Формирование имиджа кафе « Кэт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание

Цель работы: формирование имиджа кафе « Кэт»
Задачи работы:
Раскрыть цели формирования имиджа
Изучить технологию формирования имиджа
раскрыть формирование имиджа, кафе « Кэт»

Работа состоит из  1 файл

курсовая имидж.docx

— 168.05 Кб (Скачать документ)

 

 Формирование имиджа

Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение». И ведь действительно, какая деятельность предприятия может обходиться без  четкого планирования? Этот план по формированию имиджа еще называют мастер-планом. Он состоит из 4 частей:

создания фундамента,

внешнего имиджа,

внутреннего имиджа,

неосязаемого имиджа.

Все эти элементы направлены, главным образом, на достижение 3 главных  задач:

1. Достижение высокого  уровня компетенции и эффективной  работы с покупателем.

2. Поддержание имиджа  успешной компании, который заставляет  покупателя поверить в компанию.

3. Установление эмоциональной  связи с покупателем и обществом.

Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это  — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны  и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Как результат можно оценить ситуацию, сложившуюся в компании.

Первая часть. Фундамент  – это основа всего. Так, дом не прослужит долго, если его фундамент  будет непрочным, а имидж будет  неэффективен, если тщательно не будет  выполнен первый шаг по его разработке – закладка фундамента: определение  ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет прочно стоять все здание имиджа. Чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу. Для постройки фундамента имиджа автор книги «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» Б. Джи выделяет 5 шагов, которые необходимо предпринять:

Принципы.

Положение о цели создания компании.

Корпоративная философия.

Долгосрочные цели компании.

Стандарты поведения и  внешнего вида.

Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке. Поэтому  далее описан подробнее каждый шаг.

Принципы. Первым шагом  должно стать тщательное продумывание деловых принципов, опираясь на которые  возможно было бы разработать положение  о целях бизнеса. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же. Следование определенным установкам особо ценится, кроме того помогает сотрудникам  точно определить модель поведения, которую желал бы видеть от них  в каждой конкретной ситуации руководитель. Следовательно, является немаловажным, чтобы принципы были отражены в простой  и короткой форме и были предоставлены  сотрудникам для ознакомления.[15 с17]

Положение о цели создания компании. Положение о цели определяет обязанности, оно должно отражать идеалы в сфере бизнеса и стандарты  высокого качества как продукта, так и обслуживания. Оно мотивирует выполнять обещанное и придерживаться заложенных стандартов. Цель компании – это ее движущая сила. Поэтому следует помнить несколько принципов:

Не быть похожими на других: цель не должна состоять из общих фраз. Положение должно отражать направление, цель и конечный результат.

Пусть цели вдохновляют: положение  о цели должно вдохновлять, мотивировать к эффективной работе сотрудников. Только стремление к совершенству может  вдохновлять людей.

Положение должно быть точным и честным: нельзя включать в положение  то, чего нет возможности предоставить клиентам. Лицемерие – самый простой  способ обидеть клиента так, что  он больше никогда не будет иметь  дела с данной компанией.

Изложение в нем концепции  компании: знание сотрудниками концепции  компании дает им полное представление  о целях.

Сосредоточение на нуждах людей: необходимо подчеркнуть в  положении, что в первую очередь  компания работает для удовлетворения определенных человеческих нужд.

   виды имиджа организации.

Классификация и виды различных  имиджей, очень спорная тема среди  исследователей в этой области. Практически  у каждого, кто анализировал тему имиджа, имеется свой взгляд на  классификацию различных видов имиджей. В своей работе мы рассмотрим несколько типичных видов имиджа. 

 
 





        Зеркальный имидж - это определенный набор характеристик, своеобразный  образ фирмы, который существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию лидер. Сюда входит так же выше упомянутое нами понятие фирменный стиль. Опыт наблюдений и исследований в области работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя. Как правило, руководитель фирмы преувеличивает истинность и точность своего знания о своей фирме или о себе. Проведение исследования с целью выявления реального имиджа часто открывает глаз заказчику, то есть лидеру организации, на истинное положение и облегчает процесс конструктивной дальнейшей работы.

        Зеркальный имидж - это определенный набор характеристик, своеобразный  образ фирмы, который существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию лидер. Сюда входит так же выше упомянутое нами понятие фирменный стиль. Опыт наблюдений и исследований в области работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя. Как правило, руководитель фирмы преувеличивает истинность и точность своего знания о своей фирме или о себе. Проведение исследования с целью выявления реального имиджа часто открывает глаз заказчику, то есть лидеру организации, на истинное положение и облегчает процесс конструктивной дальнейшей работы.

Искомый имидж - это продуманный, сконструированный – желаемый образ  организации или личности, который  является продуктом профессиональной разработки. Технологии PR позволяют  создавать, исследовать и продвигать искомый имидж.

