Формы первичного маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:06, реферат

Описание

Что дают маркетинговые исследования?
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Методы опроса респондентов 5
2. Технология опроса респондентов 9
3. Маркетинговый анализ ООО «Тридент» 12
3.1 Сбор статистического материала 12
3.2 Анализ статистической информации 21
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг 11 ноября.docx

— 93.53 Кб (Скачать документ)

     • Проводится непосредственно сам  опрос, проверяется качество полученных данных;

     • Полученная информация обрабатывается и анализируется.

     • По всей полученной и обработанной информации составляется отчет, который  подведет итоги работы;

     Виды  опроса.

     Существует  несколько видов опросов, они  завися:

     • От способа контакта с респондентом (опрос может проводиться человеком  лично, то есть личный опрос, также существует опрос телефонный, почтовый и через  интернет);

     • От типа группы опрашиваемых лиц (это  могут быть физические или юридические  лица, либо эксперты);

     • От типа выбранной для опроса группы людей (целевая или репрезентативная группа);

     • От места, где опрос будет проводиться (это может быть место, где продается  товар, дом или офис);

     В основном опросы отличаются друг от друга  лишь способом контакта с опрашиваемым. Конечно, любой из видов опросов имеет свои положительный и отрицательные стороны.

     Таблица 1. Положительные и отрицательные стороны методов опроса.

Метод Положительное Отрицательное
Опрос по почте
  • Легок в организации;
  • Возможно использование иллюстраций
  • Интервьюер не оказывает влияния на респондента при заполнении анкеты последним.
  • Низок по стоимости,
  • Возможность провести небольшой группе исследователей,
  • Нет возможности уточнения вопросов у интервьюера,
  • Нет возможности качественно ответить на открытые вопросы,
  • Чаще всего в таких опросах участвуют лица наиболее заинтересованные в подобном опросе.
Интервью  по телефону
  • Низок по стоимости.
  • Возможность централизации контроля хода опроса,
  • Высокая скорость проведения;
  • Возможность сбора данных как фактических, так и данных об отношениях,
  • В группу опрашиваемых могут войти только люди, имеющие телефон;
  • Отсутствует возможность показывать иллюстрации.
  • Невозможно удержать интерес опрашиваемого более 15-20 минут,
  • Более сложные вопросы трудно воспринимаются на слух;
Интервью  личное
  • Гораздо легче задавать трудные вопросы,
  • Возможность демонстрации продукта.
  • Возможность живого разговора;
  • Легко можно завладеть вниманием опрашиваемого на долгое время.
  • Интервьюер влияет на опрашиваемого.
  • Сложно контролировать интервьюера;
  • Необходимо иметь целую команду интервьюеров.
  • По стоимости довольно высок,
 

     Интервью  личное (лицом к лицу).

     Опрос проводится как личная беседа между  интервьюером и опрашиваемым. Хорошо подходит для ситуаций, когда в  ходе опроса необходимо показать много  наглядного материала.

     Опрос телефонный.

     Данный  вид позволяет узнать мнения практически  по любым вопросам и у любой  аудитории, кроме того, не занимает много времени и не требует  серьезных денежных вливаний.

     Опрос почтовый.

     Требуется профессиональная подготовка. Зато нет  необходимости в большом штате  сотрудников-интервьюеров, поскольку  личного контакта не требуется: анкеты рассылаются опрашиваемым по почте, и ответы на них приходят тем же путем.

 

     

     3. Маркетинговый анализ ООО «Тридент» 

     3.1 Сбор статистического материала 

     Стоматологические услуги – это, пожалуй, один из немногих видов услуг, который востребован  всеми слоями населения, независимо от возраста и материального достатка. Но, несмотря на востребованности, нам  все же необходимо провести маркетинговое  исследование, чтобы узнать, какие  именно составляющие услуги имеют наибольшее значение для потребителей, что в  данной услуге нравится им больше всего, а какие составляющие необходимо модернизировать.

     Проведенный анализ динамики и структуры стоматологических  услуг, оказываемых ООО «Тридент» показал объективную необходимость развития организации услуг. Для выявления основных требований клиентов к ассортименту и качеству услуг было разработано и проведено маркетинговое исследование с помощью анкетирования.

     Постановка  проблемы маркетингового исследования. Руководством стоматологической клиники  «Тридент» рассматривается вопрос о предоставлении новой услуги – зубной инкрустации или СКАЙС(SKYCE) – это ювелирные украшения из драгоценных металлов или искусственных бриллиантов, специально разработанные для украшения зубов как детей, так и взрослых. Украшения для зубов иногда играют не только имиджевую роль. Они так же способны скрыть небольшие повреждения и пигментные пятна на зубах. Украшение приклеивается на поверхность зуба без нарушения целостности эмали. Если же пациент захочет впоследствии снять украшение, стоматолог сделает это быстро и безопасно для эмали зуба.

     Если  учесть, что данная услуга получила распространение и уже активно  применяется во многих европейских  клиниках, и по оценкам специалистов данной услугой могут воспользоваться 1-2% населения, то представляется необходимым ввести данную услугу в реестр стоматологических услуг. Таким образом, проблемой является выбор оптимальной рекламной стратегии по продвижению новой услуги.

     Также необходимо изучить мнение пациентов  о качестве предоставляемых услуг, уровне цены, географическом расположении клиники, т.е. провести анализ маркетинговой  деятельности предприятия с целью  улучшения качества предоставления стоматологических услуг.

     В качестве цели данной работы следует  назвать рассмотрение процесса маркетинговых  исследований в области выбора оптимальной  рекламной стратегии продвижения  новой стоматологической услуги – зубной инкрустации, определить демографический  профиль пациентов новой услуги, используя показатели как возраст, пол, и среднемесячный семейный доход. Предметом маркетингового исследования является стоматологическая услуга – зубная инкрустация. Объект исследования – пациенты стоматологической клиники  «Тридент».

