Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:01, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой стратегии учреждения образования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить задачи:
- изучить эффективность ценообразования на услуги ВУЗа.
- рассмотреть факторы, определяющие ценовую политику ВУЗа.
- изучить технологию ценовой стратегии;
- сформировать маркетинговые решения в области ценообразования учреждения образования и выявить их влияние на экономические показатели деятельности ВУЗа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯНА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен 5
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия 8
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ 19
2.1. Сегментный анализ рынка 19
2.2. Анализ конкуренции 21
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Тюменский государственный университет имеет в своем составе ряд филиалов на правах структурных подразделений, которые могут наделяться полномочиями юридических лиц по доверенности. Один из таких филиалов (филиал I) оказывает два вида платных образовательных услуг — предоставляет возможность получения второго высшего образования (программа А) и первого непрерывного образования (программа Б). Фактически обучаются: по программе А — ... человек, по программе Б — ... человек. В табл. ... представлена информация о планируемых затратах филиала ., связанных с выполнением учебных программ А и Б.
Таблица ...
Планируемые
расходы филиала ., связанные с выполнением
учебных программ, руб.
№
п/п |
Статьи затрат | Программа А | Программа Б | Итого по филиалу . |
. | Прямые
Заработная плата преподавательского состава |
... ... | ... ... | . ... ... |
. | Обеспечение контингента методической литературой | ... ... | ... ... | ... ... |
. | Обеспечение контингента учебной литературой | ... ... | ... ... | ... ... |
. | Итого прямых затрат | . ... ... | . ... ... | . ... ... |
. | Косвенные
Заработная плата обслуживающего персонала |
... ... | ||
. | Командировочные расходы | - | .. ... | |
. | Амортизация основных средств | - | - | .. ... |
. | Аренда | - | - | .. ... |
. | Содержание гаражного хозяйства | - | - | .. ... |
.. | Обслуживание средств программного обеспечения, ксероксов | - | - | .. ... |
.. | Оплата коммунальных услуг | - | - | .. ... |
.. | Оплата услуг связи (телефонов, факсов, пейджеров и т. д.) | - | - | . ... |
.. | Итого косвенных затрат | - | - | ... ... |
.. | Всего затрат филиала | - | - | . ... ... |
.. | Возмещение операционных расходов вуза | - | - | ... ... |
Итого | - | - | . ... ... |
В системе краткосрочного управленческого анализа расходы любой организации обычно делятся на три группы — переменные, постоянные и условно-постоянные. Для упрощения примера положим в основу классификации лишь первые две группы.
К переменным издержкам, напрямую зависящим от объема реализации образовательных услуг филиала, можно отнести заработную плачу преподавательского состава (с соответствующими начислениями на нее), затраты на обеспечение контингента методической и учебной литературой. В системе «директ-костинг» эти статьи затрат будут учтены при калькулировании себестоимости одной образовательной услуги.
Постоянными издержками для филиала являются заработная плата обслуживающего персонала (с отчислениями в фонды социального страхования); командировочные расходы, амортизация основных средств, аренда, содержание гаражного хозяйства, обслуживание средств программного обеспечения, ксероксов; оплата коммунальных услуг, услуг связи, прочие хозяйственные расходы. Размер лих издержек практически не зависит от деловой активности филиала, в связи с чем они не будут участвовать в калькулировании. Классификация затрат филиала представлена ниже.
Переменные затраты:
.. Заработная плача преподавательского состава.
.. Обеспечение контингента методической литературой.
.. Обеспечение контингента учебной литературой.
Постоянные затраты:
.. Заработная плата обслуживающего персонала.
.. Командировочные расходы.
.. Амортизация основных средств.
.. Аренда.
.. Содержание гаражного хозяйства.
.. Обслуживание средств программного обеспечения.
... Оплата коммунальных услуг.
... Оплата услуг связи (телефонов, факсов, пейджеров и т.д.).
Традиционным для отечественной практики является калькулирование полной себестоимости оказанной услуги, что предполагает распределение косвенных затрат между образовательными программами А и Б.
Взяв
за базу распределения косвенных
издержек филиала начисленный фонд
заработной платы профессорско-
Таблица ...
Калькулирование полной плановой себестоимости образовательных услуг
№ и/и | Статьи затрат | Программа А | Программа В |
. | Прямые статьи затрат, тыс. руб.: заработная плата преподавательского состава | ... | ... |
. | обеспечение контингента методической литературой | ... | ... |
. | обеспечение контингента учебной литературой | ... | ...,. |
. | Итого прямых затрат, тыс.. руб. | .... | . ...,. |
. | Косвенные расходы, тыс. руб. | ...,. | ...,. |
. | Итого полная себестоимость окапанных услуг, тыс. руб. | . ...,. | . ...,. |
. | Численность контингента, чел. | ... | ... |
. | Фактическая себестоимость одной образовательные услуги, (стр. . / стр. .), руб. | . ... | .. ... |
Цена обучения по программе А — . ... руб., по программе Б— .. ... руб. В табл. ... представлен расчет финансового результата филиала и рентабельности отдельных видов образовательных услуг, исходя из калькулирования их полной себестоимости.