Разделяется так же на 

Социальный имидж предприятия  заключается в представлениях широкой  общественности о социальных целях  и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством  информирования общественности о социальных аспектах деятельности предприятия, таких  как спонсорство, меценатство, поддержка  общественных движений, участие в  решении проблем экологии, занятости, здравоохранения  
Имидж предприятия для госструктур составляют представления о предприятии представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти. Параметрами имиджа для госструктур являются: значимость продукции предприятия для региона, степень участия предприятия в региональных социальных программах, выполнение предприятием федеральных и региональных законов, количество представляемых рабочих мест для жителей региона, открытость предприятия.  
Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально психологический климат

Вывод по первой главе.

  1. Цель формирования имиджа может быть различной:

- Налаживание отношений  с клиентами;

- Выстраивание эффективных  отношений с партнерами;

- Формирование лояльности  СМИ к организации;

- Формирование позитивной  оценки деятельности компании  со стороны общественности.

Сегодня все методы формирования имиджа используются в социальных сетях. Главная особенность этого канала – возможность передачи сообщения  огромному числу пользователей  именно в том месте, где удобно им. Все они в значительной степени  отличаются по своему поведению, и, исходя из этого, предпочитают разные социальные платформы.

2.Технологии имиджа правильно спланированный и реализованный, с точки зрения стратегических целей компании, проект способен "поднять" компанию на новый уровень, создать имидж серьезного, ответственного предприятия. Комплексная стратегия управления социальными проектами способствует улучшению взаимоотношений с различными целевыми аудиториями. Реализация компанией благотворительных социальных проектов "располагает" к ней государственные органы власти. Кроме того, осуществляя активную социальную деятельность, компания находит новых партнеров не только среди коммерческих организаций.

 

     

 

 

 

 

 

 

Глава. 2 Формирование имиджа кафе « Кэт»

          2.1 Характеристика кафе «Кэт»

     Объектом исследования имиджа было выбрано кафе «Кэт», которое находится на Пушкинской г. Набережные Челны  . Это достаточно молодое кафе, ему всего 2 года, но оно уже успело завоевать внимание и любовь многих, посредством постоянных нововведений, роскошного интерьера, оригинально составленного меню, разнообразия кухни, необычным оформлением блюд, наличием дополнительных услуг (кейтеринг, обслуживание мероприятий, продажи на вынос и другие) и, наконец, сравнительно низкими ценами (они ниже, чем у основных конкурентов). Характеризуя данное заведение, важно отметить, что это достаточно небольшое кафе с максимальной вместимостью 50 человек, которое предлагает русскую с элементами европейской кухню. Товарооборот его в среднем составляет 500 тыс. руб. в месяц. Кафе работает 6 дней в неделю: понедельник – четверг с 10 утра до 10 вечера, пятница-суббота до 3 ночи. В обеденное время действует «дневное меню» с более низкими ценами и набором дежурных блюд, вечером – ресторанное или «вечернее» меню. Кроме того, по пятницам и субботам часто проводятся вечерние шоу-программы с дискотекой (вход платный).

   В этой главе, на основе  изученного материала и собранной  информации, мы попробуем оценить  текущее состояние имиджа и  дать рекомендации кафе «Кэт».

Для этого было проведено  ряд мероприятий по сбору первичной  информации:

- анонимное анкетирование  сотрудников кафе, в котором приняло  участие 50 работников, занимающих  разные должности

- анкетирование клиентов, в котором приняло участие  50 человек находившихся в кафе  в момент проведения анкетирования

- наблюдение за работой  персонала – «тайный клиент».

Создание и поддержание  положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная  кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны  и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Поэтому далее, на основе полученной информации, мы проведем анализ каждого элемента предложенного

Из разговора с директором кафе «КЭТ» стало известно, что  каждый работник ознакомлен и всегда имеет перед глазами «должностную инструкцию», так называемые стандарты  поведения и внешнего вида. В ней  описывается то, как сотрудники должны вести себя при обслуживании клиентов, каким должен быть их внешний вид, манера общения, описаны их права  и обязанности. Это помогает руководителю добиться желаемого образа уровня обслуживания у клиентов. Кроме того, стало  известно, что руководитель примерно представляет цель деятельности кафе, однако она состоит лишь из общих  фраз, что не способствует прогрессивному развитию. Никто не знает, к чему, кроме как получение максимальной прибыли и доставления удовольствия клиентам, стремиться. Непонятно, в  каком направлении развиваться, а следовательно, что для этого делать.

Второй частью в составлении  является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит  из нескольких составляющих элементов:

Качество продукта.

Отношения со средствами массовой информации.

Отношения с инвесторами.

Образ потребителя.

Образ руководителя.

Информация о работе Формирование имиджа кафе « Кэт»