Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:01, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой стратегии учреждения образования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить задачи:
- изучить эффективность ценообразования на услуги ВУЗа.
- рассмотреть факторы, определяющие ценовую политику ВУЗа.
- изучить технологию ценовой стратегии;
- сформировать маркетинговые решения в области ценообразования учреждения образования и выявить их влияние на экономические показатели деятельности ВУЗа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯНА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен 5
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия 8
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ 19
2.1. Сегментный анализ рынка 19
2.2. Анализ конкуренции 21
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Вывод: образовательные услуги по программе Б не являются убыточными. Реализация одной такой услуги приносит филиалу .,.. тыс. руб. маржинального дохода. В той же мере вносится вклад и формирование прибыли филиала.
Образовательная услуга выгодна филиалу до тех пор, пока она обеспечивает ему положительный маржинальный доход. Краткосрочный нижний предел цены и данном случае составляет ..,.. тыс. руб.; он обеспечивает филиалу нулевой маржинальный доход.
Вариант
.. Допустим, существующий аудиторный фонд
позволяет филиалу организовать обучение
по новой программе В. По предварительным
оценкам, потенциальный контингент составляет
.. чел. В табл. ... приведена информация
об ожидаемых прямых издержках филиала,
снизанных с выполнением этой программы.
Таблица ...
Ожидаемые прямые издержки филиала
№ | Показатели | Сумма, тыс. руб. |
. | Заработная плата преподавательского состава | ... |
. | Обеспечен не контингент» методической литературой | .. |
. | Обеспечение контингента учебной литературой | .. |
. | Прочие расходы | .. |
|
... |
С целью популяризации этой учебной программы филиал хочет установить на первое время как можно более низкую цену.
Рассчитаем
прежде всего долгосрочный нижний предел
цены, основанный на калькулировании полной
себестоимости. Помимо прямых издержек,
в нее включаются и косвенные затраты.
Ранее за базу их распределения был принят
фонд заработной платы профессорско-
Следовательно, косвенные издержки, относимые на программу В, составят:
... ∙ .,... = ..К тыс. руб., а полная себестоимость образовательных услуг и рамках этой программы будет равна ... тыс. руб. (... -.-...).
С учетом предполагаемой численности обучающихся (.. чел.) себестоимость одной услуги, а следовательно, и планируемая цена рассчитывается как ... / .. = ..,.. тыс. руб.
Однако
установить такую цену в данной ситуации
— значит принять ошибочное
Постоянные косвенные издержки в размере ... тыс. руб. в числе прочих косвенных затрат (общий размер которых составляет ...,. тыс. руб.) будут покрыты в результате реализации образовательных услуг по программам А и Б. Поэтому их не следует учитывать при формировании цепы образовательных услуг по программе В.
Вывод:
минимальную цену в данном случае следует
устанавливать исходя из краткосрочного
нижнего предела цены, равного .,.. тыс.
руб. (.../..). Реализуя образовательные услуги
программы В по такой цене, филиал не заработает
прибыли, но и не получит убытка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время вузы все больше стали обращать внимание на ценовую политику.
Стратегия ценообразования может принести должный результат, если ведется систематическая работа по анализу состояния внутренней и внешней среды с учетом её изменяющихся рыночных возможностей.
Маркетинг глубоко и прочно проникает в сознание топ-менеджеров по образованию, становится надежным инструментом достижения главных целей вуза. Это удается сделать тогда, когда учитываются разные интересы и потребности целевых групп конечных покупателей, ценовые маневры конкурентов и учет их текущих цен,. Там, где ведется постоянные мониторинг конкурентных возможностей, используется и анализируется чувствительность к ценам различных групп потребителей, продумана и сбалансирована медиа- и пиар-кампания, там успех значительно выше.
Практика ценообразования, используемая в реальной деятельности все еще не соответствует маркетинговому подходу.
Потребители, целевая аудитория, клиенты (студенты) не становятся главным ориентиром в стратегическом планировании деятельности вузов.
Руководители уверены, что их образовательные услуги высокого качества Главное препятствие к успеху по их распространению является невежество, низкая культура потребителей и клиентов.
Маркетинговые исследования чаще игнорируются, и цель маркетинга рассматривается исключительно, как стимулирование сбыта. Высшее руководство вуза и линейные руководители учебных структур до сих пор имеют обывательское представление о рекламе и паблик-рилейшенз. До сих пор они уверены, что у них без всякой рекламы все идет хорошо, ничего менять не надо.
Обоснованные
и квалифицировано реализуемые
стратегии ценообразования не только
значительно улучшают общий менеджмент
образовательных учреждений и системное
качество принимаемых управленческих
решений, но также сокращают сферу сопряженной
с такими решениями коммерческой и социальной
угрозы.
Полную версию работы вы можете приобрести по цене в 350 руб.
Электронный
адрес для связи: sadovnik77@list.ru
Большое количество
эксклюзивных работ
и электронных учебников
на сайте:http://greenworld.lgg.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирования маркетинговых решений в области реализации ценовой стратегии