Таблица ...
Расчет
финансового результата филиала
и рентабельности отдельных видов
образовательных услуг (но данным калькулирования
полной себестоимости)
№ п/п | Показатели | Программа А | Программа В | Всего | |
. | Цена одной услуги, руб. | .... | .. ... | ||
. | Количество оказанных услуг (контингент, чел.) | ... | ... | ... | |
. | Выручки от реализации услуг, (стр. . * стр. .), тыс. руб. | ....,. | ....,. | . ...,. | |
. | Полная себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. | ....,. | ....,. | ....,. | |
. | Прибыль (стр. . стр. .), тыс. руб. | ..,. | ..,. | ...,. | |
. | Рентабельность видом услуг (стр. . / стр. .) * ..., % | .,.. | .,. | ... |
В табл. ... представлен план деятельности филиала за тот же период, но составлен он поданным, собранным в системе «директ-костинг».
Основанный на делении расходов на переменные и постоянные, этот формат позволяет более оперативно контролировать оба вида расходов. Сумма постоянных расходов не распределяется между отдельными видами услуг, а показывается отдельной строкой, в результате чего ее влияние на величину прибыли особенно хорошо видно.
Таблица ...
План деятельности филиала .
№ п/п | Показатели | Программа А | Программа Б | Всего |
. | Выручка от реализации услуг, тыс. руб. | ....,. | ....,. | ....,. |
. | Переменная
часть себестоимости оказанных
услуг, тыс. руб. |
....,. | ....,. | ....,. |
. | Маржинальный
доход
(стр.. - стр. .), тыс. руб. |
...,. | ...,. | ...,. |
. | Рентабельность
видов услуг
(стр. . / стр. .) * ..., % |
..,. | ..,. | ..,. |
. | Постоянные расходы, тыс. руб. | ...,.* | ||
. | Операционная прибыль, руб. | ...,. |
* ...,. = ...,.
+ ...,. (см. табл. ...).
Преимущество такого формата состоит в том, что из него видны расходы филиала по оказанию отдельных видов услуг, независимо от того, какова сумма заработной платы обслуживающего персонала, сумма коммунальных платежей и других постоянных расходов. Информация о себестоимости услуг «очищена» от влияния этих издержек, а потому является более наглядной и объективной. Например, по результатам калькулирования полной себестоимости (см. табл. ...) следует вывод: рентабельность программы Б (.,.%) более чем в . раз превышает рентабельность программы А (.,..%). Этот вывод опровергается результатами калькулирования по системе «директ-костинг» (см. табл. ...): рентабельность этих программ вполне сопоставима. Таким образом, для принятия решения о направлениях развития филиала, как и при решении других управленческих задач, система «директ-костинг» оказывается более предпочтительной, чем расчеты, основанные на калькулировании полной себестоимости. Отметим также, что сделанные нами выводы основывались па расчетах плановой, а не фактической себестоимости.
Для
целей проведения управленческого
анализа зависимости «выпуск-
Таблица ...
Анализ зависимости «выпуск-результат»
№ | Показатели | Программа А | Программа Б | Всего |
. | Выручка от реализации услуг, тыс. руб. | ....,. | ....,. | ....,. |
. | Совокупные переменные затраты, тыс.. руб. | ....,. | ....,. | ....,. |
. | Маржинальный доход, тыс. руб. | ...,. | ...,. | ...,. |
. | Норма маржинального дохода (стр. ./стр..) * ..., % | ..,. | ..,. | ..,. |
. | Количество окапанных услуг, од. | ... | ... | ... |
. | Средняя цена одной услуга (стр. . / стр. .), руб. | .... | .. ... | .... |
. | Удельные переменные расходы (стр. . / стр. .), руб. | .... | ..... | .... |
Зная норму маржинального дохода, можно определить прибыль, ожидаемую от увеличения объема реализации услуг. Так, при увеличении количества обучающихся по программе А с ... до ... чел. выручка от образовательной деятельности возрастет на ...... руб. (.... ∙ ..). Прирост маржинального дохода составит ..... руб. (...... ∙ .,...). При неизменности постоянных расходов филиала на эту же сумму увеличится прибыль вуза. В случае увеличения количества образовательных услуг по программе Б на .. ед. выручка филиала возрастет на ... ... руб. (..... ∙ ..), а маржинальный доход и прибыль (при условии неизменности постоянных расходов филиала) — на ... ... руб. (... ... ∙ .,...).
Информация о работе Формирования маркетинговых решений в области реализации ценовой стратегии