Формирование имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследовать понятие, сущность, систему построения положительного имиджа компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность понятия имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
3. проанализировать наиболее распространенные ошибки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ 5
1.1. Понятие имиджа. Сущность и функции publiс relations (PR) 5
1.2. Методы PR 9
1.3. Правила построения положительного имиджа компании 12
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер» 19
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер» 21
2.3. Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» и степени привлекательности компании в глазах потребителей 27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЗАО «Лидер» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа состоит из  1 файл

формирование имиджа компани.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

      3. Корпоративная философия. Философия  разрабатывается исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях создания компании. Но это не одно и то же. Философия фирмы - это смысл жизнедеятельности компании. Для того, чтобы создать положительный имидж, необходимо отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Разрабатывая корпоративную философию, важно определить, что отличает компанию от ее конкурентов. Это позволяет создать имидж компании абсолютно уникальной в своей области.

      4. Долгосрочные цели компании. «Человек  без цели, перестает жить, он просто существует». Аналогично: «Компания без долгосрочной цели долго не просуществует». Необходимо знать, куда мы идем. Зная это, можно выбирать уже наиболее приемлемый маршрут. Нет цели - нет пути. Установление четких целей, помогает осознать, что компания движется в правильном направлении, а значит, и поставленные задачи будут выполняться быстрее.

      5. Стандарты поведения и внешнего  вида. Последний шаг при формировании  фундамента - письменное изложение  принятых в компании стандартов. Они определяют действия, которые соответствуют философии, целям и принципам. С помощью стандартов сотрудники могут поддерживать имидж фирмы, образ, который складывается в глазах у потребителей. Стандарты включают вопросы, начиная от формы одежды сотрудников, заканчивая их поведением.

      Подчинение  стандартам и правилам - метод, который  поможет сохранить в целости  фундамент имиджа.

      Второй  частью в составлении Мастер-плана  является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит  из 6 элементов. Наиболее важный из них - это качество продукта. Хорошая реклама может привлечь внимание покупателя, но она не убережет от потери его, если потребитель разочаруется в качестве. К тому же, он больше не будет верить данной компании, а это уже большая угроза имиджу: он может быть испорчен.

      Как говорится, встречают по одежке. Поэтому, первое впечатление, которое складывается у потребителя, является самым важным. Это, так называемый, осязаемый имидж, который создается из восприятия компании покупателем при помощи пяти чувств. Его впечатление складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. Поэтому важно все, начиная от названия компании и ее девиза, заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком. Немалую роль здесь играет то, насколько качественна рекламная кампания компании.

      Кроме того, важно укрепление общественных связей с обществом - это неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Примером может стать благотворительная  акция.

      Все более существенным становятся отношения  компании со средствами массовой информации. Журналисты, печатая рекламу, могут вызвать негатив к компании у потребителей, просто разместив ее не так и не в том месте.

      Еще одна необходимая часть программы  по формированию корпоративного имиджа - отношения с инвесторами. Ничто не сможет привлечь инвесторов в компанию, если она пользуется дурной репутацией в глазах общества.

      И последнее, индивидуальность и внешний  вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.

      Внешний имидж должен быть ясным и привлекательным для клиентов. Кроме того, необходимо периодически перестраивать его, постоянно укрепляя: не надо каждый раз все кардинально изменять, необходимо унифицировать все его составляющие, чтобы усилить его воздействие на потребителя.

      Третий  элемент Мастер-плана - внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют весь негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ  ИМИДЖА КОМПАНИИ  ЗАО «Лидер» 

      2.1. Краткая экономическая  характеристика предприятия 

     ЗАО «Лидер» является коммерческой организацией.

     Целью деятельности данного предприятия  является получение прибыли. Для этого ЗАО «Лидер» осуществляет следующие виды деятельности:

     - продажа корпусной и офисной  мебели на заказ;

     - услуги дизайнерских разработок;

     - индивидуальное проектирование;

     - выполнение работ по эскизам  заказчика;

     - оказание услуг по доставке, замеру и установке.

     ЗАО «Лидер» имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе; расчетный и иные счета;  печать и штамп со своим полным наименованием  и указанием на место его нахождения.

     Деятельность  предприятия характеризуется такими абсолютными показателями деловой активности, как объем реализации продукции, прибыль и величина активов предприятия, количество работников, средняя заработная плата, выработка и др.

