Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа
Цель работы: формирование имиджа кафе « Кэт»
Задачи работы:
Раскрыть цели формирования имиджа
Изучить технологию формирования имиджа
раскрыть формирование имиджа, кафе « Кэт»
1.2 Функции и основные задачи имиджа
Функции имиджа
Номинативная - призвана создать
узнаваемость фирмы, его марку, связав
благоприятный образ с
Эстетическая - призвана выделить эмоциональный образ товара (руководителем, организацией), выдвинув на первый план качественные составляющие.Консервативная - призвана защищать (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, спроса, новых идей) основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для поколений традиционных потребителей.
Адресная - призвана связать его с определенными целевыми аудиториями воздействия.
Основные задачи имиджа
К основным задачам имиджа можно отнести:
- продвижение имиджа (который сложился у целевой аудитории)
- коррекция репутации (образа, сложившегося у целевой аудитории).
В идеальном виде репутация и имидж совпадают и работают на человека, фирму. Репутация и имидж готовят будущие приобретения и сделки.
Продвижение имиджа абсолютно необходимо для фирмы, входящей на рынок, озабоченной тем, как ее примет покупатель. Коррекция репутации необходима и хорошо известна потребителям фирме, когда нужно восстановить утраченное влияние или укрепить его.
Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и других постоянных элементов (констант фирменного стиля), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей о них информации. Все элементы фирменного стиля «работают» на имидж. Каждый его компонент способен напомнить об имидже в целом.
Имидж и художественный образ. Имидж всегда построен на художественном видении мира, на художественном образе и неотделим от него. Выделяют:
1. жизнеспособность - проективность;
2. уровень обобщения - обобщенность;
3. насколько он выразителен - зрительность;
4. диалогичность.
Все эти четыре составляющие имиджа и его художественного образа, в которых проявляются фундаментальные свойства имиджа фирмы, делового человека.
Проективность имиджа – экономическая целесообразность, планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость – все то, что соответствует критериям практического менеджмента.
Надежность имиджа показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим вас риском, целесообразность – не противоречит ли он глубоким традициям общества, узнаваемость имиджа- связывается ли сообщение с фирмой в сознании общественности. Отражение потребностей общественности в имидже: выражает ли он явные и скрытые потребности целевой аудитории.
Доверие к имиджу: обладает
ли он притягательной силой для общественности,
которая может домыслить
Классификация:
Под имиджем понимают следующие подходы.
В данном случае
под имиджем понимается
Идеология. Данный подход говорит о том, что стиль одежды, манера держаться и поступки должны быть подчинены идеологии компании. Формирование идеологии диктует формирование имиджа.
Кредитность. В данном случае работа над имиджем преследует цель повышения кредитности личности как коммуникатора, который должен отвечать трем условиям:
1) быть экспертом в определенной области,
2) вызвать доверие и быть надежным источником,
3) обладать легитимным авторитетом, т.е. иметь право на определенную деятельность.
Внутренняя составляющая имиджа:
1) самопрезентация - речь, голос, мимика, жесты, телодвижения, походка, осанка, манеры, здоровье, красноречие;
2) межличностное общение - коммуникабельность, переговоры, конфликты, улыбка;
3) манипуляция в деловом общении;
4) техника релаксации, коррекции;
5) поведение и этикет в ситуациях делового общения.
1.3 Имидж организации
Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.
Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.[14 с 11]
Благоприятный образ-имидж
для компании должен быть адекватным,
оригинальным, пластичным и иметь
точный адрес. Быть адекватным - значит
соответствовать реально
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.
Задачи имиджа:
Создание имиджа фирмы
Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично “принадлежит” фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет благоприятным для фирмы.
Этапы создания имиджа:
Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий, уровня дохода и т.д.
Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
Основные средства формирования имиджа:
рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
PR-мероприятия - продуманные, спланированные,
постоянные усилия по
Представительство в интернет – создание
сайта в едином стиле фирмы, на котором
будет представлена вся необходимая информация
как для потенциальных клиентов, так и
для инвесторов или партнеров. Информация
на сайте должна быть всегда актуальной.
Также необходимо чтобы ваш сайт моги
найти потенциальные клиенты не знающие
о существовании вашей фирмы. Создание,
поддержка и продвижение сайта дело ответственное,
поэтому лучше доверить эту работу профессионалам
в этой области
Фирменный стиль - это совокупность
художественно-текстовых и
Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Характер поведения на рынке - определяется
взаимоотношениями фирмы и ее
представителей с партнерами, заказчиками,
поставщиками, банками, конкурентами.
Характер поведения на рынке отличается
особым стилем при проведении рекламных
кампаний и мероприятий по стимулированию
сбыта, а также работой с
Товарный знак (торговая марка, эмблема)
- это официально принятый термин, означающий
зарегистрированное в установленном
порядке оригинально
Направления исследования имиджа организации :
1. Сфомированность имиджа (образа) - (корпоративная культура).
2. Оценка отдельных компонент имиджа (микро- и макро-среды), т.е. исследование имиджа электората, внутреннего имиджа, социального имиджа, бизнес имиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала (корпоративный имидж) и т.д.;
3.Идентификация компании (корпоративная идентичность, корпоративная культура, корпоративный дизайн);
4. Создание средств коммуникации
компании (корпоративный стиль,
Первоочередной задачей на пути создания имиджа является необходимость ясного и четкого определения приоритетности облика кампании (дружелюбность, строгость, консервативность, т.д.). Концепция имиджа требует строгой дифференциации в зависимости от групп населения.
На следующем этапе компания идентифицируется, разрабатывается система коммуникационных средств: названий, слоганов, символов, логотипов, знаков, цветов, выражающих индивидуальность компании, ее лидера. Идентификация компании отражает миссию, структуру, цели и задачи.
Культура компании (корпоративная культура)
Имидж и корпоративные отношения:
Формирование позитивного имиджа организации и корпоративных отношений в ней являются одними из главных задач деятельности «паблик рилейшнз». Значимость их обусловлена тем, что между ними должно быть гармоничное соответствие, так как вид корпоративных отношений существенно влияет на имидж управленческой команды, а самое главное - персонала организации, а эти виды имиджа являются важными структурными компонентами имиджа организации.
В следствие отмеченных отношений, сначала рассмотрим психологические характеристики имиджа организации, после чего психологические особенности формирования корпоративных отношений, а затем проанализируем связи между ними.