     Задачи  маркетингового исследования5:

  • анализ рынка стоматологических услуг;
  • выявление перспектив развития рынка стоматологических услуг;
  • определить величину ожидаемого спроса на новую услугу с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы, частоту приобретения;
  • оценка качества предоставляемых стоматологических услуг.
  • установить важность уровня цены на приобретаемую стоматологическую услугу;
  • определить степень удовлетворения сроками выполнения услуг;
  • определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.

     Требуемая информация. Наиболее важным подготовительным этапом исследования является определение  состава собираемой информации, потому как именно от правильности его проведения зависит результат всего исследования. Обычно, вопрос, требующий изучения, рождает много гипотез, которые  могут быть как взаимоисключающими, так и дополняющими друг друга. При  постановке поисковых вопросов опираются  на совокупность имеющейся информации, которая может браться из существующих теорий, производственного и управленческого  опыта, или результатов предыдущих исследований6. Результаты формулировки поисковых вопросов приводятся в таблице 2. 

     Таблица 2 Поисковые вопросы

Поисковые вопросы Параметры
1) Каковы  оценки важности относительно  стоимости услуг:

2) Какова оценка  важности оказания новой услуги:

3) Какова оценка  важности обслуживания: 

4) Какова оценка  важности качества услуг: 

5) Каковы оценки  важности условий оплаты:

6) Оценка важности  сроков выполнения заказов:

7) Оценка важности  уровня комфорта:

– уровень цен  на стоматологические услуги;

– уровень дохода пациента;

– новая услуга - декорирование;

– уровень дохода пациента; качество обслуживания, поведение  персонала;

– пол пациентов; гарантия; используемое оборудование;

– рассрочка, скидки;

– для протезов, коронок;

– комфортность, дизайн кабинетов, географическое расположение.

 

     Обоснование выбора проекта исследования – стоматологическая  услуга по зубной инкрустации (эстетическая стоматология) не является услугой  первой необходимости, а потому пациенты будут ее покупать только по мере достижения определенного уровня доходов, и  начинают, естественно, с услуг, относящейся к более дешевому сегменту. По мере достижения повышения благосостояния, большее предпочтение отдается более дорогим услугам. Также предпочтение отдается более качественным материалам и декоративным элементам.

     Источники получения информации. В данном исследовании источники получения информации будут внешними, первичными. Определение  источников получения информации заключается  в выявлении целевой аудитории, т.е. кого и ли что необходимо исследовать. Целевая группа может определяться типом продукции или сущностью проверяемой гипотезы. Составляется общий портрет целевых потребителей и место, где их можно будет опросить7.

     Прежде  чем формулировать вопросы для  разработки анкеты необходимо разделить  всех потребителей услуг на основные сегменты. Деление будет производиться  по следующим признакам: пол (мужской/женский) и уровень дохода (до 500 тыс. руб. и  больше 500 тыс. руб. на каждого члена  семьи). Таким образом, у нас сформировано 4 сегмента: женщины с уровнем  дохода до 500 тыс. руб., женщины с уровнем  дохода свыше 500 тыс. руб., мужчины с  уровнем дохода до 500 тыс. руб. и мужчины  с уровнем дохода свыше 500 тыс. руб. на каждого члена семьи. Эти группы потребителей будут опрашиваться в  ходе проведения исследования в помещениях стоматологической клиники во время  ожидания приёма или после него.

     Метод сбора информации. Выбор метода сбора  информации тесно связан с сущностью  проблемы и решений, принимаемых  на предыдущих этапах разработки плана  исследования, и является компромиссом, позволяющим получить необходимый  объем информации.

     В курсовом проекте используется коммуникативный  метод сбора информации – опрос, который с техничкой точки зрения может быть разным (персональный, по почте, по телефону). В данном исследовании был выбран метод устного персонального опроса, при котором бланк анкеты заполняет сам респондент в присутствии интервьюера, т.к по моему мнению при этой форме опроса имеются возможности уточнения ответов и практически исключается возможность неверного толкования вопросов, что существенно облегчит дальнейшие этапы работы.

     Формы документов для заполнения при сборе  информации. Для данного маркетингового исследования мы будем использовать опрос в форме анкетирования (Приложение 1)8. С помощью вопросника будет получена первичная информация, необходимая для определения потребности пациентов в качестве предоставляемых стоматологических услуг, а также в необходимости предоставления новой стоматологической услуги и степени ее востребованности.

     Определим состав наблюдаемых переменных. Для  этого изучаемые переменные можно  сгруппировать в две категории:

  • непосредственно наблюдаемые;
  • внешне не проявляющиеся и непосредственно не наблюдаемые (относят ментальную деятельность человека – формирование отношения, позиции, мнения к себе или к любому другому элементу своей среды).

     Отношения отличаться от мнений тем, что они  более глубоки, устойчивы и нерациональны.

     Мнения  являются более кратковременными, поверхностными и не обязательно приводят к действию. Отношения человека основаны на системе  его ценностей, которая внешне проявляется  в постоянстве особенностей его  поведения.

     Ментальная  деятельность человека внешне не проявляется, но ее можно пронаблюдать косвенно через вербальное и невербальное поведение людей. Поэтому ответ  человека на вопрос можно рассматривать, как наблюдаемое (эмпирическое) проявление не наблюдаемого непосредственного  явления (теоретического).

     Состав  наблюдаемых переменных определяется для того, чтобы возможно было составить  вопросы анкеты (таблица 3). 

Информация о работе Формы первичного маркетингового исследования