                                                                                                                 Таблица 2.1

    Динамика  основных экономических показателей  ЗАО «Лидер»

Показатели 2008 2010 2010 Отклонение
2009/2008 2010/2009
(+,-) (%) (+,-) (%)
1.Выручка,  тыс. руб. 88060 97828 110699 +9768 111,09 +12841 113,13
2.Себестоимость  реализации, тыс. руб.  
68960
 
74522
 
85622
 
+5562
 
108,07
 
+11100
 
114,89
3.Прибыль  от реализации, тыс. руб. 14535 18210 19832 +3675 125,3 +1622 108,9
4. Чистая прибыль, тыс. руб. 9538 11443 12760 +1905 119,97 +1317 111,51
5. Численность персонала, чел. 41 44 44 +3 107,3 - -
6.Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 7038,24 7250,92 7450,90 +212,68 103,1 +199,98 102,8
                                                                                                                                        Окончание таблицы 2.1
7.Средняя  заработная плата, тыс. руб. 171,67 164,79 169,34 -6,8 96,0 +4,55 102,8
8.Среднегодовая  производительность труда, тыс.  руб. 2147,8 2223,4 2515,9 +75,6 103,5 +292,5 113,2
9. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 26080 28176 28900 +2096 108,03 +724 102,6
10. Фондоотдача,  руб., коп. 3,4 3,5 3,8 +0,1 102,9 +0,3 108,5
11.Фондоемкость, тыс. руб. 0,3 0,3 0,3 - - - -
12. Фондовооруженность, тыс. руб. 636 640 657 +4 100,6 +17 102,7
13. Рентабельность основных фондов, % 197,2 185,2 216,8 -12 93,9 +31,6 117,1
14. Среднегодовая стоимость оборотных  активов, тыс. руб. 12011 12126 17270,5 +115 100,95 +5144,5 142,4
15.Рентабельность  продаж, % 16,5 18,6 17,1  
+2,1
 
112,7
 
-1,5
 
91,9
 

    По  данным таблицы 2.1. видно, что выручка в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом и составила 110699 тыс. руб., что на 12841 тыс. руб. выше. Возросла и себестоимость продаж в 2009 году по сравнению с 2008 на 5562 тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2009 на 11100 тыс. руб. Рост себестоимости продаж вызван ростом производства и повышением цен на товары за анализируемый период времени. Фондоотдача за период 2008-2010 годы возросла и составила в 2010 году 3,8 руб., возросла также рентабельность основных фондов. Все эти показатели оказали существенное влияние на увеличение прибыли ЗАО «Лидер».

    Среднегодовая производительность труда также  возросла в 2010 году и составила 2515,9 тыс. руб., что выше показателя 2009 года на 292,5 тыс. руб. Фонд оплаты труда работников ЗАО «Лидер» составил в 2010 году 7450,90 тыс. руб., что выше показателя 2009 года на 199,98 тыс. руб., или 2,8%.

    Рост  прибыли был достигнут в связи  со снижением роста издержек реализации, которые в 2010 году увеличились на 651 тыс. руб., тогда как в 2009 году по отношению к 2008 – на 10276 тыс. руб. 

      2.2. Методы паблик  рилейшнз, применяемые  в ЗАО «Лидер» 

     Политика  фирмы ЗАО «Лидер» продавать  только самое новое, натуральное  и качественное в данном секторе  бизнеса. Для привлечения клиентов данное предприятие использует такие методы как: снижение цен, предоставление рассрочки, проведение акций.

       Обязательства ЗАО «Лидер» перед населением региона - всегда знать потребности клиентов и своевременно удовлетворять их.

     Обязательства ЗАО «Лидер» перед сотрудниками - обеспечивать высокую зарплату, социальный пакет, возможность повышения квалификации, карьерного роста.

     Анализируя  сложившуюся систему управления можно отметить, что в ЗАО «Лидер»  существует линейно-функциональное разделение полномочий, обязанностей и ответственности между отделами.

      

      

      

      

      

      

      

        

      

        
 

Рис.2.1. Организационная структура ЗАО  «Лидер» 

     При такой структуре управления производством  каждое подразделение ЗАО «Лидер»  выполняет четко определенные функции  в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в его функционировании.

     Главой  предприятия является директор, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями  деятельности предприятия, в том  числе - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб.

     Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением и подчиняется непосредственно  директору предприятия. Бухгалтеры занимаются учетом материальных ценностей: отслеживают их движение, поступление, выдачу и использование на конкретные цели, расчетом заработной платы, оценкой различных услуг, анализом деятельности предприятия, выявлением его сильных и слабых сторон, расчётом трудозатрат, планированием запасов и другим.

     Менеджеры по закупке заказывают и получают товар. Менеджеры по продажам занимаются реализацией продукции оптом, мелким оптом и в розницу. Менеджеры должны также следить за движением транспорта, движением товаров на складах. Работники склада обеспечивают прием и отправку продукции на реализацию.

     Инженеры  по обслуживанию и ремонту оборудования образуют отдельную службу предприятия.

     Руководство ЗАО «Лидер» старается установить связи и согласие между сотрудниками, увязать их интересы, учесть все  стороны деятельности человека.

    Анализируя основные экономические показатели ЗАО «Лидер» можно сделать общий вывод о том, что организация развивается динамично, это обусловлено тем, что годовая прибыль следующих лет увеличивается непропорционально в отличие от предыдущих лет. Это говорит о том, что данная организация экономически активная и работа организации в целом может считаться эффективной.

    Систему маркетинговых коммуникаций ЗАО  «Лидер» в общем виде можно  определить как единый комплекс, объединяющий участники, каналы и приемы коммуникаций ЗАО «Лидер», направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с  адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.

Информация о работе Формирование имиджа компании