизни  общества.

3. Бизнес-имидж: формирование представлений  о субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики т.д.), бизнес-имидж организации обладает относительной стабильностью.

Каждый элемент структуры имиджа, воздействующий на представления людей  в течение продолжительного временного отрезка должен быть заполнен самой  организацией: недостающий элемент, в силу определенных стереотипов, массовое сознание заполняет самостоятельно, создавая тем самым барьер трудно преодолеваемой существующей установки  при последующем внедрении информации. [ 12,с 8]

Особое значение имидж имеет  для крупных и хорошо известных  структур, существующих в центре внимания СМИ, на виду общественности. Коррекция имиджа подобных структур ведется постоянно, посредством воздействий на общественное мнение для обеспечения благоприятного поведения общественности в отношении организации.

Информация о работе Формирование имиджа кафе « Кэт»